Недетские льготы
В американских компаниях набирает популярность новая льгота: подготовка детей сотрудников к поступлению в университеты и колледжи.
Не так давно многие работодатели в США в стремлении предложить сотрудникам - представителям поколения бэби-бумеров - необходимые льготы строили ясли, детские сады и специальные школы. Сегодня эксперты говорят о новом всплеске интереса к поощрениям, связанным с молодым поколением. Но на этот раз речь идет о поступлении в университеты и колледжи.
Все больше компаний, заручившись поддержкой профессиональных консультантов, предлагают персоналу самые разные виды услуг, которые призваны содействовать успешному поступлению их детей в вузы и профессиональные учебные заведения. В некоторых случаях они проводят встречи с представителями местных университетов или бывшими членами приемных комиссий лучших учебных заведений страны. Часть идут еще дальше, создавая, к примеру, специальные интернет-ресурсы для родителей, желающих следить за тем, как их ребенок готовится к поступлению в университет.
"Цель подобных программ, как, впрочем, и любых подобных инициатив, заключается в привлечении и удержании лучших работников", - рассказывает Гари Кушнер (Gary Kushner), представитель консалтинговой компании по вопросам компенсаций и льгот Kushner&Co. Эти льготы адресованы сотрудникам в возрасте 35-55 лет, то есть наиболее многочисленной возрастной группе на американском рынке труда. "Введение поощрений такого рода не требует серьезных финансовых затрат со стороны компании. В нынешней ситуации это имеет огромное значение, поскольку все остальные льготы (и в особенности те, которые касаются медицинского и пенсионного страхования) обходятся работодателям все дороже", - объясняет Крис Дабл (Chris Duble), представитель страховой компании Fred C. Church Insurance. В самой Fred C. Church Insurance услугами консультантов по подготовке детей к поступлению в среднеспециальные и высшие учебные заведения только в прошлом году воспользовались 125 человек.
Некоторые интернет-компании разрабатывают ресурсы, посвященные процессу подачи заявлений и прохождения интервью в разных образовательных учреждениях, и за небольшую плату предоставляют корпоративным клиентам доступ к ним. Одна из них - ConnectEdu, расположенная в штате Массачусетс. Стоимость пользования интернет-ресурсом компании для каждого сотрудника организации клиента составляет всего $1. В числе компаний, оформивших эту услугу, есть не только американские, но и крупные международные организации - например, консалтинговое агентство Accenture.
"У консультантов по вопросам карьеры, которые "прикреплены" к общеобразовательным школам, редко находится время для индивидуальной работы с каждым ребенком. По этой причине дополнительную помощь в выборе и поступлении в вуз нельзя переоценить", - уверена Кэти Ву (Katy Wu) из Accenture. В следующем году ее сыновья, 17-летние близнецы, собираются поступать в колледж.
Несмотря на очевидные преимущества для всех участников, этот тип льгот все еще находится на начальной стадии развития. По данным проведенного в 2005 году исследования американского Сообщества по управлению персоналом (Society for Human Resource Management), в котором приняли участие 350 организаций, в США льготы по содействию в выборе образовательных программ предлагают не более 9% работодателей.
Вместе с тем, в самое ближайшее время можно ожидать роста популярности поощрений подобного рода. "Поступить в хороший университет становится с каждым годом все сложнее", - отмечает Майкл Лондон (Michael London) из консалтингового агентства по вопросам высшего образования College Coach. С 1998 года агентство накопило опыт взаимодействия с более чем 50 корпоративными клиентами. В 2005 году услугами College Coach решили воспользоваться такие компании, как Texas Instruments и Chevron.
Стоимость услуг для корпоративных заказчиков College Coach, по словам Лондона, варьируется в диапазоне $20-750 тыс. в год, в зависимости от числа сотрудников и спектра выбранных программ. В эту сумму включены мастер-классы по вопросам поступления в колледж, в том числе получению финансовой помощи, а также встречи с представителями приемных комиссий. "Для сравнения, стоимость аналогичных услуг, если заказывать их в индивидуальном порядке, составляет для одной семьи от $2 тыс. до 10 тыс. в год", - добавляет Лондон.
По материалам USA Today
А. Рягузов
"Кадровый менеджмент", N 3, апрель 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811