Город Москва |
|
02 июля 2009 г. |
N 09АП-8533/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей:
Москвиной Л.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Марновой Ю.П.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Центринвестсбыт" на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2009г. по делу N А40-4377/09-79-35 судьи Дранко Л.А.,
по заявлению ООО "Центринвестсбыт"
к Федеральному агентству по рыболовству
об оспаривании приказа в части,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Качаева И.В. по дов. от 20.06.2009г., паспорт 45 00 175801;
от ответчика: Грушенко В.В. по дов. от 18.11.2008г., уд-ние N 0056; Тарасова А.А. по дов. от 08.09.2008г., уд-ние N 0167;
УСТАНОВИЛ
ООО "Центринвестсбыт" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным Приказа Федерального агентства по рыболовству от 20.10.2008г. N 257-дк об оставлении без рассмотрения заявок при определении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и об обязании Федерального агентства по рыболовству включить ООО "Центринвестсбыт" в перечень заявителей, за которыми закрепляются доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации на 2009-2018 годы.
Решением Арбитражного суда от 25 марта 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду отсутствия оснований для их удовлетворения, поскольку заявителем были представлены документы не соответствующие установленным требованиям.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывается, что судом неправильно применены нормы материального права; не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. При этом он указывает, что Росрыболовство обоснованно оставило заявку общества без рассмотрения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. Указал, что к заявке были приложены все необходимые документы, в том числе и документы на суда.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции и, полагая апелляционную жалобу необоснованной, просил отказать в ее удовлетворении, а решение суда оставить без изменения в силу обстоятельств, указанных в отзыве. Указал, что заявителем не были представлены документы, указанные в п.п. "в" и "г" п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. N 605.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд, выслушав объяснения сторон, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20 октября 2008 года за подписью руководителя Федерального агентства по рыболовству был издан приказ N 257-дк, в соответствии с которым оставлена без рассмотрения заявка ООО "Центринвестсбыт" при определении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 2009-2018 годы.
Заявка общества была проверена рабочей группой Росрыболовства на соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 605.
В ходе рассмотрения заявки ООО "Центринвестсбыт" было установлено, что общество не представило в Росрыболовство, документы установленные подпунктами "а" и "г" пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 605, а именно: - не представлены тексты последних изменений в учредительные документы общества и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; - к заявке не была представлена справка из налогового органа по месту государственной регистрации заявителя об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; за период 2004-2007гг. к договорам аренды не представлены документы на арендованные судна (на момент подачи заявки нет документов на судно "Гермес", на судно "Троицкое" нет документов регистра, на судно "Западные лица" класс приостановлен); нет документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которым установлено:
- ч.1 ст.31 - что промышленные квоты и прибрежные квоты, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов распределяются между лицами, указанными в статьях 19 и 20 настоящего Федерального закона и осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на десять лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году;
- ч.2 ст.31 - что порядок распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Данный порядок распределения квот добычи установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 605, которым утверждены Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п.3 указанных Правил, заявитель, претендующий на закрепление за ним доли, подает в Федеральное агентство по рыболовству с 15 августа по 30 сентября расчетного года по утверждаемой этим Агентством (Росрыболовством) форме заявку, в которой указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименования, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, индивидуальный номер налогоплательщика, контактный телефон - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, индивидуальный номер налогоплательщика, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
б) сведения об объеме водных биоресурсов, добытых (выловленных) в целях промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации за 4 года, предшествующие расчетному году, по видам водных биоресурсов и районам промысла на основании государственной статистической отчетности по добыче (вылову) водных биоресурсов и производству рыбной продукции.
Пунктом 4 Правил установлен перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке:
а) копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до начала приема документов, или нотариально заверенная копия такой выписки (в случае если была осуществлена реорганизация, также представляются свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, передаточный акт или разделительный баланс с отметкой налоговых органов) - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до начала приема документов, или нотариально заверенная копия такой выписки - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
в) копии документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, использовавшиеся для промысла водных биоресурсов в течение 4 лет, предшествующих расчетному году, и на момент подачи заявки, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (свидетельство о праве собственности на судно, судовой билет (для маломерных судов), договор аренды (для арендованных судов), свидетельство о годности судна к плаванию, а также классификационное свидетельство судна в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача данного свидетельства);
г) справка из налогового органа по месту государственной регистрации заявителя об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. В случае наличия задолженности в размере, превышающем 25 процентов, заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки не принято.
В соответствии с п.9 указанных Правил, Росрыболовство не рассматривает заявку, если заявитель не представил все документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
Из смысла и содержания приведенных нормативных правовых актов следует, что Росрыболовство не имело право требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных указанными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 605.
Данный вывод суда первой инстанции подтверждается тем, что форма заявки на закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов была установлена Приказом Федерального агентства по рыболовству от 19 августа 2008 г. N 108 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 августа 2008 г. за N 12119).
В рамках своей компетенции 26 августа 2008 г. Федеральное агентство по рыболовству приказом N 122 "Об организации в Федеральном агентстве по рыболовству работ по определению долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на период 2009 -2018 годы" образовало Комиссию и Рабочую группу по подготовке предложений по определению долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и утвердило прилагаемое положение о названной Комиссии и Рабочей группе.
Как достоверно установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, заявителем к указанной выше заявке были приложены договоры аренды на судна "Западные Лица", "Гермес", "Троицкое".
Вместе с тем, заявителем не были представлены документы на судно "Гермес", судно "Троицкое", что противоречит требованиям подпункт "б" п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 605.
Кроме того, как следует из классификационного свидетельства на судно "Западные лица", последнее освидетельствование данного судна было проведено 03.03.2007г., в то время как в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов для подтверждения класса установлено ежегодное освидетельствование, а в случае, если судно не предъявляется к обязательному освидетельствованию, классификационное свидетельство теряет силу, что влечет за собой снятие класса или приостановление его действия (п.2.1.6 этих Правил).
Ввиду изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Росрыболовство обоснованно оставило заявку ООО "Центринвестсбыт" без рассмотрения в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Российской Федерации.
Поступившая через канцелярию суда телеграмма от председателя Арбитражного суда Чукотского автономного округа о ликвидации ООО "Центринвестсбыт" не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку не подтверждена никакими документами.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2009г. по делу N А40-4377/09-79-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
Э.В.Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4377/09-79-35
Истец: ООО "Центрвестсбыт"
Ответчик: Федеральное агентство по рыболовству
Третье лицо: ООО "Центрвестсбыт"