г.Москва |
|
04.05.2009
|
N 09АП-6026/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.04.2009.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.05.2009
Дело N А40-2525/09-94-18
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Якутова Э.В., Поташовой Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кальщиковой А.П.,
при участии:
от заявителя: Шмарова Е.П. по доверенности от 05.12.2008 N 717/4-3872, паспорт N 4505476368;
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.02.2009 по делу N А40-2525/09-94-18, судьи Ерохина А.П.
по заявлению ООО "ВТФ ЗИЛ - Экспорт" АМО ЗИЛ
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве
о признании незаконным и отмене полностью постановления о назначении административного наказания от 03.12.2008 N 454-08/2335М,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 25.02.2009, принятым по данному делу, удовлетворено заявление ООО "ВТФ ЗИЛ - Экспорт" АМО ЗИЛ о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве от 03.12.2008 N 454-08/2335М о назначении административного наказания.
В обоснование принятого решения суд указал на отсутствие события и состава вмененного Обществу административного правонарушения.
Заинтересованное лицо не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Представитель заявителя возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы - отказать.
Представитель заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с занятостью его представителей в других судебных заседаниях. Рассмотрев данное ходатайство, суд апелляционной инстанции посчитал необходимым отказать в его удовлетворении, ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих изложенные в ходатайстве сведения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 27.07.2006 между заявителем и ООО "Торговый Дом Ярав" (Киргизия) заключен контракт N 643/40431508/6130-01 на поставку автомобилей на общую сумму 20 000 000 руб., при этом заявителем в ОАО "Промсвязьбанк" оформлен паспорт сделки N 06080019/3251/0000/1/0.
Дополнительным Соглашением от 26.12.2007 N 12 к Контракту продлен срок действия Контракта до 31.12.2008. В рамках исполнения обязательств по Контракту 29.12.2007 на счет Общества поступили денежные средства в размере 7 818 090 руб., в то время как документы для переоформления паспорта сделки представлены в уполномоченный банк 28.01.2008.
В связи с тем, что заявителем нарушены требования п.3.15 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформление паспортов сделки", ООО "ВТФ ЗИЛ - Экспорт" АМО ЗИЛ постановлением от 03.12.2008 N 454-08/2335М привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается, в частности, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок
Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами установлен главой 3 раздела 2 вышеупомянутой Инструкции Банка России N 117-И.
В соответствии с п.3.15 Инструкции в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор).
Согласно п.3.15 (1) Инструкции Банка России N 117-И резидент представляет документы, указанные в п.3.15 Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.
Из приведенных положений следует, что срок представления документов, указанных в пункте 3.15 Инструкции, связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства: либо осуществления валютной операции либо представления в банк ПС подтверждающих документов и информации о совершенных операциях по внешнеторговым сделкам.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд первой инстанции обоснованно признал недоказанным факт того, что поступление денежных средств в размере 7 818 090 руб. осуществлено в рамках срока, установленного дополнительным соглашением от 26.12.2007 N 12 к Контракту. Кроме того, суд правильно установил, что подписанное со стороны покупателя дополнительное соглашение от 26.12.2007 N 12 получено заявителем от иностранного контрагента 24.01.2008, а, следовательно, факт подачи заявления о переоформлении паспорта сделки в банк 25.01.2008 не образует состав вмененного Обществу административного правонарушения.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о незаконном привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение установленных правил оформления паспорта сделки.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.268, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.02.2009 по делу N А40-2525/09-94-18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2525/09-94-18
Истец: ООО "ВТФ ЗИЛ - Экспорт" АМО ЗИЛ
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по г. Москве