Первая выставка.
"Дистанционные технологии в корпоративном обучении"
19 апреля 2006 года состоялось уникальное событие на рынке кадрового менеджмента. В отеле "Шератон Палас" впервые прошла специализированная выставка "Дистанционные технологии в корпоративном обучении".
Подобные выставки с участием лидеров рынка по разработке программных продуктов в области корпоративного обучения еще не проводились, поэтому мероприятие собрало большое количество IT-директоров, руководителей отделов персонала и корпоративного обучения, линейных менеджеров, специалистов по внедрению, в том числе представляющих крупные российские компании.
Компактное размещение участников выставки позволило посетителям максимально быстро найти интересующие их продукты и услуги. В свою очередь, ассортимент представленных предложений охватил все области дистанционного корпоративного обучения: от тематической литературы до готовых, зарекомендовавших себя на рынке программных продуктов и обучающих модулей.
Предварял выставку круглый стол, на котором директора по персоналу и корпоративному обучению делились опытом внедрения систем дистанционного обучения в своих компаниях. Далее в рамках выставки прошел ряд тематических мероприятий, включавших в себя презентации компаний, мастер-классы по успешному опыту внедрения систем дистанционного обучения, консультации специалистов.
Посетители отметили широкое разнообразие представленных на рынке услуг. Наверное, можно сказать, что почти никто не ушел с выставки, не получив нужной информации. "Перед нашей компанией в настоящий момент стоит задача создания мультимедийных продуктов обучения на базе предоставления сценария, - рассказывает Светлана Воронова, специалист отдела корпоративного обучения компании "Лукойл Оверсиз Холдинг ЛТД". - Приятно удивило, что очень многие представленные на выставке компании готовы к такого рода сотрудничеству - нам действительно есть из чего выбирать".
"Мы некоторое время назад делали попытки внедрения дистанционного обучения в компании, но эти процессы идут достаточно тяжело, в первую очередь, из-за проблем с самоорганизацией сотрудников, - объясняет Ольга Коршунова, специалист отдела управления обучением и развитием персонала компании "Уралсвязьинформ". - Поэтому очень интересно было пообщаться с экспертами по мотивации сотрудников. Кроме того, радует, что появились программы, направленные на адаптацию персонала, а также продукты, создаваемые с учетом потребностей конкретного заказчика. У нас достаточно крупная компания, поэтому нам целесообразно разрабатывать собственные обучающие курсы, и несколько компаний-экспонентов предложили нам помощь в этом. Два года назад, например, такого еще не было. Ну и, наконец, интересно было узнать о курсах по обучению специфическим бизнес-дисциплинам. Такие курсы нам крайне необходимы, так как это действенный метод удержания персонала".
Многие компании, представители которых посетили выставку, только начинают работу по внедрению дистанционного обучения. "У нас уже достаточно давно функционирует учебный центр, но до настоящего момента он занимался исключительно очными тренингами, - отмечает Сергей Тарасов, менеджер по развитию компании "АКГ РБС". - Но дистанционное обучение становится насущной необходимостью прежде всего потому, что география нашего присутствия в стране все более расширяется и обеспечить одинаковое обучение в разных уголках России возможно только с помощью обучения в режиме онлайн".
Некоторые гости ставили сразу несколько целей посещения выставки. "Во-первых, хотелось узнать о тенденциях рынка, ознакомиться с предлагаемыми продуктами, сравнить их стоимость, - рассказывает Сергей Нуриджанов, генеральный директор "АМ-Инвест". - Во-вторых, я искал новые идеи. У нас достаточно молодая организация, созданная как управляющая компания для группы бизнесов, разрозненных территориально. В числе прочих задач мы занимаемся подбором персонала и его мотивацией. Тренинги - один из сильнейших факторов мотивации, но организовывать очное обучение для всех сотрудников каждой компании, входящей в группу, очень дорого. Дистанционное обучение - единственный выход из этой ситуации, и я нашел на выставке немало очень интересных предложений. Также хочу отметить, что есть участники, предлагающие полный сервис информационных продуктов для управления персоналом - это очень важно. И еще пара слов об организации выставки. Все на высшем уровне, вплоть до мелочей. Например, привык к одинаковому стилю бейджей по предыдущим выставкам".
"Целенаправленно искала дистанционные курсы по маркетингу и финансам, и многие компании предлагают такое обучение, будем выбирать, - говорит Ксения Соломатина, заместитель руководителя Учебного центра Группы компаний "Автомир". - Нашла также партнеров на дальнейшую перспективу - по обучению навыкам работы на компьютере, продажам и т.д. Дистанционное обучение существенно облегчает работу. Мы, например, давно запланировали проводить собственные курсы повышения квалификации, которые будут вести наши лучшие сотрудники-специалисты. Конечно, они достаточно занятые люди, поэтому необходимо стремиться максимально сократить время обучения. Для этого мы и внедряем дистанционное обучение - чтобы новые сотрудники проходили всю общую предварительную подготовку, а наставники в короткие сроки доносили до них все тонкости и ноу-хау".
"Мог бы разделить всех посетителей на две группы по интересам, - отмечает Иван Козярский, заместитель директора Центра компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - Одни интересуются собственно корпоративными тренингами, другие же - очным обучением сотрудников своих компаний навыкам работы с компьютером. Живой интерес среди посетителей вызвал наш продукт "Специалист" - дистанционный курс по обучению управлению проектами. Этот интерес вызван тем, что многие компании сегодня расширяются, в том числе и территориально, и перед ними встает проблема руководства региональными проектами".
"Прежде всего, хочу отметить интерес посетителей к готовым программным решениям, - делится впечатлением Ольга Косырева, менеджер по маркетингу Академии АйТи. - Конечно, структура спроса достаточно разнообразна. Представители крупных компаний, которые уже имеют опыт внедрения дистанционного корпоративного обучения, формулируют достаточно конкретные запросы и проблемы, которые необходимо решить. Руководители среднего и малого бизнеса, который в большинстве своем только начинает идти по этому пути, пока проявляют интерес ко всем имеющимся продуктам и разработкам, в основном оценивая предложения на рынке. Было также несколько человек, которые целенаправленно искали дистанционную форму обучения на программе МВА".
"На выставке очень хорошая аудитория, - отмечает Яна Петрушенко, руководитель коммерческого отдела Открытого университета бизнеса и технологий. - Люди интересуются всем, что связано с дистанционным обучением: от общей организации процесса до конкретных инструментов. Очень радует то, что большая часть посетителей понимают суть темы, задают очень правильные вопросы и даже вольно или невольно подсказывают нам идеи для новых направлений развития! После бесед с некоторыми представителями крупного бизнеса мы действительно задумываемся о создании новых продуктов, которые должны стать адекватным ответом самым новым потребностям рынка".
"Если оценивать в целом аудиторию, то, пожалуй, сегодня здесь представлены все основные игроки рынка, - считает Галина Вологжанина, менеджер по работе с клиентами компании CSSeTrain. - Люди, которые только думают о внедрении системы e-learning, конечно, интересуются в основном общими вопросами внедрения, стоимостью и т.д. Те же, кто уже имеет опыт, рассматривают более конкретные предложения, вводят новые курсы, ищут новых поставщиков".
"На этой выставке, по моим ощущениям, присутствует максимально целевая аудитория для провайдеров дистанционного обучения, - отмечает Георгий Саатчян, заместитель директора ООО "Виртуальные технологии в образовании" (разработчик программы "Прометей"). - Можно привести в пример хотя бы руководителей отделов корпоративного обучения таких компаний, как "ЛУКОЙЛ", "РУСАЛ", "Автомир", "Инвестсбербанк", "Протек" и др. Мы также организовали на выставке презентацию, где присутствовало очень много людей. Делать окончательные выводы о ее эффективности пока рано, но наглядным примером может служить то, что после нее к нашему стенду подходили люди и задавали вопросы о презентации. Были также представители компаний из Украины и регионов России. Хочу отметить, что их запросы почти не отличались от заявок заказчиков из компаний Москвы и Санкт-Петербурга, что очень приятно и говорит о высокой степени развития регионального бизнеса".
В. Правоторов
"Кадровый менеджмент", N 4, май-июнь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811