г. Москва |
Дело N А40-20417/09-117-90 |
10 сентября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 3 сентября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катунова В.И.,
судей Седова С.П., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Прибытковым Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2009 г. по делу N А40-20417/09-117-90, принятое судьей Матюшенковой Ю.Л.,
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Ай Эм Ай Интернэшнл" к Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Скворцов В.В. по доверенности от 01.12.2008, паспорт 45 10 103426 выдан 11.03.2009;
от ответчика (заинтересованного лица): Гиголов А.Р. по доверенности от 22.04.2009 N б/н, удостоверение УР N 400638, удостоверение УР N 400638
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2009 удовлетворено заявление Общества с ограниченной ответственностью "Ай Эм Ай Интернэшнл" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве от 31.12.08 N 22-04/6689 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
В апелляционной жалобе указывает, что общество не подтвердило правомерность заявленной к возмещению суммы НДС из бюджета в размере 1 233 747 руб.
Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, представитель в судебном заседании указал на необоснованность ее доводов.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя инспекции, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, представителя заявителя, просившего оставить решение без изменения, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, общество 20.12.07 представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию за октябрь 2007 г., в которой отразило к возмещению из бюджета 1 233 747 руб.
Усматривается, что заявитель применил налоговые вычеты: 560 368 руб. - НДС, уплаченный поставщикам при приобретении товаров, работ, услуг; 4 081 211 руб. - НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможне; 925 705 руб. - НДС, ранее исчисленный с сумм оплаты, подлежащий вычету с даты отгрузки.
По результатам проведенной проверки инспекцией вынесено оспариваемое по настоящему делу решение, которым обществу отказано в возмещении НДС в размере 1 233 747 руб. за октябрь 2007 года в связи с непредставлением обществом необходимых документов.
Признавая указанное решение недействительным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу п. 3 ст. 189 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пунктом 1 ст. 172 НК РФ предусмотрено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Исходя из изложенного, вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет соответствующих товаров при наличии первичных документов.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 указано, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, под которой в данном случае понимается налоговый вычет, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны, и (или) противоречивы.
Таких доказательств при рассмотрении настоящего дела инспекцией не представлено.
Налоговый орган указывает, что заявителем не представлена часть счетов-фактур, зарегистрированных в книге покупок, часть счетов-фактур оформлена с нарушением ст. 169 НК РФ, не представлена часть договоров с поставщиками.
Данный довод инспекции правомерно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на то, что инспекцией не указано, какие конкретно документы не представлены на проверку.
При этом усматривается, что обществом представлены в налоговый орган документы в порядке возражений на акт проверки, что подтверждается сопроводительным письмом N 59 от 20.06.08. Общество представило журналы учета счетов-фактур, книги покупок и продаж, копии договоров, актов, накладных, счетов-фактур, карточки счетов.
Инспекция ссылается на то, что обществом не представлена часть платежных поручений к ГТД N 10005020/212007/0101335, 10005020/271007/0103866, 10005020/061007/0095698, а также не представлена ГТД N 10005020/300907/0093215.
Данный довод инспекции не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку сопроводительным письмом N 59 от 20.06.08 подтверждается, что копии ГТД и платежных поручений к ним были представлены в налоговый орган.
Инспекция приводит доводы о том, что представленные ГТД не содержат отметок "товар поступил", вследствие чего не подтверждается факт ввоза товаров в РФ; в ГТД N 10122100/261007/0012734 не заполнена строка информации о продавце, способе перевозки, транспортном средстве.
Между тем, данные доводы не могут служить основанием для непринятия налогового вычета по налогу, уплаченному в бюджет при ввозе товаров на территорию РФ, исходя из следующего.
Порядок оформления ГТД не регулируется нормами законодательства о налогах и сборах, поэтому у налоговых органов не имеется оснований контролировать его соблюдение.
Усматривается, что представленные ГТД содержат оттиск штампа таможенного органа "выпуск разрешен", что свидетельствует о прохождении таможенного контроля и ввозе товаров на территорию РФ. Отсутствие указанных инспекций данных в ГТД не опровергает факта ввоза товара и уплаты НДС при ввозе.
Налоговый орган также указывает, что обществом не представлены акты сверки с таможней по таможенным платежам по ряду ГТД.
Между тем, сопроводительным письмом N 59 от 20.06.08 подтверждается факт представления в инспекцию платежных поручений на уплату таможенных платежей и актов сверки с таможней.
Кроме того, в материалы дела представлены письма таможенных органов, подтверждающих уплату таможенных платежей по ГТД.
Довод инспекции о том, что уплата НДС с авансов в августе и сентябре 2007 г. не подтверждена, вследствие чего не принят вычет по НДС, подлежащему вычету с даты отгрузки, также необоснован, поскольку сопроводительным письмом от 20.06.08 N 59 подтверждается факт представления в инспекцию книг продаж за август и сентябрь 2007 г.
Копии налоговых деклараций за соответствующие периоды и доказательства их принятия инспекцией в электронном виде также представлены в дело, в них отражен НДС с сумм, полученных в счет предстоящих поставок.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что обществом представлены в налоговый документы, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ, в связи с чем имеет право на применение налогового вычета по НДС в заявленном размере.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
В соответствии со статьей 333. 37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного и ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2009 г. по делу N А40-20417/09-117-90 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Катунов |
Судьи |
С.П. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20417/09-117-90
Истец: ООО "Ай Эм Ай Интернэшнл"
Ответчик: ИФНС РФ N 9 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15444/2009