Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 мая 2009 г. N 09АП-5093/2009, N 09АП-5301/2009
г. Москва |
Дело N А40-75970/08-154-544 |
07.05.2009 г. |
N 09АП-5093/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.04.2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.05.2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Москвиной Л.А.
судей: Захарова С.Л., Пронниковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коваленко В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Префектуры ЗАО г.Москвы, Департамента земельных ресурсов г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2009 г.
по делу N А40-75970/08-154-544, принятое судьей Локайчук Т.М.
по заявлению ООО "Компания "Лимаш"
к 1) Департаменту земельных ресурсов г. Москвы, 2) Префектура ЗАО г. Москвы
о признании незаконным отказа и обязании
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Литвинова Е.В. по доверенности от 07.11.2008 г., Тюшевский С.В. по доверенности от 07.11.2008г.
от ответчиков: 1) Королева О.Г. по доверенности от 24.12.2008 г., 2) Шалин А.В. по доверенности от 22.12.2008 г.
УСТАНОВИЛ
ООО "Компания "Лимаш" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными отказа Префектуры ЗАО г. Москвы в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 77:07:14010:011, расположенного по адресу: г.Москва, проспект Вернадского, влад.100, оформленный письмом от 21.08.2008 г. N СЛ01-6811/8-0-1, а также об обязании Департамент земельных ресурсов города Москвы заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:07:14010:011, расположенного по адресу: г.Москва, проспект Вернадского, влад.100.
Решением суда от 12.02.2009 г. заявленные обществом требований удовлетворении. Обосновывая принятое решение, суд первой инстанции указал на то, что оспариваемые по делу отказ в предоставлении в собственность спорного земельного участка не соответствует ст.ст. 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлению Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" и нарушает права заявителя на оформление земельно-правовых отношений на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности.
Не согласившись с принятым решением, Префектура ЗАО г. Москвы и Департамент земельных ресурсов г. Москвы обратились с апелляционными жалобами.
В своей апелляционной жалобе Префектура ЗАО г. Москвы просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что спорный земельный участок входит в границы улично-дорожной сети, а земельные участки в границах земель общего пользования не могут быть предоставлены в собственность.
В своей апелляционной жалобе Департамент земельных ресурсов г. Москвы просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что испрашиваемый земельный участок входит в границы улично-дорожной сети, в связи с чем отсутствуют законные основания для отказа обществу в предоставлении данного участка в собственность.
Представитель Департамента земельных ресурсов г. Москвы в судебном заседании доводы апелляционных жалоб поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что спорный земельный участок не может быть предоставлен заявителю в собственность, поскольку находится в границах улично-дорожной сети, относящейся к землям общего пользования.
Представитель Префектуры ЗАО г. Москвы в судебном заседании доводы апелляционных жалоб поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что согласно законодательству ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд. Указал, что спорный земельный участок расположен в проезде внутреннего пользования, зарегистрированного под уличную дорожную сеть в соответствии с законодательством. Пояснил, что требование об обязании заключить договор заявлено с нарушением ст. 445 ГК РФ и удовлетворению не подлежит.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать. Считает, что отказ Префектуры противоречит законодательству и нарушает права заявителя на оформление земельно-правовых отношений на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности. Решение о резервировании земельного участка для государственных нужд в установленном порядке не принималось.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, апелляционный суд выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Компания "Лимаш" является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Москва, проспект Вернадского, д.102А что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2007 г. N 77-01/30-573/2004-63.
29.01.2008 г. заявитель обратился в Департамент земельных ресурсов г.Москвы (с заявлением о приобретении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г.Москва, проспект Вернадского, владение 100, занятого зданием и необходимого для использования этого здания с кадастровым номером 77:07:14010:011. с приложением необходимого пакета документов.
В соответствии с Регламентом подготовки документов Департаментом земельных ресурсов г. Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.06.06г. N 431-ПП.
18.09.2008 г. заявитель повторно обратился в Департамент земельных ресурсов г. Москвы с письмом о нарушении сроков подготовки документов.
Письмом от 21.08.2008 г. N СЛ01-6811/8-0-1, Префектура ЗАО г. Москвы сообщила заявителю о невозможности рассмотрения вопроса оформления в собственность запрашиваемого земельного участка, т.к. участок расположен в проезде внутреннего пользования, зарезервированного под улично-дорожную сеть в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 г. N 532-ПП.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Срок, предусмотренный в ч. 4 ст.198 АПК РФ заявителем соблюден.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верхового Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из положений ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В силу норм постановления Правительства Москва от 03.12.2002 г. N 981-пп (в редакции от 18.03.2008 г.), префектура административного округа является территориальным органом исполнительной власти г. Москвы, подведомственным Правительству Москвы.
В соответствии с п.п. 2.2.2.7 данного Постановления префектура координирует проведение единой городской политики в области градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории административного округа. Обеспечивает сохранность объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий на территории административного округа.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность", решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность на территории административных округов, за исключением территорий, относящихся к природному комплексу города Москвы, принимают префекты административных округов города Москвы.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду, собственность гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.
Ответчики указывают, что спорный земельный участок кадастровый номер 77:07:14010:011 пересекает границы земельных участков улично-дорожной сети с кадастровыми номерами N 77:07:14010:052 и N 77:07:14010:054, что препятствует приобретению права собственности на земельный участок.
Вопреки указанным доводам, спорный земельный участок N 77:07:14010:011 и земельный участок N 77:07:14010:052, N 77:07:14010:054 являются смежными.
Спорный земельный участок, кадастровый номер N 77:07:14010:011, площадью 1000 кв.м., относится к землям населенных пунктов и имеет назначение: под размещение автомойки замкнутого цикла с комплексом сервисных услуг, расположен по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, вл. 100.
Названный земельный участок не является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, а также не предусмотрен перечнем зарезервированных земельных участков, указанных в Постановлении Правительства Москвы N 532-ПП от 24.06.2008 г.
Как правильно установлено судом первой инстанции, земельные участки с кадастровыми номерами N 77:07:14010:52, N 77:07:14010:054 являются самостоятельными смежными земельными участками, что так же отражено в кадастровой выписке.
Земельный участок с кадастровым номером N 77:07:14010:052 относится к категории земель населенных пунктов площадью 19449,44 кв.м. разрешенного использования: эксплуатация УДС, по адресу: г. Москва, ул. Рузская, ЗУ 07/77/00398 и является участком N 5402 перечня земельных участков существующей УДС от границы с ЗУ 07/77/00429 до границы с ЗУ 07/77/00236.
Спорный земельный участок не является его составной частью и его не пересекает, Кадастровая Выписка (лист N 18, лист N 2) земельный участок с кадастровым номером N77:07:14010:011 является самостоятельным смежным земельным участком
Апелляционным судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером N 77:07:14010:054 относится к категории земель населенных пунктов площадью 67641,82 кв.м. разрешенного использования: эксплуатация УДС по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, ЗУ 07/77/00236 в составе участка N 5425 перечня земельных участков существующей УДС от границы с ЗУ 07777/00237, совпадающей с кадастровой границей (в кв. 77:07:14009), проходящей по оси развязки просп. Вернадского (северо-западная сторона) до границы с ЗУ 07/77/00634 (МКАД (Запад).
Спорный земельный участок не является его составной частью и его не пересекает, что подтверждается кадастровой выпиской (лист N 6, лист N 2), согласно которой земельный участок с кадастровым номером N77:07:14010:011 является самостоятельным смежным земельным участком.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Работы по определению границ и выявлению смежных земельных участков, определению и постановке на кадастровый учет в качестве самостоятельных были проведены еще в 2007 году. Как усматривается из материалов дела земельный участок N 77:07:14010:011 поставлен на кадастровый учет 01.01.2007г.
Из материалов дела следует, и что спорный земельный участок кадастровый номер N 77:07:14010:011 является самостоятельным земельным участком и не является частью земельных участков с кадастровыми номерами N 77:07:14010:052, и N 77:07:14010:054, которые в свою очередь так же были поставлены на Государственный кадастровый учет 01.01.2007г.
Ссылка Департамента земельных ресурсов г. Москвы на отказы Управления Роснедвижимости по городу Москве в выдаче кадастровых паспортов на земельные участки, имеющие кадастровые номера N 77:07:14010:011, N 77:07:14010:052, N 77:07:14010:054 и указание на то обстоятельство, что границы ранее учтенных Департаментом земельных ресурсов г. Москвы земельных участков, пересекаются между собой, противоречит представленным в материалы дела кадастровым выписками о земельных участках, которые надлежащим образом удостоверены гербовой печатью уполномоченного органа Управления Роснедвижимости по г.Москве.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность явилось то обстоятельство, что земельный участок расположен в проезде внутреннего пользования, зарезервированного под улично-дорожную сеть в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008г. N 532-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2007 г. и мерах по реализации задач в области земельных на 2008 год".
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка данному утверждению ответчика.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Участок, находящийся под объектом недвижимости, принадлежащим лицу на праве собственности, не может находиться на землях общего пользования.
При этом, обязательным условием признания участка землей общего пользования являются общедоступность земельного участка и нахождение земельного участка в государственной или муниципальной собственности.
Земельный участок, на котором возведен объект недвижимости, функционально не соответствующий назначению участка общего пользования, утрачивает основное условие отнесения его к земельным участкам общего пользования - свободный доступ, поэтому такой участок по существу перестает быть земельным участком общего пользования.
Согласно п.12. ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, автомобильными дорогами, скверами, другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из смысла указанной нормы следует, что запрет на приватизацию распространяется на те земельные участки, которые заняты объектами общего пользования.
Таким образом, если на участке, отнесенном к землям общего пользования, в установленном порядке возведены объекты недвижимости, не являющиеся объектами общего пользования, то согласно ст.262 ГК РФ, с момента застройки он не может считаться землей общего пользования и, может быть приватизирован.
Для приобретения прав на земельный участок юридическое лицо обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) (п. 5 ст. 36 ЗК РФ).
При этом, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации) либо осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляет город Москва.
Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
Порядок предоставления земельного участка в собственность регламентирован постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" и приложением N 1 Порядком передачи земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность и формирования земельных участков.
В соответствии с настоящим Порядком юридическое лицо обращается в службу "одного окна" Департамента земельных ресурсов города Москвы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования.
Полномочия Департамента земельных ресурсов города Москвы по оформлению земельно-правовых отношением с правообладателем установлены Постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" и приложением N 1 Порядком передачи земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность и формирования земельных участков, где предусмотрено, что Департамент осуществляет прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков, подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность (п. 7.1, 8 Постановления N 431-ПП).
Таким образом, решение по заявлению ООО "Компания "Лимаш" должно быть принято уполномоченным органом (Префектурой ЗАО г.Москвы) на основании документов, собранных и представленных Департаменту, путем утверждения подготовленного им проекта соответствующего распорядительного акта в силу положений п. 1,8; п. п. 6 и 6.1; п. 7.2 настоящего Постановления.
Указанный в заявлении в Департамент перечень документов соответствует требованиям Постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 431-ПП о приеме документов в полном объеме.
В силу пункта 5.1 Порядка, утвержденного Постановлением от 27.06.2006 г. N 431-ПП, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы при отсутствии оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении заявления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заявителя осуществляет сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка.
Префектура ЗАО г. Москвы необоснованно отказала заявителю в предоставлении в собственность земельного участка.
Кроме того, нормы земельного законодательства предусматривают возможность для самостоятельной подготовки Департаментом по поручению правообладателя документов, следовательно, даже их отсутствие не исключает возможности рассмотрения заявления и подготовки проекта решения.
В силу приведенных выше правовых актов предусмотрена последовательность действий Департамента земельных ресурсов г. Москвы по подготовке документов, сроки их исполнения, окончательным итогом которых является факт направления заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, его заключения.
Департамент не исполнил возложенные на него обязанности и не подготовил проект распорядительного документа и договор купли-продажи земельного участка.
Таким образом, суд первой инстанции в своем решении пришел к правильному выводу о том, что нормы Постановления Правительства Москвы "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" N 431-ПП от 27.06.2006г. предусматривают обязанности Департамента земельных ресурсов г. Москвы самостоятельно подготовить документы и произвести необходимые последовательные мероприятия для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, окончательным итогом которых является факт направления заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, его заключения.
В силу прямого указания соответствующих норм Постановления Правительства Москвы "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" N 431 -ПП от 27.06.2006г. (п. 5, п. 6, п. 8, п. 9) полномочия на утверждение проекта границ земельных участков на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа, сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков; подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность, заключение от имени Правительства Москвы договоров купли-продажи земельных участков и подписание соответствующих актов приема-передачи земельных участков при возмездном предоставлении земельных участков в частную собственность.
Департамент земельных ресурсов г. Москвы не исполнил возложенные на него обязанности и не подготовил проект распорядительного документа и договор купли-продажи земельного участка.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы Департамента земельных ресурсов г. Москвы о невозможности исполнения судебного акта являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку при исполнении судебного акта, в силу прямого указания соответствующих норм Постановления Правительства Москвы "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" N 431-ПП от 27.06.2006г. Департамент земельных ресурсов г. Москвы будет обязан произвести соответствующие необходимые и последовательные мероприятия.
Поскольку отказ Префектуры ЗАО г. Москвы не соответствует требованиям ст. 28, ст. 29, ст. 36 ЗК РФ, Постановления Правительства Москвы "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" N 431-ПП от 27.06.2006г. и является незаконным, учитывая, что восстановлением прав заявителя является факт совершения действий Департаментом, оканчивающихся направлением проекта договора купли-продажи и фактом его заключения, суд пришел к правомерному и обоснованному выводу об обязании Департамента земельных ресурсов подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и заключить его.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что анализ представленных в деле доказательств подтверждает правомерность вывода суда первой инстанции о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных в суде обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчики указывают доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2009 по делу N А40-75970/08-154-544 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Л.А. Москвина |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75970/08-154-544
Истец: ООО "Компания "Лимаш", АБ "Моисеев, Халимон и Партнеры" (для ООО "Компания "Лимаш"
Ответчик: Префектура ЗАО г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы