г.Москва |
|
22.07.2009
|
N 09АП-12016/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2009.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.07.2009
Дело N А40-14383/09-153-7
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Москвиной Л.А., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кальщиковой А.П.,
при участии:
от заявителя: Саргсян А.Л. по доверенности от 29.12.2007 N 816, паспорт 45 00 536597;
от заинтересованных лиц: Кравченко Г.С. по доверенностям от 28.01.2009 N 52-15/410, от 07.05.2009 N 52-15/453, удостоверение ГСN 167740.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Московской северной таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.05.2009 по делу N А40-14383/09-153-7, судьи Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Фирма "Трансгарант"
к Центральному таможенному управлению ФТС России, Московской северной таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14.05.2009, принятым по данному делу, удовлетворено заявление ООО "Фирма "Трансгарант" о признании незаконными действий Московской северной таможни по корректировке таможенной стоимости по ГТД N N 10123153/060505/0000564, 10123153180406/0000512, 10123153/070705/0000836, 10123153/070705/0000835, 10123153/310106/0000114, 10123153/200106/0000068, выразившихся в принятии решений, оформленных в виде уведомлений N N 140-10/3349, 140-10/3350, 140-10/3351, 140-10/3352, 140-10/3353, 140-10/3354 и КТС-1, ДТС-2 от 06.11.2008, признании незаконными и отмене выставленного на основании корректировки требования от 13.11.2008 N 10123000-17.2/092 об уплате таможенных платежей и решения от 18.12.2008 N 17-05/44 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке.
Московская северная таможня не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального прав.
Заявитель возражает против доводов жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил письменный отзыв на жалобу.
Представитель Центрального таможенного управления ФТС России поддержал позицию подателя апелляционной жалобы.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Фирма "Трансгарант" предъявило к таможенному оформлению по ГТД N N 10123153/060505/0000564, 10123153/180406/0000512, 10123153/070705/0000836, 10123153/070705/0000835, 10123153/310106/0000114, 10123153/200106/0000068 для помещения под таможенный режим временного ввоза товар "железнодорожные вагоны" различных моделей.
Товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с договорами аренды от 08.11.2005 N 2-А-32-480/05/25/5871 (15 вагонов, 26 вагонов); от 08.01.2004 N 2-Т-05-215/11 (7 вагонов); от 10.06.2003 NТр-АР-232/2003 (20 штук), от 24.05.2005 N2-К-32-085/05 (24 вагона); от 08.07.2003 N10/3630 (57 вагонов), заключенными ООО "Фирма "Трансгарант" с иностранными юридическими лицами АО "Эести Раудтеэ" (Эстония); УП "Ozbektemiryo lekspedisia" (Узбекистан); "Sandestin Enterprises Limited" (Кипр); "Viru Keemia Grupp AS" (Эстония); IM "ILICOM SERVICE" SRL (Молдова).
Таможенная стоимость товара определена декларантом в соответствии с методом по цене сделки с ввозимыми товарами, предусмотренным ст.19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", заявлена декларантом в графе 45 ГТД N N 10123153/060505/0000564, 10123153/180406/0000512, 10123153/070705/0000836, 10123153/070705/0000835, 10123153/310106/0000114, 10123153/200106/0000068, принята в процессе таможенного оформления Московским железнодорожным таможенным постом.
В обоснование определения таможенной стоимости вагонов по первому методу ООО "Фирма "Трансгарант" использована их остаточная стоимость согласно информации предоставленной собственниками вагонов: ГТД N 10123153/310106/0000114 - 3 287 411 руб., ГТД N 10123153/060505/0000564 - 3 017 897 руб., ГТД N 10123153/180406/0000512 - 559 583 руб., ГТД N 10123153/070705/0000836 - 449 569 руб., ГТД N 10123153/070705/0000835 - 1 064 333 руб., ГТД N10123153/200106/0000068 -207 592 руб.
Московской северной таможней приняты решения от 13.12.2007 N 10123000/131207/53, N 10123000/131207/54, N 10123000/131207/55, N 10123000/131207/57, N 10123000/131207/58, N 10123000/131207/63 в порядке ведомственного контроля, о признании несоответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и отмене решений Московского железнодорожного таможенного поста о принятии заявленной ООО "Фирма "Трансгарант" при таможенном оформлении по ГТД N N 10123153/060505/0000564, 10123153/180406/0000512, 10123153/070705/0000836, 10123153/070705/0000835, 10123153/310106/0000114, 10123153/200106/0000068 таможенной стоимости.
Вышеуказанными решениями в порядке ведомственного контроля Московская северная таможня обязала Московский железнодорожный таможенный пост принять новое решение по таможенной стоимости товара, оформленного по ГТДN N 10123153/060505/0000564, 10123153/180406/0000512, 10123153/070705/0000836, 10123153/070705/0000835, 10123153/310106/0000114, 10123153/200106/0000068.
Решения таможенного органа мотивированы тем, что таможенное оформление товара по указанным ГТД проводилось без надлежащего контроля за исполнением декларантом обязанности по обоснованию заявленной стоимости и выбранного метода ее определения, предусмотренной п.4 ст.131 Таможенного кодекса РФ, а также без учета разъяснений, изложенных в Письме ГТК России от 18.06.2004 N 01-06/22236 "Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми договорами различных видов".
24.10.2008 Московским железнодорожным постом в адрес ООО "Фирма "Трансгарант" направлено письмо от 24.10.2008 N 140-10/3286, которым таможенный пост уведомил ООО "Фирма "Трансгарант" о причинах невозможности принятия заявленной при таможенном оформлении таможенной стоимости; предложил самостоятельно произвести перерасчет таможенной стоимости с использованием метода отличного от метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в соответствии со статьями 20, 21, 22, 24 Закона N 5003-1); обязал в срок до 09.11.2008 прибыть в отдел контроля таможенной стоимости МСТ с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости товаров, и проведения консультации по выбору метода определения таможенной стоимости; уведомил ООО "Фирма "Трансгарант", что в случае отказа провести корректировку таможенной стоимости и не явки в установленный срок в таможенный орган, таможенным органом будет принято самостоятельное решение о корректировке таможенной стоимости в соответствии с п.21 и п.20 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.
30.10.2008 ООО "Фирма "Трансгарант" направило в адрес Московской северной таможни заполненные КТС-1 и ДТС-2, в которых таможенная стоимость определена декларантом по шестому резервному методу на базе метода стоимости сделки с ввозимыми товарами с включением транспортных расходов. Одновременно таможенному органу представлены письма о стоимости вагонов и о величине транспортных расходов.
06.11.2008 Московской северной таможней совершены действия по корректировке таможенной стоимости по ГТД N N 10123153/060505/0000564, 10123153180406/0000512, 10123153/070705/0000836, 10123153/070705/0000835, 10123153/310106/0000114, 10123153/200106/0000068, выразившиеся в принятии решений, оформленных в виде уведомлений N N 140-10/3349, 140-10/3350, 140- 10/3351, 140-10/3352, 140-10/3353, 140-10/3354 и КТС-1, ДТС-2 от 06.11.2008.
Таможенная стоимость таможенным органом принята согласно п.2 ст. 24 Закона "О таможенном тарифе" по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров использованы сведения об арендных платежах, предусмотренных договорами аренды N 2-А-32-480/05/25/5871, N 2-Т-05-215/11, N Тр-АР-232/2003, N 2-К-32-085/05, N 10/3630 с включением в структуру таможенной стоимости в соответствии с п.5 ст.19.1 Закона РФ "О таможенном тарифе" транспортных расходов.
14.11.2008 Московской северной таможней в адрес ООО "Фирма "Трансгарант" выставлено требование об уплате таможенных платежей от 13.11.2008 N 10123000-17.2/092.
Согласно отметке должностного лица Московской северной таможни и расписки представителя ООО "Фирма "Трансгарант" названное требование вручено заявителю 10.12.2008.
В связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 13.11.2008 N 10123000-17.2/092 Московской северной таможней принято решение от 18.12.2008 N 17-05/44 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с п.3 ст.323 Таможенного кодекса РФ таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
В соответствии со ст.323 Кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Согласно ст.14 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-I "О таможенном тарифе" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых Таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила) утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 500, устанавливают, что определение таможенной стоимости ввозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных Законом РФ "О таможенном тарифе" (п.2 Правил).
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений (п.1).
Пунктом 5 данного Постановления определено, что поскольку в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости.
Пунктом 6 того же Постановления определено, что согласно изложенному в п.2 ст.18 Закона РФ "О таможенном тарифе" правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования основного метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Данное правовое положение означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное п.2 ст.16 Закона право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В рассматриваемом случае таможенная стоимость скорректирована и принята таможенным органом согласно п.2 ст.24 Закона "О таможенном тарифе" по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, при этом в качестве основы для определение таможенной стоимости товаров использованы сведения об арендных платежах, предусмотренных договорами аренды N 2-А-32-480/05/25/5871, N 2-Т-05-215/11, N Тр-АР-232/2003, N 2-К-32-085/05, N 10/3630, с включением в структуру таможенной стоимости транспортных расходов.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что при проведении корректировок Московская северная таможня не представила доказательств невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товаров (по цене сделки с ввозимыми товарами). Указывая на применение резервного метода на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами с использованием сведений об арендных платежах, предусмотренных договорами аренды N 2-А-32-480/05/25/5871, N 2-Т-05-215/11, N Тр-АР-232/2003, N 2-К-32-085/05, N 10/363С, с включением в структуру таможенной стоимости транспортных расходов без надлежащего обоснования последовательного их применения, таможня нарушила законодательно установленное правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Суд признал необоснованным вывод таможенного органа об определении таможенной стоимости исходя из суммы арендной платы, пересчитанной на весь период эксплуатации данных товаров, сделанный на основании Письма ГТК России от 18.06.2004 N 01-06/22236 "Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми договорами различных видов".
В Письме ГТК России от 18.06.2004 N 01-06/22236 указан пример по ввозу товаров по договорам международного финансового лизинга без перехода права собственности к лизингополучателю.
Лизинговые отношения в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", где в ст.7 предусмотрены формы лизинга и при осуществлении международного лизинга лизингодатель и лизингополучатель являются нерезидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст.28 названного Федерального закона под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей за весь срок действия договора лизинга, в которую входят возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением предмета лизинга.
Однако в рассматриваемом случае при осуществлении корректировки таможенный орган изменил указанные в ГТК России от 18.06.2004 N 01-06/22236 лизинговые платежи на арендные, в то время как заключенные между заявителем и его иностранными контрагентами договоры аренды железнодорожных вагонов не является договорами внутреннего лизинга и договорами международного лизинга.
Таким образом, расчет таможенной стоимости на основе лизинговых платежей не применим к обычным договорам аренды (имущественного найма), так как арендные платежи не включают в себя стоимость арендованного имущества.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Московской северной таможней не доказано, что представленные декларантом сведения являются недостаточными или недостоверными, не установлены основания невозможности использования метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, определенных п.2 ст.19 Закона РФ "О таможенном тарифе", не соблюдена процедура самостоятельного определения таможенной стоимости товара, а также нарушен порядок последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара, что свидетельствует о незаконности оспариваемых действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, выставлению требования и взысканию денежных средств в бесспорном порядке.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства, а потому подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст.266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2009 по делу N А40-14383/09-153-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14383/09-153-7
Истец: ООО "Фирма "Трансгарант"
Ответчик: Центральное таможенное управление, Московская северная таможня
Хронология рассмотрения дела:
22.07.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12016/2009