город Москва |
N А40-61066/09-21-435 |
21 сентября 2009 г. |
N 09АП-16259/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.09.2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.09.2009г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Москвиной Л.А., Веклича Б.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в г.Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2009г. по делу N А40-61066/09-21-435, судьи Каменской О.В.,
по заявлению ФГУ "Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий"
к ТУ Росфиннадзора в г.Москве
об оспаривании постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
ФГУ "Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.03.2009г. N 10-21/17.
Решением от 15.07.2009г. суд удовлетворил заявленные требования, признав совершенное заявителем правонарушение малозначительным.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Учреждением требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на высокую степень общественной опасности вменяемого Учреждению правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств и отсутствие оснований для признания данного правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель заявителя представил в суд письменные объяснения, согласно которым поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Также от ФГУ "Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие полномочного представителя. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и видно из материалов дела, ТУ Росфиннадзора в г.Москве была проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008 году на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Высокотехнологичные виды медицинской помощи" в ФГУ "Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий".
В ходе проверки проверяющими было установлено, что заявителем допущено нецелевое расходование бюджетных денежных средств, получаемых на оказание высокотехнологичной помощи в виде их расходования на продукты питания по платежному поручению от 13.05.2009г. N 1179 на сумму 15 655,24 руб.
20.03.2009г. заместителем начальника отдела финансового контроля и надзора по приоритетным национальным проектам и целевым программам ТУ Росфиннадзора в г.Москве Коротковой Т.А. в присутствии заместителя директора Подкопова А.А., действующего по доверенности от 18.03.2009г. N КЦ-32/072, составлен протокол об административном правонарушении N 10-21/17.
30.03.2009г. Заместитель руководителя ТУ Росфиннадзора в г.Москве, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Учреждения в присутствии представителя Савицкой О.Н., действующей по доверенности от 26.03.2009г., вынес постановление N 10-21/17 о назначении административного наказания, которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд города Москвы с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП, а также указал на наличие со стороны административного органа нарушения процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, Учреждением в нарушение требований Федерального закона от 24.07.2007г. N 198-"О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007г. N 74н, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2008г. N 458н "О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году" за счет средств федерального бюджета, полученных по целевой статье расходов 4700200 "Высокотехнологичные виды медицинской помощи", экономической статье расходов 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (код классификации расходов бюджетов Российской Федерации 055.0901.4700200.001.340) на приобретение медикаментов произведена оплата продуктов питания по платежному поручению от 13.05.2008г. N 1179 на сумму 15 655,24 руб.
Таким образом, заявителем допущено нецелевое расходование бюджетных денежных средств, получаемых на оказание высокотехнологичной помощи в виде их расходования на продукты питания.
Вместе с тем суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно, незначительный размер израсходованной суммы, а также их направленность на оплату питания больных, посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу п.18.1 упомянутого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, не выявил существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате противоправного поведения заявителя и сделал правомерный вывод об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Согласно п.17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.
Таким образом, следует признать, что оценка наличия в действиях Учреждения признаков малозначительности административного правонарушения дана судом в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и приведенными официальными разъяснениями.
Что касается вывода суда первой инстанции о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности ввиду неуведомления законного представителя Учреждения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, то судебная коллегия считает его ошибочным, поскольку при составлении протокола участвовал представитель Учреждения с надлежащим образом оформленной доверенностью и при этом сам заявитель каких-либо утверждений о том, что законный представитель не уведомлялся о месте и времени совершения данного процессуального действия, не делал.
Данный вывод суда не повлек вынесение неправомерного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2009г. по делу N А40-61066/09-21-435 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
Б.С.Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61066/09-21-435
Истец: ФГУП "Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнолий"
Ответчик: ТУ Росфиннадзора в г. Москве