"1С:Предприятие 8.0" для официального дилера Ford в России
Компания "Нью-Йорк Моторс-Москва", созданная в 1992 г. на территории одного из таксомоторных парков столицы, является ведущим дилером Ford Motor Company в Москве и одним из первых официальных дилеров в России.
Комплексные услуги автосалона включают продажу как новых, так и подержанных автомобилей. Предусмотрены продажа по лизингу и услуги по прокату автомобилей. Компания также оказывает услуги по страхованию автомобилей и по их доставке в регионы.
Услуги сервиса включают диагностику европейских и североамериканских моделей Ford, Lincoln и Mercury. Более чем на 20 постах выполняются все виды технического обслуживания и ремонта, включая ремонт двигателей, автоматических коробок передач и кузова. Список номенклатуры содержит более 10 000 наименований автомобильных запчастей.
Для повышения качества производственных бизнес-процессов и усиления защиты бизнес-информации руководство компании приняло решение о переходе на новую высокотехнологичную информационную систему управления предприятием.
Требования к системе автоматизации были сформулированы руководителями подразделений компании исходя из специфики бизнес-процессов и объема как существующих, так и планируемых операций, с учетом необходимости получения актуальной информации о состоянии взаиморасчетов и хозяйственных средств предприятия, а также потребности в усилении контроля за движением материальных и денежных средств.
Разработка и внедрение автоматизированной системы были поручены компании "1С-Рарус" (1С:Франчайзи, г. Москва). Автоматизированная система разрабатывалась на основе платформы "1С:Предприятие 8.0".
Созданная комплексная система управления и учета включает несколько подсистем. Рассмотрим некоторые из них.
Подсистема "Справочники и классификаторы" обеспечивает хранение справочной информации, необходимой для выполнения системой бизнес-функций. В подсистеме "Учетные регистры" хранятся учетные и служебные данные в разрезах, обеспечивающих выполнение бизнес-процессов объекта автоматизации.
Модуль "Склад" предназначен для автоматизации учета заказов, движений материальных ценностей на всех этапах, а также для расчета себестоимости и ценообразования. Данный модуль в свою очередь включает несколько подсистем - "Заказы" (для учета складских заказов и заказов поставщику), "Поставки" и "Продажи". Регистрация внутренних операций с запасными частями, таких, как перемещение, выдача деталей под отчет, резервирование, списание, комплектация и инвентаризация, выполняется в подсистеме "Внутренние операции".
Для автоматизации процедур, сопровождающих предоставление услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, применяется подсистема "Сервис".
Модуль "Автосалон" служит для автоматизации учета заказов и движения автомобилей, расчета себестоимости автомобилей и ценообразования. В подсистеме реализовано сопровождение операций необходимыми формами первичных документов.
Подсистема "Взаиморасчеты" применяется для автоматизации учета взаиморасчетов с покупателями и поставщиками. Автоматизацию операций по кассе и банку обеспечивает подсистема "Движение денежных средств".
Обмен данными с другими информационными базами и приложениями, в том числе с программой "1С:Бухгалтерия", в автоматизированной системе выполняется с помощью подсистемы "Обмен данными".
В модуле "Разграничение прав доступа и учет персонала" реализованы учет сведений о персонале предприятия, проведение оперативного администрирования и централизованного управления доступом пользователей к части функций автоматизированной системы учета.
Обучение персонала компании-заказчика по работе с новой информационной системой проходило в два этапа. На первом этапе проходило обучение пользователей, распределенных по группам в соответствии с должностными обязанностями - кладовщиков, мастеров-приемщиков, продавцов и других пользователей. Второй этап предусматривал обучение пользователей на рабочих местах в режиме опытной эксплуатации автоматизированной системы.
На данный момент в системе одновременно работают около 70 пользователей.
В результате внедрения информационной системы в компании "Нью-Йорк Моторс-Москва" автоматизирована работа на нескольких участках.
Прием и регистрация звонков и обращений клиентов, а также опросы клиентов по качеству обслуживания выполняются на участке "Работа с клиентами".
На участке "Сервисное обслуживание автомобилей" автоматизирована регистрация операций по приемке автомобилей у клиентов, по согласованию работ, а также по оформлению необходимых документов и актов разногласий при гарантийном и страховом ремонте. Реализованы сопровождение процесса ремонта в цехе, распределение исполнителей по работам, контроль и управление процессом ремонта. Автоматизированы также ценообразование, формирование спецификаций и расчет оплаты труда.
Автоматизация участка "Автосалон" обеспечивает учет заказов на автомобили, регистрацию операций по поставке автомобилей на склады предприятия, по продаже автомобилей, а также по их перемещению и резервированию. Ведется учет операций по тюнингу и предпродажной подготовке автомобилей.
На участке "Склад и логистика" осуществляется учет консультаций по наличию запасных частей. Автоматизированы оформление операций по продаже запасных частей в розницу и оптом, учет заказов клиентов, составление необходимых документов, договоров и спецификаций. Предусмотрены оптимизация складского запаса и отслеживание состояния заказов на запасные части. Реализован обмен данными с поставщиками и клиентами. Выполняется контроль полученных и выданных основных и расходных материалов, а также инструментов. Для анализа продаж в необходимых разрезах используются соответствующие отчеты. Учет взаиморасчетов ведется на участке "Финансы".
Для анализа деятельности компании и принятия управленческих решений в системе используется большое количество разнообразных отчетов. Предусмотрены общий контроль сервиса и склада, анализ прибыли (убытка), связанные с основной деятельностью, а также анализ маркетинговых программ, удовлетворенности запросов потребителей и других аспектов деятельности компании.
Руководство компании "Нью-Йорк Моторс-Москва" отметило высокую эффективность новой информационной системы. В результате использования системы на платформе "1С:Предприятие 8.0" отражение операций в учете стало прозрачным. Это позволяет выделять перспективные направления деятельности и находить способы повышения рентабельности и снижения издержек по менее доходным процессам. В результате управленческих решений, принятых на основе данных системы, производительность труда сотрудников на некоторых участках увеличилась на 30-50%.
Планы компании "Нью-Йорк Моторс-Москва" предусматривают расширение системы до 100 рабочих мест. При этом ядро системы будет поддерживать ВЦ "1С-Рарус". Сопровождать интерфейсно-отчетную часть системы будет собственный IT-отдел компании.
В. Гаврилов,
1С:Франчайзи "1С-Рарус"
Контактный телефон (495) 250-63-83
"Финансовая газета", N 15, апрель 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71