г. Москва |
Дело N А40-76469/08-107-391 |
08 апреля 2009 г. |
N 09АП-4384/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей: Седова С.П., Катунова В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Прибытковым Д.П..
Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2009 г.
по делу N А40-76469/08-107-391, принятое судьёй Лариным М.В.
по иску (заявлению) ООО "Складской комплекс Трубной Металлургической Компании"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Сергеева Т.Н. по доверенности от 01.01.2009 года N 1, паспорт 46 07 677014, выдан 29.03.2007 года, Рогачева Т.В. по доверенности от 16.02.2009 года N 36, паспорт 45 03 123650, выдан 13.06.2002 года.
от ответчика (заинтересованного лица): Егорцева А.А. по доверенности от 04.02.2009 года б/н.
УСТАНОВИЛ
ООО "Складской комплекс Трубной Металлургической Компании" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о признании недействительным решения ИФНС России N 9 по г. Москве N 22-04/808 от 31.03.2006 года об отказе (полностью) в возмещении суммы налога на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2009 года требования общества удовлетворены. При принятии решения суд исходил из того, что оспариваемое решение инспекции не соответствуют законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, нарушает права налогоплательщика.
Не согласившись с принятым решением, ИФНС России N 9 по г. Москве обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на нарушение и неправильное норм материального и процессуального права.
ООО "СК ТМК" представило письменные объяснения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу налогового органа без удовлетворения, считая доводы инспекции несостоятельными.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной ИФНС России N 9 по г. Москве камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2005 года, представленной обществом 21.11.2005 года (л.д.18-29), принято решение N 22-04/808 от 31.03.2006 года "Об отказе (полностью) в возмещении суммы налога на добавленную стоимость", которым признано необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт за октябрь 2005 года в размере 19 169 428 руб. и отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость за октябрь 2005 года в сумме 3 011 570 руб. (л.д. 9-11). Данное решение получено налогоплательщиком 28.10.2008 года.
При принятии оспариваемого решения налоговый орган исходил из того, что налогоплательщик, в нарушении пункта 1 и 10 статьи 165 НК РФ, не представил одновременно с декларацией и в последствии документы, перечисленные в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 165 НК РФ, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в Республику Беларусь, а также в нарушении статьи 172 НК РФ, документы, подтверждающие налоговые вычеты.
Апелляционный суд считает оспариваемое решение инспекции незаконным и не принимает во внимание доводы налогового органа по следующим основаниям.
При экспорте товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь налогообложение НДС осуществляется на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, подписанном в Астане 15.09.2004 года, в порядке установленном разделом II Положения, являющегося приложением к указанному Соглашению, пунктом 2 которого предусмотрено обязательное представление в налоговый орган определенного комплекта документов, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, в который входят:
1) договор (копия), на основании которого осуществляется реализация товара;
2) выписка банка (копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
3) третий экземпляр заявления ввозе товара, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов полном объеме;
4) копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
5) иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Указанные документы, перечисленные в пункте 2 раздела II Положения представляются одновременно с налоговой декларацией по НДС, в которой отражена реализация, облагаема налоговой ставкой 0 процентов.
Отсутствие этих документов, а равно представление не полного комплекта документов влечет в силу Положения отказ налогового органа в применении заявленной налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов в отношении реализации товаров в Республику Беларусь.
Судом первой инстанции установлено и со стороны налогового органа не опровергнуто, что одновременно с налоговой декларацией налогоплательщиком, на основании требований статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров от 15.09.2004 года, представлены все документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь сопроводительным письмом от 21.11.2005 года (л.д. 13-17) - договора на поставку товара, товарные накладные и транспортные документы, счета-фактуры, заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов, платежные поручения на поступление выручки и выписки банка.
В ходе проведения камеральной проверки, представленной 21.11.2005 года налоговой декларации, инспекция в соответствии со ст.ст. 88, 93 НК РФ, направила в адрес общества требование N 20-08-705/54833 от 06.12.2005 года (л.д. 30) о представлении документов, в ответ на которое обществом, сопроводительным письмом от 13.12.2005 года (л.д. 31) были представлены все документы подтверждающие налоговые вычеты, отраженные в декларации: - книги покупок и продаж, договора с поставщиками, товаросопроводительные документы, счета-фактуры, платежные поручения, выписки банка, приказ об учетной политике, таблица применения налоговых вычетов, получение которых подтверждается отметкой налогового органа на сопроводительном письме о принятии документов и отражением во вводной части самого оспариваемого решения.
Исходя из требований статей 88, 164, 165, пункта 4 статьи 176 НК РФ и Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, налоговый орган при получении налоговой декларации по НДС, в которой заявлена реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь, обязан проверить представленные в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов документы и при отсутствии нарушений требований, предъявляемых к этим документам вышеназванным Положением или нормами налогового законодательства, а также отсутствии доказательств не комплектности или не достоверности этих документов, вынести решение о подтверждении правомерности применения налогоплательщиком заявленной в налоговой декларации по НДС налоговой ставки 0 процентов.
Отказ в применении налоговой ставки 0 процентов по причине отсутствия документов ее подтверждающих, перечисленных в вышеназванном Положении или статье 165 НК РФ, при фактическом представлении таких документов, без проведения соответствующей проверки, является необоснованным, противоречащим Положению и статьям 165, 176 НК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что общество на требование инспекции о представлении документов, подтверждающих налоговые вычеты отраженные в декларации, представило все необходимые и затребованные документы сопроводительным письмом от 13.12.2005 года. Более того, 17.10.2008 года обращаясь с жалобой на отсутствие сведений о результатах проверки представленной за октябрь 2005 года налоговой декларации, общество вновь представило в налоговый орган весь комплект документов по налоговой ставке 0 процентов и налоговым вычетам (л.д.70-90).
Учитывая, что предметом иска является только законность оспариваемого решения, а также принимая во внимание, что налоговый орган при рассмотрении дела никаких дополнительных доводов, касающихся неправомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и отраженных в декларации за октябрь 2005 года вычетов, не представил, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.
Судом первой инстанции полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, основаны на нормах действующего законодательства. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110,176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2009 года по делу N А40-76469/08-107-391 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
С.П.Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76469/08-107-391
Истец: ООО "СК ТМК"
Ответчик: ИФНС РФ N 9 по г. Москве