г. Москва |
Дело N А40- 83306/08-67-760 |
"25" мая 2009 г. |
N 09АП - 7455 / 2009 -ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Н.В.Лаврецкой
Судей : И.В.Разумова, В.Р.Валиева
При ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А.Рыжиковой
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.09 по делу N А40- 83306/08-67-760, принятое судьей Черенковой Г.В.
по иску Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования
к Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования
о взыскании 97 989,15 руб.
при участии в судебном заседании
от истца: Е.А.Мариничесва по доверенности от 11.01.09,А.В.Украсин по доверенности от 11.01.09
от ответчика: Н.Д.Панфилова по доверенности от 11.01.09, Н.А.Ханларова по доверенности от 11.01.09
УСТАНОВИЛ
Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования (Костромской ОФОМС) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (Московскому ГФОМС) о взыскании 97 989,15 руб. в порядке межтерриториальных взаиморасчетов по расходам за оказанные на территории Костромской области медицинские услуги жителям Костромской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.03.09 по делу А40-83306/08-67-760 в удовлетворении иска отказано.
При этом суд пришел к выводу об отсутствии у истца права на территориальные взаиморасчеты за медицинскую помощь, финансирование которой производится из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а не за счет средств фондов обязательного медицинского страхования.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена в порядке статей 266,268 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой истца, в которой он просит оспариваемое решение отменить, удовлетворить исковое требование в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменение норм, подлежащих применению. По мнению истца, суд не учел разъяснение письма Минздравсоцразвития РФ от 20.06.07 N 4888-В, согласно которому медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах, оплачивается за счет бюджета субъекта РФ только в том случае, если она является высокотехнологичной специализированной медицинской помощью. А медицинская помощь гражданам с новообразованиями осуществляется в рамках базовой программы ОМС за счет средств ОМС.
По мнению истца, суд не учел, что оказанные в онкологических диспансерах медицинские услуги не явились дорогостоящими и оплачивались по тарифам профильного отделения "новообразование", и, следовательно, оказывались в рамках базовой программы ОМС, что подтверждается копиями реестров и счетов-фактур.
В заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы настаивал на ее доводах.
Представитель ответчика выразил согласие с решением суда, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Проверив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с главой 34 АПК РФ, выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы на основании следующего.
По данным истца, гражданам, застрахованным на территории города Москвы, была оказана медицинская помощь на территории Костромской области
в Государственном учреждении здравоохранения Областной онкологический диспансер в период с 01.01.08 по 22.07.08 на сумму 97 989,15 руб.
Выставленные онкологическим диспансером счета были оплачены Костромским ОФОМС.
На основании закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", гарантирующего гражданам Российской Федерации в системе медицинского страхования право на получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за переделами постоянного места жительства, и закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и принятого во исполнение указанных законов приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23.08.2000 N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за переделами территории страхования" Костромской ОФОМС обратился и иском к Московскому ГФОМС о взыскании 97 989,15 руб.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что медицинская помощь, финансирование которой производится из средств бюджетов субъектов РФ, а не за счет средств обязательного медицинского страхования, не может быть предъявлена в порядке территориальных взаиморасчетов.
В разделе 1 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 г., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.05.07 N 286, закреплено, что оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой.
Разделом, определяющем источники финансирования медицинской помощи указанной Программы определено, что за счет средств обязательного медицинского страхования предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством РФ при инфекционных и паразитарных заболеваниях, при новообразованиях_ За счет средств бюджетов субъектов РФ предоставляется специализированная медицинская помощь, оказываемая в_онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях субъектов РФ ... при онкологических заболеваниях, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов РФ.
Согласно выпискам из реестра к счетам по оплате медицинских услуг (л.д.5-9) медицинская помощь оказана в ГУЗ Областной онкологический диспансер. Частью 4 статьи 40 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан определено, что финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной помощи в онкологических диспансерах является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Учитывая указанные нормативные акты, судебная коллегия пришла к выводу, что предъявленные требования не относятся к расходным обязательствам фонда обязательного медицинского страхования и не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что суд не учел разъяснение письма Минздравсоцразвития РФ от 20.06.07 N 4888-В, согласно которому медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах, оплачивается за счет бюджета субъекта РФ только в том случае, если она является высокотехнологичной специализированной медицинской помощью, а медицинская помощь гражданам с новообразованиями осуществляется в рамках базовой программы ОМС за счет средств ОМС, не может быть принят во внимание, поскольку в письме Минздравсоцразвития РФ от 11.09.08 N 20350/Н3-14 дано иное разъяснение по вопросу межтерриториальных взаиморасчетов, согласно которому финансовое обеспечение медицинской помощи при новообразованиях, включая онкологические болезни, оказанной в онкологических диспансерах и высокотехнологичная медицинская помощь, оказанная в учреждениях здравоохранения субъекта РФ, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ.
По мнению истца, суд не учел, что оказанные в онкологических диспансерах медицинские услуги не явились дорогостоящими и оплачивались по тарифам профильного отделения "новообразование", и, следовательно, оказывались в рамках базовой программы ОМС, что подтверждается копиями реестров и счетов-фактур. Данный довод не может служить основание для отмены решения, поскольку критерием определения источника финансирования медицинской помощи является, в том числе, тип учреждения здравоохранения, в котором оказываются медицинская помощь.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении искового требования.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176,266-269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.09 по делу N А40- 83306/08-67-760 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Н.В.Лаврецкая |
Судьи |
И.В.Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83306/08-67-760
Истец: Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования
Ответчик: Московский городской фонд обязательного медицинского страхования
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7455/2009