О чем Минфин поспорил с бизнесом
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации 14 февраля 2006 г. состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. В заседании приняли участие ведущие налоговые эксперты, депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти и ряда юридических вузов. Встреча показала, что проблемы налоговой политики по-прежнему волнуют предпринимательское сообщество, что к Минфину России и ФНС России осталось еще довольно много вопросов, и говорить о "завершающем этапе" налоговой реформы еще рано. Вместе с тем термин "налоговая реформа" Минфин России предпочитает не применять вообще, полагая, что она уже практически завершена.
Налоговой политике нашего государства присущи два фундаментальных недостатка. Первый из них - крайняя нестабильность налогового законодательства. За семь лет, прошедших с момента вступления в действие НК РФ, в него внесено уже почти 300 поправок. Какая из стран мира может "похвастаться" подобным достижением?
Ко второму недостатку можно отнести то, что ряд положений действующей редакции НК РФ является своего рода результатом поспешного политического компромисса, вследствие чего вместо взвешенных правовых решений в Кодексе усматриваются очевидные перекосы.
Представляется, что именно справедливость налогового законодательства должна сыграть решающую роль в преодолении негативного отношения налогоплательщиков к фискальной системе, достижении разумного баланса между интересами бизнеса и власти.
Принимая во внимание, что Россия - не первая страна, строящая рыночную экономику, при формулировании концепции налоговой реформы представляется целесообразным использовать опыт стран Европы, Азии, Америки, достигших наибольших успехов. Сегодня общепринятыми в этих странах являются следующие принципы построения системы налогообложения:
налоги должны быть по возможности минимальны;
затраты на взимание налогов должны быть минимальны или, точнее, минимально необходимы;
налоги не должны препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
налоги должны соответствовать структурной политике;
налоги должны быть нацелены на справедливое распределение доходов;
налоговая система должна исключать двойное налогообложение;
величина налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.
Между тем в России при наличии одной из самых льготных систем налогообложения чуть ли не самый низкий ВВП. Видимо, дело не только в величине налогов. Размеры налоговых ставок следует рассматривать в контексте со структурной политикой и множеством других факторов.
Одним из проявлений однобокой фискальной направленности налогообложения и отсутствия у Правительства РФ структурной политики можно считать тенденцию к установлению одинаковых налоговых ставок для всех отраслей народного хозяйства. В результате для одних предприятий созданы "тепличные условия", а других держат в "резко континентальном налоговом климате".
Для роста промышленного производства от государства требуется не так уж много: льготные налогообложение и таможенно-тарифная политика; подготовка квалифицированных специалистов; предоставление в аренду с правом выкупа производственных площадей с земельными участками; предоставление дешевых кредитов; гарантии прав собственности.
Одна из мер Правительства РФ, направленная на решение проблемы, - создание технопарков и промпарков, которые на льготных условиях будут переданы малому бизнесу для проведения научных исследований и организации производства. Безусловно, эта мера будет поддержана предпринимателями, но ее одной недостаточно.
Чтобы добиться прорыва, необходимо решить множество вопросов. Вопросы налогообложения - одни из первых. Здесь существуют три проблемы, каждая из которых требует отдельного рассмотрения:
оптимизация налоговых ставок;
процедура (методика расчета налогов и налоговая отчетность);
собираемость налогов.
Система налогообложения должна способствовать выходу предприятий из тени и не должна разорять тех, кто хочет заплатить налоги и спать спокойно. Оптимизация налоговых ставок и упрощение расчета налогов и отчетности - наиболее эффективные методы борьбы с неуплатой налогов. Российская система бухгалтерской и налоговой отчетности не выдерживает критики. Сложность процедур, а также запутанность и неоднозначность нормативной базы налогообложения не способствуют развитию страны и являются одной из причин недобора налогов и развития теневой экономики.
В данной статье предложены рекомендации по совершенствованию налога на добавленную стоимость, единого социального налога и системы налоговой и бухгалтерской отчетности.
Налог на добавленную стоимость
Непосвященному человеку может показаться, что посчитать добавленную стоимость и налог с нее - задача для школьника: купил за 100, что-то доделал и продал за 150, из них 50 - добавленная стоимость; 18% от 50 и есть НДС.
Однако у каждого российского предприятия есть проблемы, связанные с расчетом и уплатой НДС, в частности:
необходимость уплаты НДС с авансов, существенно снижающая производственные возможности предприятия;
убытки от невозмещения уплаченного предприятием НДС (без учета экспорта) из-за неполучения по разным причинам счета-фактуры от поставщика, а также НДС:
- указанного в платежных документах и входящего в стоимость купленного товара, но не подтвержденного счетом-фактурой (к таким товарам относятся покупаемые за наличный расчет на рынках и в магазинах малоценный инструмент, инвентарь, расходные материалы и т.д.),
- входящего в стоимость товара, который куплен у организации, работающей по упрощенной системе налогообложения и не платящей НДС, но покупающей комплектующие, в цену которых НДС входит;
- неприятности, которые возникают у предприятия из-за "недействительности" счетов-фактур, полученных от поставщика*(1);
- необходимость вести книги покупок и книги продаж с троекратной записью каждой продажи;
- конфликты с налоговыми инспекциями.
Процедура расчета и взимания НДС настолько усложнена, что многие согласились бы платить и больше при условии упрощения процедуры. Проблема сбора НДС в такой степени актуальна, что руководство страны рассматривает вопрос о замене этого налога на налог с продаж (НсП).
Вместе с тем, следует иметь в виду, что НДС - это налог только на добавленную стоимость, а НсП берется с каждой продажи. И конечная цена продукта будет зависеть от количества звеньев в цепочке производитель - конечный покупатель. Например, если взять цепочку из трех звеньев (производитель - оптовик - розничный торговец), то без учета своих расходов и прибыли при НсП, например, 5% цены в цепочке составят: 105% - 110,3% -115,8%. А если цепочка будет содержать много звеньев, цена может увеличиться в разы.
Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ в главу 21 НК РФ внесены поправки, согласно которым с 1 января 2006 г. моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Одновременно меняется и механизм налоговых вычетов. Предприятие, отгрузив свою продукцию и еще не получив за нее плату, должно платить НДС. При этом необходимость уплаты НДС с авансов сохраняется. Очевидно, жизнь законопослушного предприятия лучше не станет.
С другой стороны, с начала 2006 г. для вычета НДС достаточно иметь счет-фактуру и принять к учету приобретенные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги) без их оплаты. Таким образом, перед недобросовестными налогоплательщиками открываются дополнительные возможности для незаконного возмещения НДС из бюджета.
А ведь расчет и проверку уплаты НДС можно существенно упростить. Предлагаем два варианта.
1. За налоговую базу брать разницу между стоимостью реализованной продукции и затратами на приобретение у сторонних организаций и использованных в реализованной продукции материалов и услуг.
Этот вариант отличается от принятого в настоящее время тем, что не предусматривает уплату НДС с суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок. Но это хорошо и предприятию, которое сможет использовать полученную предварительную оплату для производства продукции, и бюджету, так как исключит возможность неуплаты НДС из-за неправильного возмещения. Кроме того, требование подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ об уплате НДС с сумм предварительной оплаты представляется противоречащим другим положениям Кодекса и здравому смыслу. Ведь согласно НК РФ налоговая база - это "стоимость" объекта налогообложения. Значит, пока нет такого объекта, нет и налоговой базы. Объект обложения НДС - это реализация товаров, работ, услуг или имущественных прав.
Согласно ст. 39 НК РФ товары считаются реализованными в тот момент, когда право собственности на них переходит к покупателю, а работы и услуги - лишь после того, как их примет заказчик (будет подписан соответствующий акт). Но ведь предварительная оплата - это деньги, полученные за продукцию, которую только предстоит реализовать (или даже изготовить). Пока же этого не сделано, объекта налогообложения нет.
2. Альтернатива отмены НДС - считать налоговой базой реальную добавленную стоимость, полученную на предприятии, т.е. сумму заработной платы, прибыли и налогов. Налог будет равен 18% указанной суммы. Это было бы и более логично. Ведь по существующей методике мы подсчитываем не добавленную стоимость, а стоимость приобретенную.
Добавленная стоимость получается как разность между реализацией и стоимостью приобретенных товаров и услуг, подтвержденной счетами-фактурами. Отсутствие по разным причинам счетов-фактур на приобретенные товары и услуги искажает (увеличивает) добавленную стоимость.
Реализация предлагаемого варианта существенно повысит собираемость налога, упростит проверку правильности начисления и уплаты НДС, исключит проблему уплаты НДС с авансов, сделает ненужными счета-фактуры, книги покупок и продаж, встречные проверки, судебные споры по этим вопросам, а также сделает ненужным запланированное на 2006 г. увеличение штата ФНС России на 14 600 человек, позволит сэкономить выделенные на увеличение штата 2 млрд руб. и т.д.
Есть еще один интересный, на наш взгляд, аспект. Дело в том, что одним из способов измерения ВВП является суммирование добавленных стоимостей по всем отраслям и видам производств в экономике. Используя в качестве отчетного показателя предприятия "добавленную стоимость", которая, как уже было сказано, равна сумме заработной платы, налогов и прибыли, можно одновременно с упрощением расчета НДС получить исходные данные для измерения ВВП.
Вместе с тем заметим, что увеличение доходов бюджета (около 22%) происходит за счет существенного увеличения фактического налогового бремени на предприятия. Поэтому одновременно с введением предлагаемой нами методики расчета ставку НДС следует уменьшить хотя бы до 13%, тогда поступления в бюджет увеличатся примерно на 15%. Возможно, следует ставить задачу увеличения доходов бюджета, например на 5-6%, и применять предложенную методику расчета НДС в пакете с уменьшением ставок других налогов.
Единый социальный налог
Снижение с 2005 г. единого социального налога с 35,6 до 26% - реальная поддержка отечественной промышленности. Чтобы оценить, насколько существенно этот шаг решает проблему недоплаты налога, рассмотрим сегодняшнее положение дел.
Чтобы выдать работнику на руки, например, 5000 руб., предприниматель должен назначить ему заработную плату 5747 руб. и заплатить в бюджет: НДФЛ (в качестве налогового агента) - 13%; ЕСН - 26%; страховые взносы на обязательное страхование от травматизма - в среднем 2%.
Если не платить налоги, то из того же дохода можно заплатить работнику 9562 руб., т.е. почти в два раза (на 91,2%) больше. Не в этом ли одна из причин того, что многие платят и получают заработную плату в конвертах? Аргумент, что без накопительных отчислений в ПФР работник может лишиться 200-300 руб. в виде прибавки к пенсии через 20-25 лет, вряд ли на кого-нибудь действует. Возможно, для таких отраслей, как нефте- и газодобыча, металлургия, строительство, в Москве ЕСН 26% - нормальная ставка, но для многих машиностроительных и других перерабатывающих и товаропроизводящих предприятий полностью платить налоги и производить конкурентоспособную продукцию очень сложно.
Ставки ЕСН необходимо менять. "Деловая Россия" и ТПП России предлагают снизить ставку ЕСН в два раза для предприятий, имеющих оборот до 1,5 млрд руб. в год. Или же снизить ставку ЕСН до 15% для всех, но снять понижающую шкалу.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: существует льгота для богатых. Иными словами, чем больше заработная плата, тем меньше ты платишь ЕСН. Это никак не стимулирует развитие малых и средних предприятий, поскольку оплата труда там под регрессивную шкалу не подпадает, доходность ведь небольшая: рентабельность в легкой промышленности - 4%, в машиностроении - 4%, а в нефтедобывающей промышленности, для сравнения, - 50%. И получается замкнутый круг: государство штрафует за то, что малый и средний бизнес не платит налоги, но одновременно создана такая ситуация, при которой налоги платить просто невозможно.
Федеральный бюджет от снижения ЕСН практически не пострадает. По нашим подсчетам, уменьшение ЕСН с 26 до 13% для части предприятий может привести к сокращению бюджета примерно на 1%. А если будет отменена регрессия при уплате ЕСН, можно предположить, что поступления в бюджет, а также в ПФР и иные фонды возрастут.
Об упрощении бухгалтерской и налоговой отчетности
Бухгалтерский отчет с приложениями - это более 100 страниц текста и расчетов. При этом основная часть информации, содержащейся в формах, большей части предприятий не касается. Книга покупок и книга продаж с троекратной записью каждой продажи, налоговый учет, который надо вести параллельно с бухгалтерским, оформление возмещения НДС за экспорт, расчеты ЕСН, в который входит четыре составляющих, с учетом возрастов сотрудников, регрессивной ставкой и уплатой в два бюджета и три фонда - неполный перечень проблем бухгалтера. А налоговые инспекторы, вместо того чтобы работать с предприятиями и обеспечивать поступление налогов в бюджет, вынуждены перелопачивать тысячи страниц.
Формы налоговых деклараций постоянно меняются, поскольку, по мнению их разработчиков, в формах должны быть учтены все положения НК РФ и появляющихся новых документов, регламентирующих уплату налогов. Такой подход представляется не самым лучшим.
Следует отметить серьезные отличия новой налоговой декларации по НДС от старой: исключен раздел 3 в отношении поставок за рубеж нефти, включая стабильный газовый конденсат; появились новые налогооблагаемые объекты, например реализация работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, реализация товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами; добавлены новые строки, связанные с экспортом в Республику Беларусь (раньше проблем не было, теперь появились); увеличено количество знаков для указания номера страницы декларации (было три знака, а теперь их шесть). Объем декларации всего 10 страниц, зато какие резервы (в запасе четыре разряда)! Тот, кто поставляет продукцию на внутренний рынок, на экспорт и в Белоруссию, заполняет три декларации по разным формам.
Заметим, что бывают и изменения к лучшему, хотя и редко. Если в 2002 г. каждый налог мы платили в определенный банк на определенный счет и это казалось незыблемым, то сегодня все налоги и сборы (за исключение страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев) уплачиваются в адрес Федерального казначейства на один счет, но разными платежными поручениями.
Почему бы не сделать следующий шаг: все налоги и сборы к установленному сроку платить одним платежным поручением с указанием в примечании суммы каждого налога? Сокращение числа поручений помимо экономии бумаги упростит работу банков и налоговых инспекций. Упрощение налоговой отчетности облегчило бы жизнь не только бухгалтеру, но и налоговому инспектору, призванному на борьбу с уклонениями от уплаты налогов.
Между тем, чтобы определить, уклоняется ли предприятие от уплаты налогов и стоит ли на него обратить внимание, достаточно нескольких показателей, например: вида деятельности, вида продукции, объема продаж, добавленной стоимости, фонда оплаты труда, численности персонала, производственных площадей, стоимости основных средств, прибыли, суммы уплаченных налогов. Найти и сопоставить на 120 страницах сдаваемого сегодня отчета эти показатели очень трудно. А некоторых из них в декларациях нет вовсе. Представьте, как упростится работа налогового инспектора (не говоря уже о бухгалтере), когда весь отчет будет помещен на двух страницах!
Еще одна проблема - недостаточно продуманный курс на автоматизацию, взятый разработчиками налогового и бухгалтерского учета и ведущий к увеличению его трудоемкости, необходимости привлечения предприятиями и налоговыми инспекциями дополнительных специалистов, неразберихе внутри налоговых инспекций, а также к увеличению числа конфликтных ситуаций между предприятием и налоговыми органами.
Реализовать мероприятия по упрощению отчетности можно следующим образом.
1. Перечень особенностей российского налогообложения издать в виде отдельного формуляра (регистра). Технология работы бухгалтера будет такова: он отмечает в перечне те пункты, которые касаются его предприятия, эти же пункты включает в свой отчет, объем которого сокращается многократно. Эту технологию легко автоматизировать. Если формуляр будет введен в состав бухгалтерской программы, то, отмечая пункты, касающиеся предприятия, бухгалтер будет получать автоматически сформированные соответствующие формы отчета. Заполненные формы бухгалтер сдаст в налоговую инспекцию. Заполненный, подписанный и заверенный печатью предприятия формуляр также можно будет сдавать в налоговую инспекцию. Такой формуляр можно будет сдать один раз, а в дальнейшем - при появлении изменений.
2. Информацию о предприятии в отчете ограничить организационно-правовой формой (ООО, ОАО, ГУП и т.п.), наименованием, ИНН и кодом постановки на учет в налоговом органе. Все это уместится в двух-трех строках.
3. Единый социальный налог перечислять одним платежным поручением одной суммой в адрес Управления Федерального казначейства. Этому же Управлению следует поручить и распределение налогов по бюджетам и фондам (в том числе налога на прибыль); оно же должно указывать КБК.
Отметим, что согласно закону страховую и накопительную части пенсии по конкретным лицам распределяет Пенсионный фонд Российской Федерации на основании представляемого предприятием по окончании отчетного года персонифицированного отчета с указанием ежемесячной в течение прошедшего года заработной платы каждого сотрудника. Так для чего же бухгалтеры предприятий подсчитывают и уплачивают накопительную и страховую части пенсии в составе ЕСН ежемесячно? Реализация предложений по ЕСН упростит работу и позволит поместить все расчеты, связанные с уплатой этого налога, на одной странице одного отчета вместе с расчетами налогов на прибыль и имущество, НДС и т.д.
Предложения
На наш взгляд, в ближайшие годы необходима активизация налоговой политики государства с целью более эффективного использования регулирующей функции налогов.
Основной целью современной налоговой политики должно быть создание стабильной и ясной налоговой системы РФ, формирование стимулов развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства, снижение налоговой нагрузки на экономику и бизнес.
В период 2007-2009 гг. следует предпринять следующие действия:
ослабить налоговое бремя путем более равномерного распределения налоговой нагрузки и постепенного снижения ставок по отдельным федеральным налогам (НДС, ЕСН);
активно использовать налоговое стимулирование развития производства, привлечения инвестиций;
улучшить налоговое администрирование за счет включения в налоговое законодательство цивилизованных механизмов и инструментов налогового контроля, снизить издержки налогоплательщиков на обслуживание налоговых органов;
упростить процедуры обжалования решений и действий налоговых органов (в том числе за счет создания специализированных коллегий по налоговым спорам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах);
улучшить организацию работы налоговых органов; акцент должен быть сделан на создании комфортных условий обслуживания налогоплательщиков: оперативность рассмотрения запросов, своевременный возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов, повышение уровня ответственности должностных лиц налоговых органов за правильность принятия решения по результатам налоговых проверок;
провести анализ судебной практики рассмотрения налоговых споров между бизнесом и налоговыми органами, имея в виду подготовку на этой базе соответствующих поправок в законодательство РФ о налогах и сборах с целью урегулирования спорных вопросов;
устранить противоречия налогового и иных отраслей законодательства РФ, обеспечить прямое действие законодательства о налогах и сборах.
При разработке основных направлений налоговой политики в 2007-2009 гг. необходимо исходить из следующего.
1. Активнее стимулировать модернизацию промышленности, обновление основных производственных фондов предприятий, в том числе за счет отмены ввозных таможенных пошлин на промышленно-технологическое оборудование и запасные части к нему, аналогов которым нет в России.
2. Проработать предложения по дальнейшему уменьшению налоговой нагрузки на экономику за счет снижения с 2007 г. ставки НДС с 18 до 13%, а также усовершенствовать механизм применения нулевой ставки налога для экспортеров с целью стимулирования несырьевого экспорта и снижения коррупциогенности экспортных операций.
3. Дифференцировать налог на добычу полезных ископаемых в зависимости от объективных факторов разработки месторождений.
4. Рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка отнесения затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) при определении налогооблагаемой прибыли.
5. Освободить от НДС операции по ввозу на территорию РФ технологического оборудования для НИОКР и образовательных нужд, печатной продукции образовательного характера.
6. Установить налоговые льготы для фондов поддержки научных исследований и инноваций. Это позволило бы концентрировать ресурсы как государства в целом, так и отдельных отраслей на приоритетных научных направлениях.
7. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для научных и инновационных учреждений и организаций (в отношении имущества и земельных участков, используемых ими в научно-исследовательских целях).
8. Дополнить перечень льгот по земельному налогу положением, согласно которому от уплаты указанного налога в размере 50% налогооблагаемой базы освобождаются малые предприятия - в отношении земельных участков, на которых расположены основные производственные мощности и технологическое оборудование.
9. В целях обновления основных фондов промышленных предприятий рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по налогу на имущество организаций по вновь вводимому технологическому оборудованию при сумме инвестиций не менее 30 млн руб. на срок не менее пяти лет.
10. Принять меры по обеспечению льгот для инвесторов в части запрета на ухудшение условий налогообложения ("дедушкина оговорка"), предусмотренных Федеральными законами от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Утвердить порядок определения и регистрации инвестиционных проектов.
11. Ускорить проработку вопроса по предоставлению налоговых льгот для предприятий, расположенных в Восточной Сибири и на иных малонаселенных и географически удаленных территориях.
12. Принять меры по предоставлению льгот по налогу на доходы физических лиц (в части оплаты исполнителям по договорам на выполнение НИОКР, авторам по гонорарам за научные публикации).
13. Провести комплекс мероприятий по снижению в 2007-2008 гг. ставки ЕСН с одновременной корректировкой системы социального, медицинского страхования. Ввести порядок, предусматривающий использование при уплате налога одного платежного поручения, при условии выработки соответствующей казначейской технологии.
14. Решить вопрос о возврате "инвестиционной льготы" по налогу на прибыль организаций (в части средств, инвестируемых предприятиями на расширение и модернизацию собственного производства, пополнение основных производственных фондов). Установить льготы по налогообложению прибыли, полученной предприятиями в результате инновационной деятельности, прибыли банков в результате кредитования ими стартовых инновационных проектов.
15. Продолжить работу по усовершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса, включая дальнейшее увеличение предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения.
16. Освободить плательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности применять контрольно-кассовую технику.
17. Утвердить программу льготного налогообложения, которая предполагала бы снижение величины ЕНВД для малого бизнеса и поочередное предоставление налоговых льгот отдельным отраслям промышленности, в том числе тем отраслям, в которых используются наукоемкие, высокие технологии.
Практика последних лет показала бесперспективность и неэффективность попыток устранения недостатков налоговой системы путем внесения "точечных" изменений в налоговое законодательство.
Мы рассчитываем, что диалог между бизнесом и властью, который сопровождает разработку налоговых новшеств, окажется плодотворным, а пожелания бизнеса будут в максимальной степени учтены и осмыслены. А это означает, что и налоговое законодательство станет больше соответствовать реалиям нашей жизни.
Д.Е. Фадеев,
руководитель аппарата рабочей группы
по совершенствованию налогового законодательства
и правоприменительной практики ТПП России,
канд. юрид. наук
М.Д. Абрамов,
руководитель рабочей группы по вопросам налогообложения
"Деловой России", канд. техн. наук
"Ваш налоговый адвокат", N 2, март-апрель 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные с нарушениями существующего порядка, являются недействительными, т.е. НДС на основании таких документов возмещен быть не может. Чтобы быть уверенным в "действительности" счета-фактуры, покупатель должен получить от продавца нотариально заверенные копии первичных документов, подтверждающих содержащиеся в счете-фактуре данные. Разумеется, большинство покупателей этого не делают, но при налоговой проверке (особенно встречной) они рискуют заплатить начисленный штраф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru