Тайные штрихи кода становятся явными
Сегодня, совершая покупку, мы видим на этикетке товара вертикально заштрихованные линии. Это индивидуальный номер, который отвечает за характеристики продукта и его стоимость. Система такого кодирования по своему статусу добровольная. Но не все так просто. Ни одна оптовая или розничная фирма не примет у изготовителя продукцию, не помеченную штрихкодом. "Московский бухгалтер" решил рассказать читателям о том, что необходимо для нанесения кода и какую информацию покупатель может из него почерпнуть.
1. Обозначить штрихкодом можно практически все. Начать нужно с приобретения компьютерной программы. В ней заложены определенные символы, где каждой цифре соответствует набор штрихов разной толщины
2. Внутри программы всегда можно изменить параметры, такие как размер этикетки, высота штрихов, при необходимости добавить дополнительную информацию (вес, наименование)
3. А вот яркость наклеек, их цвет и температурный режим устанавливают только непосредственно на печатающем устройстве - принтере
4. Выбор средств печати линейного кодирования достаточно большой. Есть даже портативные устройства. На них печатают наклейки для небольших партий товара, да и размер таких этикеток тоже невелик
5. Для крупных предприятий и заводов существуют стационарные машины, оборудованные конвейером. Такие агрегаты сами могут наносить информативные наклейки на товар. Как правило, их используют при больших объемах производства
6. Принтеры среднего размера не намного уступают стационарному оборудованию по параметрам. Такие аппараты работают 24 часа в сутки, а для "отдыха" им достаточно только того времени, пока вы меняете ленту. Печатают они тоже достаточно быстро - от 30 сантиметров в секунду
7. Величина этикетки зависит от характеристики принтера и размера печатной ленты. Ленточные бобины изготавливают из бумаги и синтетических материалов. При этом применяют два метода: термотрансферный и термопечать
8. При первом способе печати этикетки недолговечны, так как их наносят на простую бумагу. Они быстро желтеют, а при попадании солнечных лучей текст выгорает. Такие этикетки используют при маркировке скоропортящихся продуктов, например некоторых молочных товаров, фруктов
11. При печати термотрансферным методом можно применять не только бумагу, но и синтетические пленки. То есть выбор материалов расширен
10. Также на принтере можно отпечатать и этикетки из ткани. Например, лейблы на одежде
11. Для того чтобы лента на выходе из принтера не свисала и не заминалась, ее закрепляют на специальном штативе для пленки
12. С него для удобства нанесения наклеек на товар (например, коробки) ленту можно заправить в клеящий "пистолет"
13. Чтобы проверить результат всей работы, необходимо приобрести также и считывающее устройство - сканер
14. С его помощью вся закодированная информация о продукте попадает в программу компьютера, которая расшифровывает данные о товаре
Д. Поляков, менеджер компании ООО "Инфотек и сервис":
- Длина линейных кодов бывает разной. Она зависит от количества необходимой информации, которая заложена в вертикальные штрихи различной толщины. Число цифр позволяет получить достоверную информацию о товаре. Минимальный цифровой набор в коде - 13, а самый длинный линейный штрихкод включает в себя до 128 знаков. У нас для торговли используют кодирование с 13 цифрами.
Первые два числа - это код страны. России присвоен код 46. Следующие несколько цифр будут содержать информацию о вас как о производителе. Например, фирма "Аннушка" по пошиву трикотажной одежды. Ей присваивают определенный номер, после чего начальные данные будут выглядеть примерно так: 46052... Далее регистрирующая организация предоставляет фирме диапазон чисел для вашего производства. Как ими закодировать свой товар, зависит от конкретной компании. Например "юбка черная прямая" - 001, "юбка белая прямая" - 002 и так далее. То есть каждому изделию будет присвоен уникальный, не пересекающийся ни с чем внутри страны номер.
Эта система необходима для реализации и опознания своего товара. Так как большинство магазинов оснащены кассами со сканирующим устройством, то без штрихкода продавцам не обойтись.
"Московский бухгалтер", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007