г. Москва |
Дело N А40- 16485/08-97-101 |
"04" июня 2009 г. |
N 09АП - 7994 / 2009-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Н.В.Лаврецкой
Судей : И.В.Разумова, В.Р.Валиева
При ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А.Рыжиковой
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.09 по делу N А40- 16485/08-97-101, принятое судьей А.Г.Китовой,
по иску ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис"
к Управе Даниловского района г. Москвы, Государственному учреждению г. Москвы "Инженерная служба Даниловского района"
о признании государственного контракта действующим до 31.12.08
и встречный иск Управы Даниловского района г. Москвы
к ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис"
о признании государственного контракта расторгнутым с 08.02.08
при участии в судебном заседании:
от ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" -А.Н.Комаров по доверенности от 11.01.09,Т.Н.Морозоава - директор, протокол от 19.12.08
Управа района "Даниловский" г. Москвы, Государственное учреждение г.Москвы "Инженерная служба Даниловского района" - не участвовали, извещены
УСТАНОВИЛ
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от11.12.08 N КГ -А40/10786-08 на новое рассмотрение Арбитражным судом города Москвы было направлено дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" к Управе Даниловского района г. Москвы и Государственному учреждению г. Москвы "Инженерная служба Даниловского района"о признании государственного контракта от 29.12.07 N У-4 действующим и обязании исполнить условия государственного контракта.
При новом рассмотрении дела общество с ограниченной ответственностью "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" настаивало на требовании, обращенном к Управе Даниловского района г. Москвы и Государственному учреждению г. Москвы "Инженерная служба Даниловского района", о признании государственного контракта от 29.12.07 N У-4 действующим до 31.12.08.
В ходе рассмотрения дела Управой Даниловского района г. Москвы предъявлен встречный иск о признании государственного контракта от 29.12.07 N У-4 расторгнутым с 08.02.08.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.03.09 по делу А40-16485/08-97-101в удовлетворении обоих исков было отказано.
При этом суд пришел к выводу о том что, поскольку государственный контракт не расторгнут сторонами по взаимному согласию, не расторгнут и в судебном порядке, то у истца по первоначальному иску отсутствует нарушенное или оспариваемое право, которое подлежит судебной защите, в связи с чем в удовлетворении требований о признании контракта действующим и признании контракта расторгнутым было отказано.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена в порядке статей 266,268 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис", в которой оно просило оспариваемое решение отменить, признать госконтракт N У-4 действующим до 31.12.08, взыскать расходы на представителя в сумме 70 000 руб.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" указало на несоответствие вывода суда об отсутствии у ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" нарушенного или оспариваемого права, поскольку расторжение государственного контракта влечет включение ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы настаивал на ее доводах.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчиков, извещенных о судебном заседании.
Проверив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с главой 34 АПК РФ, выслушав объяснения представителей истца по первоначальному иску, апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения на основании следующего.
29.12.07г. по результатам конкурса между Управой района Даниловский г. Москвы, ГУ города Москвы "Инженерная служба Даниловского района" (заказчик) и ООО "ПЭФ "Инжтехсервис" (подрядчик) был заключен государственный контракт N У-4 на выполнение работ по уборке дворовых территорий по Даниловскому району.
Срок действия контракта был определен пунктом 9.1 договора - с 01.01.08г. по 31.12.08г.
Стороны предусмотрели возможность досрочного расторжения контракта по инициативе заказчика в случаях нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, некачественного выполнения работ, аннулирования лицензии.
Постановлениями от 15.01.08г. N 05-М07-004, от 25.01.08г. N 05-М07-029, от 28.01.08г. N 05-М07-034 о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение требований и правил по организации и выполнению работ по уборке дворовых территорий и внутренних территорий, нарушения требований наружного освещения подъезда, ответчик был подвергнут штрафу в размере по 5000руб. каждым постановлением.
28.01.08г. ГУ г. Москвы "Инженерная служба Даниловского района" на основании поручения главы управы Даниловского района г. Москвы уведомило ответчика о расторжении государственного контракта N У-4 от 29.12.07г. с 08.02.08.
В связи с получением 28.01.08г. уведомления о расторжении контракта на основании пункта 9.2 истец обратился с рассматриваемым иском о признании контракта действующим.
Поскольку рассматриваемые отношения регулируются Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым установлен порядок расторжения государственного контракта по соглашению сторон или решению суда по установленным законодательством основаниям ( статья 9 указанного закона), а соглашения сторон на расторжение контракта не было, как и не было решения суда о расторжении контракта, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска о признании государственного контракта от 29.12.07 NУ-4 расторгнутым с 08.02.08. по уведомлению заказчика.
Судебная коллегия признает данный вывод соответствующим положениям закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установившего специальный порядок расторжения государственного контракта.
Поскольку государственный контракт от 29.12.07 N У-4 не был расторгнут, значит, его действие сохранялось до окончания срока действия контракта, указанного в пункте 9.1 - до 31.12.08.
Отказ судом первой инстанции в признании контракта действующим до 31.12.08 на том основании, что у ООО "ПЭФ "Инжтехсервис" отсутствует нарушенное или оспариваемое право, которое подлежит защите, признан противоречащим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 19 закона N 94 -ФЗ неисполнение контракта после заявления заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи с нарушениями условий его исполнения подрядчиком могут стать основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. Поскольку в судебном порядке вопрос о расторжении не рассматривался, обстоятельства, могущие служить основанием для расторжения договора, не оценивались судом, заявление ООО "ПЭФ "Инжтехсервис" о признании договора действующим до указанного в государственном контракте срока признается обоснованным.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается необходимым изменить решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176,266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от20.03.09 по делу N А40- 16485/08-97-101изменить.
Признать государственный контракт от 29.12.07 N У-4, заключенный между ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис", Управой Даниловского района г. Москвы и Государственным учреждением г. Москвы "Инженерная служба Даниловского района", действующим до 31.12.08.
В части отказа в удовлетворении встречного иска о признании государственного контракта расторгнутым с 08.02.08 решение оставить без изменения.
Взыскать солидарно с Управы Даниловского района г. Москвы и Государственного учреждения г. Москвы "Инженерная служба Даниловского района" в пользу ООО "Проектно-эксплуатационная фирма "Инжтехсервис" в возмещение расходов на представителя 35 000 руб., в возмещение расходов на госпошлину по иску 2000руб. и 1000руб. в возмещение расходов по апелляционной жалобе.
Возвратить ООО "Проектно- эксплуатационная фирма "Инжтехсервис"
из федерального бюджета 1000 руб.излишне оплаченной госпошлины по апелляционной жалобе.
Взыскать с Управы Даниловского района г. Москвы в доход федерального бюджета 2000руб. госпошлины по встречному иску.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Н.В.Лаврецкая |
Судьи |
И.В.Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-16485/08-97-101
Истец: ООО ПЭФ "ИНЖТЕХСЕРВИС"
Ответчик: Управа района Даниловский г. Москвы, ГУ г. Москвы ИС Даниловского района