Механизм отражения следов преступной деятельности на этапе
организации делового предприятия в оффшорной юрисдикции
Следователю или оперативному работнику на этапах выявления признаков преступления в деятельности оффшорной компании и возбуждения уголовного дела надо уметь правильно оценить и использовать источники ориентирующей и доказательственной информации. Для этого необходимо иметь представление о правовом регулировании порядка организации резидентами Российской Федерации оффшорных компаний за рубежом, а также о механизме регистрации таких компаний.
Впервые порядок создания зарубежных компаний негосударственными предприятиями был закреплен постановлением Совета Министров СССР от 18 мая 1989 г. N 412 "О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом" (далее - Постановление о развитии хозяйственной деятельности). В соответствии с этим документом зарубежные предприятия учреждались советскими государственными предприятиями, объединениями и организациями с согласия вышестоящих министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик, Мосгорисполкома, Ленгорисполкома и с учетом рекомендаций Министерства внешних экономических связей СССР и Министерства иностранных дел СССР. Акционерные общества, ассоциации, консорциумы, торговые дома, а также государственные предприятия, объединения и организации, не входящие в системы министерств, ведомств, могли основывать зарубежные предприятия с согласия Министерства внешних экономических связей СССР и с учетом рекомендаций Министерства иностранных дел СССР. Производственным кооперативам (их союзам), общественным организациям было предписано образовывать зарубежные предприятия после регистрации в качестве участников внешнеэкономических связей по профилю такой регистрации с согласия Министерства внешних экономических связей СССР и с учетом рекомендаций Министерства иностранных дел СССР. Новые зарубежные предприятия регистрировались советскими партнерами в специальном реестре, который вело Министерство финансов СССР. Операции с ценными бумагами осуществлялись советскими партнерами при посредстве Внешэкономбанка СССР, советских банков за рубежом или самостоятельно с последующим информированием об их содержании Министерства финансов СССР и Министерства внешних экономических связей СССР.
В Постановлении о развитии хозяйственной деятельности предлагались различные способы создания зарубежных предприятий: их учреждение, приобретение акций (паев) уже существующих предприятий, использование в качестве основы объектов, сооружаемых по линии экономического и технического содействия СССР иностранным государствам (п. 5). Кроме того, советским партнерам различных зарубежных предприятий рекомендовалось объединять свои усилия в решении хозяйственных задач и образовывать в общих интересах многоотраслевые зарубежные предприятия, ассоциации и совместные органы управления холдингового типа (п. 9).
В соответствии с Постановлением о развитии хозяйственной деятельности процессы формирования и деятельности зарубежных предприятий могли финансироваться из следующих источников:
за счет собственных средств советских партнеров, централизованных валютных фондов их вышестоящих органов управления;
за счет заемных средств;
за счет собственных и заемных средств (для финансирования операций с ценными бумагами);
за счет кредитов Внешэкономбанка СССР, а по его лицензии - за счет иностранных банков, включая советские банковские учреждения за границей;
за счет использования местной валюты иностранных государств, имеющейся на счетах советских организаций для создания и обеспечения текущей деятельности зарубежных предприятий, а также для проведения операций с ценными бумагами.
Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) регламентирует порядок создания оффшорных компаний, определяя правила осуществления валютных операций, связанных с движением капитала (ст. 6, п. 2), а также дает определение иностранной валюте, валютным ценностям, текущим валютным операциям и валютным операциям, связанным с движением капитала (ст. 1, п. 9, 10).
На основании Закона о валютном регулировании Банк России принял Положение от 28 апреля 2004 г. N 256-П "О временном порядке выдачи Банком России юридическим лицам-резидентам, не являющимся кредитными организациями и валютными биржами, разрешений на открытие и использование счетов в банках за пределами территории Российской Федерации". Согласно данному документу, указанное разрешение выдает департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России или территориальное учреждение Банка России по месту государственной регистрации резидента при предоставлении следующего пакета документов:
- учредительных документов (копия, заверенная в установленном порядке);
свидетельства о регистрации юридического лица (копия);
справки о присвоении кодов форм федерального государственного статистического наблюдения (копия);
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (копия);
справки из уполномоченного банка о реквизитах банковского счета, с которого будут списываться средства на валютный счет резидента в банке-нерезиденте;
договора (соглашения, контракта), являющегося основанием для открытия и использования валютного счета, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (оригинал или копия, заверенная в установленном порядке) или его проекта, ратифицированного одной из сторон и заверенного руководителем с проставлением оттиска печати;
- заявления для получения разрешения. Анализируя перечисленные документы,
оперативный сотрудник извлечет из них немало полезной ориентирующей или доказательственной информации, которую можно распределить по нескольким группам. Выделим основные группы сведений.
1. О резиденте, обратившемся в банк за разрешением:
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование резидента;
его организационно-правовая форма;
основной государственный регистрационный номер, дата и место регистрации;
адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа резидента (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа резидента - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени резидента без доверенности), по которому осуществляется переписка с резидентом;
номера контактных телефонов и факсов;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет в налоговых органах;
коды форм федерального государственного статистического наблюдения;
2. О нерезидентах:
полное наименование и страну местонахождения банка-нерезидента, где открывается банковский валютный счет резидента;
полное наименование стороны по договору (соглашению, контракту), в соответствии с которым открывается и используется резидентом валютный счет в банке-нерезиденте;
О целях открытия и использования валютного счета в банке-нерезиденте;
Реквизиты банковского счета (банковских счетов), открытого (открытых) резиденту в уполномоченном банке (в уполномоченных банках), с которого (с которых) будут списываться денежные средства на валютный счет резидента в банке-нерезиденте или на который (на которые) будут зачисляться денежные средства с валютного счета резидента в банке-нерезиденте;
5. Об использовании бюджетных средств при зачислении иностранной валюты на валютный счет резидента в банке-нерезиденте;
О валюте счета, открываемого в банке-нерезиденте;
О необходимом сроке использования счета.
Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" в ст. 4 декларирует право "осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с настоящим Законом, законодательством иностранных государств и международными соглашениями". Положения указанного акта действуют в части, не противоречащей нормам Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", который в ст. 6 закрепляет право инвестора на самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с ГК РФ в части инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона о валютном регулировании резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами России в случаях и на условиях, устанавливаемых Банком России. В развитие данного положения Банк России принял Инструкцию от 29 августа 2001 г. N 100-И "О счетах физических лиц-резидентов в банках за пределами Российской Федерации", согласно которой резидент имеет право открывать счета в иностранных банках и их филиалах, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Специальной финансовой комиссии по проблемам отмывания денег (ФАТФ).
Тем самым денежные средства в иностранной валюте, находящиеся на счетах резидентов - физических лиц в иностранных банках стран, указанных в списке Банка России, могут использоваться для осуществления любых валютных операций независимо от классификации последних на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Исключение составляют денежные средства, полученные за пределами Российской Федерации от предпринимательской деятельности.
Примечательно, что введенные 25 мая 2001 г. изменения в Закон о валютном регулировании исключают для физических лиц получение разрешения Банка России при осуществлении портфельных инвестиций и соблюдении указанного ограничения на сумму инвестиций (в течение каждого календарного года - 75 000 долл. США).
Требования п. 2 ст. 6 Закона о валютном регулировании, касающиеся порядка получения юридическими лицами разрешения Банка России, были конкретизированы в трех Положениях Банка России:
от 21 декабря 2000 г. N 129-П "О выдаче территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации разрешений юридическим лицам-резидентам на осуществление отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала";
от 20 июля 1999 г. N 82-П "О порядке выдачи Банком России разрешений на проведение отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала" (далее - Положение N 82-П);
от 5 июля 2001 г. N 142-П "О порядке проведения юридическими лицами-резидентами валютных операций, связанных с осуществлением прямых инвестиций в страны Содружества Независимых Государств" (далее - Положение N 142-П).
Отечественным законодательством для юридических и физических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации и намеревающихся стать владельцами оффшорных компаний, зарегистрированных за рубежом, предусмотрен определенный порядок организации делового предприятия, предполагающего осуществление хотя бы одной из следующих операций на сумму, превышающую 1 млн долл. США:
взнос в уставной капитал оффшорной компании;
взнос в уставной капитал нерезидента - финансовой компании;
взнос в уставной капитал кредитной организации за границей;
совместная с нерезидентом деятельность за границей.
Для реализации данных целей порядок создания оффшорных компаний складывается из трех этапов.
На первом этапе резидент Российской Федерации, не являющийся кредитной организацией, должен получить разрешение Банка России на осуществление одной из указанных операций. Для этого инвестор направляет в уполномоченный банк, осуществляющий расчетное обслуживание по инвестиционной операции, комплект документов, предусмотренный в приложении 1 к Положению N 82-П:
заявку, оформленную в соответствии с приложением 2 к Положению N 82-П;
нотариально удостоверенную копию документов о государственной регистрации инвестора;
справку из налогового органа о постановке инвестора на учет и об отсутствии у него задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
нотариально удостоверенные копии учредительных документов инвестора;
копию выписки из соответствующего реестра иностранного государства о регистрации нерезидента с информацией об учредителях и собственниках (если нерезидент уже зарегистрирован), заверенный перевод на русский язык указанной копии выписки (для уже зарегистрированных нерезидентов) или нотариально заверенные копии проектов учредительных документов нерезидентов с приложением заверенного перевода на русский язык (для нерезидентов, находящихся в стадии регистрации). Если нерезидент зарегистрирован и функционирует в оффшорной зоне, сведения о собственниках не сообщаются;
6) копию соглашения (проекта соглашения), регулирующего порядок приобретения инвестором акций (долей в уставном капитале) нерезидента, на государственном языке оригинала (учредительный договор, договор купли-продажи и т.д.), подписанного обеими сторонами либо завизированного руководством инвестора, с приложением заверенного инвестором перевода на русский язык;
7) разрешение контрольного органа страны местонахождения нерезидента (если выдача документа предусмотрена законодательством иностранного государства), с приложением заверенного перевода на русский язык;
8) выписку из протокола общего собрания или иного органа управления инвестора, имеющего на то полномочия, подтверждающую принятие решения об участии в капитале нерезидента.
Помимо восьми перечисленных инвестор, не являющийся кредитной организацией, должен представить следующие документы:
справку из уполномоченного банка, осуществляющего расчетное обслуживание по данной инвестиционной операции, о достаточности средств в иностранной валюте на текущем валютном счете инвестора для осуществления перевода, а также об источнике средств в иностранной валюте;
справку из уполномоченных банков, в которых у инвестора открыты валютные счета, об отсутствии задолженности по поступлению валютной выручки и обязательной продаже ее части на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, а также справки из этих банков об имевших место нарушениях (устраненных и не устраненных) валютного законодательства на момент обращения в Банк России с просьбой о выдаче разрешения на вывоз капитала;
в случае использования для осуществления инвестиционной операции средств из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального образования инвестор обязан представить документ из Министерства финансов РФ или иного органа, ответственного за распределение бюджетных ресурсов, о согласовании с ним цели расходования средств из соответствующего бюджета. В этом случае также необходимо представить справку, подтверждающую включение расходов на инвестирование в бюджет в соответствующей сумме на соответствующий год;
справку о наличии у инвестора в уполномоченных банках текущих валютных счетов;
заключение Министерства экономики РФ для представления в Банк России (подготовленное по форме, приведенной в приложении 3 к Положению N 82-П).
Заключение о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) проведения инвестиционных операций готовит рабочая группа Министерства экономики РФ по заявлению инвестора на основании комплекта документов, запрашиваемого данным министерством.
Объем требуемой информации зависит от статуса инвестора (юридическое или физическое лицо), от вида инвестиционных операций (создание юридического лица, покупка пакета акций (доли) юридического лица, покупка дополнительного пакета акций юридического лица). Но в любом случае обязательно представление копий годовой бухгалтерской отчетности инвестора за два прошедших года и истекшие кварталы текущего года, заверенных органом налоговой службы по месту нахождения инвестора, и технико-экономического обоснования целесообразности осуществления российских инвестиций за рубежом.
Процедура получения положительного заключения Министерства экономики РФ осуществляется в соответствии с приказом этого министерства от 24 августа 1999 г. N 421 "Об организации в Министерстве экономики РФ работы по подготовке заключений Министерства экономики РФ о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) проведения инвестиционных операций".
Департамент международного сотрудничества осуществляет проверку комплектности поступивших документов и в трехдневный срок уведомляет инвестора об их регистрации или о возврате в случае, если представлен неполный перечень документов или последние оформлены ненадлежащим образом.
Один экземпляр документов направляется департаментом международного сотрудничества в соответствующий отраслевой департамент, второй экземпляр - в департамент кредитной политики и финансовых рынков.
Департамент международного сотрудничества и департамент кредитной политики и финансовых рынков рассматривают представленные инвесторами документы и справку соответствующего отраслевого департамента, а затем в трехнедельный срок направляют проекты своих заключений в рабочую группу.
Департамент международного сотрудничества и департамент кредитной политики и финансовых рынков в проектах своих заключений оценивают возможность (невозможность) и целесообразность (нецелесообразность) проведения предлагаемой операции соответственно с точки зрения внешнеэкономической деятельности и международного инвестиционного сотрудничества и с позиций финансовой и экономической состоятельности инвестора. Департамент кредитной политики и финансовых рынков помимо этого выявляет степень возможного влияния результатов осуществления операции на экономику Российской Федерации, а также определяет приоритетный перечень страховых рисков, связанных с инвестиционными операциями. Проекты заключений названных департаментов обязательно должны содержать выводы о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) проведения инвестиционной операции и могут содержать условия, при выполнении которых инвестиционная операция признается возможной и целесообразной.
При необходимости указанные департаменты для подготовки заключений могут запрашивать у инвесторов дополнительную информацию, а также привлекать для этих целей другие департаменты министерства. В таких случаях срок подготовки заключений рабочей группой может быть увеличен с одной до двух недель.
Обычно рабочая группа в недельный срок рассматривает проекты заключений, представленных департаментом международного сотрудничества и департаментом кредитной политики и финансовых рынков, и принимает решение о выдаче заключения Министерства экономики РФ. Положительное заключение Министерства экономики РФ возможно при наличии соответствующего вывода названных департаментов.
По результатам заседания рабочей группы оформляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и ее секретарем.
Заключение о целесообразности осуществления инвестиций за рубежом подписывается руководителем рабочей группы Министерства экономики РФ и направляется в суточный срок в Банк России и в адрес инвестора. Оно содержит информацию о проводимой инвестиционной операции и положение о необходимости представить в Министерство экономики РФ следующие документы:
копии свидетельства Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РФ о внесении компании в Государственный реестр зарубежных предприятий, создаваемых с российским участием (в месячный срок после получения свидетельства);
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие факт инвестирования, с заверенным переводом на русский язык (в месячный срок после осуществления инвестиций);
ежегодный баланс, заверенный аудитором (в течение одного месяца со дня утверждения годового баланса зарубежной компании с заверенным переводом на русский язык);
заверенные копии решений высших органов управления зарубежной компании о распределении прибыли и дивидендов за истекший год (с заверенным переводом на русский язык);
копии выписок с текущих валютных счетов инвестора в уполномоченных банках РФ, подтверждающие зачисление на них дивидендов за отчетный год (ежегодно).
Если инвестором является кредитная организация, то помимо первых восьми перечисленных она должна представить еще два документа:
экономическое обоснование участия кредитной организации в капитале нерезидента, включая расчет нормативов использования собственных средств кредитной организации для приобретения акций, долей других юридических лиц и для инвестирования на приобретение долей (акций) одного юридического лица с участием предполагаемого перевода средств;
справки о внесении взноса в полном объеме в обязательные резервы, об отсутствии просроченных денежных обязательств перед Банком России (в том числе по кредитам Банка России, неустойкам и штрафам).
Для инвестиций в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) Положением N 142-П установлен иной порядок.
Уточним, что под прямой инвестицией понимается осуществление инвестором перевода иностранной валюты с одной из следующих целей:
создание на территории страны, являющейся участницей СНГ, коммерческой организации в случае, если доля инвестора равна или превышает 10% величины уставного капитала создаваемой коммерческой организации;
приобретение не менее 10% акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации, ранее созданной на территории страны, являющейся участницей СНГ;
приобретение акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации, созданной на территории страны, являющейся участницей СНГ, доля участия российского инвестора в которой составляет не менее 10%.
В соответствии с Положением N 142-П прямые инвестиции на сумму до 10 млн долл. США или эквивалентную сумму в других валютах (по курсу Банка России на дату подписания заявки) осуществляются в уведомительном порядке. В этом случае инвестор представляет в уполномоченный банк (филиал), осуществляющий расчетное обслуживание прямой инвестиции, следующие документы:
заявку в двух экземплярах, оформленную в соответствии с приложением 2 к Положению N 142-П;
нотариально заверенную копию договора между инвестором и нерезидентом-контрагентом о приобретении за иностранную валюту акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) упомянутого нерезидента. В случае создания новой коммерческой организации-нерезидента инвестор обязан представить проект учредительных документов указанной организации, подписанных руководителем юридического лица - инвестора и заверенных печатью данного юридического лица;
справку из налогового органа, в котором инвестор состоит на учете в качестве налогоплательщика, об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
- заключение независимой аудиторской фирмы о проведении оценки стоимости приобретаемых инвестором акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации-нерезидента.
Если сумма прямых инвестиций превышает 10 млн долл. США, необходимо получить разрешение Банка России, выдаваемое его территориальными учреждениями по месту государственной регистрации инвестора. Для получения разрешения инвестор направляет в уполномоченный банк (филиал), осуществляющий расчетное обслуживание прямой инвестиции, комплект следующих документов:
заявку, оформленную в соответствии с приложением 2 к Положению N 142-П;
нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации инвестора;
справку из налогового органа, в котором инвестор состоит на учете в качестве налогоплательщика, об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты либо согласованный с Минфином России график погашения задолженности;
справки из уполномоченных банков об отсутствии у инвестора необоснованного непоступления валютной выручки;
нотариально заверенную копию договора между инвестором и нерезидентом-контрагентом о приобретении за иностранную валюту акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) упомянутого нерезидента. В случае создания коммерческой организации нерезидента инвестор обязан представить проект учредительных документов указанной организации, подписанных руководителем юридического лица - инвестора и заверенных печатью данного юридического лица;
заключение Министерства экономики РФ о возможности и целесообразности осуществления прямой инвестиции;
- заключение независимой аудиторской фирмы о проведении оценки стоимости приобретаемых инвестором акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации-нерезидента.
Второй этап создания оффшорной компании заключается в ее регистрации в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ, которая ведет Государственный реестр зарубежных предприятий. Основанием для внесения зарубежного предприятия с российским участием в названный реестр является постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1034 "О государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации". Перечень представляемых документов зависит от статуса инвестора (юридическое или физическое лицо), а также от характера инвестиционных операций.
Обратившись в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции РФ, следователь, оперативный работник могут получить информацию о любом зарубежном предприятии с российскими инвестициями независимо от времени их создания, организационно-правовой формы и доли российского участника в капитале зарубежного предприятия.
Третий этап создания оффшорной компании состоит в регистрации предприятия за рубежом в соответствии с законодательством конкретной страны. Регистратор оффшорной юрисдикции может потребовать представить документы, подтверждающие осведомленность государственных органов страны - резиденции инвестора об инвестициях и движении капитала резидента. Как правило, регистраторы ряда стран требуют представить свидетельство о внесении регистрируемого предприятия в Государственный регистр предприятий страны - резиденции инвестора или определенный документ, на котором стоит отметка Государственной регистрационной палаты страны - резиденции инвестора.
Механизм создания в оффшорной юрисдикции компании, не ставящей целью осуществление инвестиционных операций, более прост. Для этого в нашей стране создан рынок регистраторских услуг, на котором работают как отдельные специалисты, так и компании. Такие регистраторские компании - и российские, и располагающиеся в оффшорных юрисдикциях - предлагают высокоинтеллектуальный продукт, который учитывает: требования норм, действующих на территории и оффшорной юрисдикции, и государства-резиденции; особенности правового регулирования государства, в котором планируется вести деятельность через оффшорную компанию; специфику оффшорного бизнеса; имидж страны регистрации оффшорной компании; интегрированность этой страны в международные финансовую и правовую системы. Так, 29 апреля 1991 г. швейцарская компания "Riggs Walmet Groups" первой вышла на российский рынок с предложением регистраторских услуг, которые выражались в создании компании в оффшорной юрисдикции и обеспечении ее нормального функционирования. "Riggs Walmet Groups" брала на себя оплату необходимых взносов, работу с корреспонденцией, организацию собраний акционеров и т.д. Стоила такая услуга 6 тыс. долл. США: 4,8 тыс. долл. за регистрацию компании и 1,2 тыс. долл. ежегодно за обслуживание. Надо сказать, что спрос на такие услуги оказался очень высоким и, в свою очередь, породил такое количество предложений, что цена открытия компании в оффшорной юрисдикции со временем упала до 500 долл. США.
Приступая к расследованию преступлений в сфере оффшорных юрисдикций, сотрудники оперативных служб должны иметь в виду, что источником ориентирующей и доказательственной информации являются не только регистраторские компании, но и компании, оказывающие секретарские услуги. Их вправе предлагать только резидентные по отношению к оффшорной юрисдикции компании. Деятельность таких фирм связана с обслуживанием зарегистрированной оффшорной компании, поэтому они могут выступать источником информации относительно спектра услуг, которые они призваны оказывать, а именно:
предоставление юридического адреса;
предоставление юриста (нотариуса);
получение налоговых льгот (наличие директора-резидента оффшорной юрисдикции в некоторых случаях является необходимым и определяющим для реализации этой процедуры);
- предоставление номинальных лиц-резидентов для регистрации их имен в реестре компаний в качестве акционеров и директоров, если в оффшорной юрисдикции есть требование вносить сведения об учредителях и директорах в публичный реестр;
предоставление секретаря-резидента;
обработка корреспонденции, счетов;
представительство в местных компетентных органах;
- составление и предоставление отчетности.
Д.А. Полищук,
кандидат юрид. наук, первый заместитель начальника
главного управления Генеральной прокуратуры РФ,
государственный советник юстиции III класса
"Законодательство", N 3, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Чтобы выявить признаки преступления на этапе организации оффшорной компании, необходимо иметь представление об особенностях правового регулирования данного сектора экономической деятельности. В статье дан обзор нормативных документов, посвященных этому вопросу. Как получить разрешение на открытие и использование счетов в банках за пределами территории России? Какие документы должны быть для этого представлены и какую полезную информацию может извлечь из них оперативный работник? Какого рода сведения стоит искать следователю в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ? Чем могут помочь регистраторские компании и компании, оказывающие секретарские услуги?
Механизм отражения следов преступной деятельности на этапе организации делового предприятия в оффшорной юрисдикции
Автор
Д.А. Полищук - кандидат юрид. наук, первый заместитель начальника главного управления Генеральной прокуратуры РФ, государственный советник юстиции III класса
Практический журнал для руководителей и юристов "Законодательство", 2006, N 3