Наша фирма работает на "упрощенке" по схеме "доходы минус расходы". Мы заключили договор аренды помещения, и арендодатели просят оплатить сразу за два месяца: первый и последний. Когда учесть платеж за последний месяц при расчете единого налога: в том месяце, в котором была оплата, или же по окончании срока аренды?
Несмотря на то что расходы признаются после их фактической оплаты, компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе учесть при расчете налога аванс, уплаченный поставщику. К такому выводу пришел, в частности, Минфин в письме от 21 февраля 2006 г. N 03-11-04/2/48. Финансисты напомнили, что компании, применяющие УСН, при определении своих затрат руководствуются, в частности, статьей 252 Налогового кодекса. В первом пункте этой статьи сказано, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Таким образом, фирма на "упрощенке" не может уменьшить налоговую базу на сумму аванса до тех пор, пока не получит товары или услуги. Иными словами, оплатив аренду за год вперед, компания должна списывать ее на расходы ежемесячно.
Эксперты журнала
"Практическая бухгалтерия"
15 апреля 2006 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 8, апрель 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.