Интервью с П.В. Беленко, генеральным директором компании ИМИКОР
"УП": Ваше определение лояльности? Как поддерживать лояльность сотрудников организации?
- Лояльность - это черта человека, заключающаяся в готовности не наносить ущерба компании своими действиями или бездействием.
На мой взгляд, "абсолютно лояльными" в России можно считать менее 5% трудового населения, если относить к воровству откаты и взятки. Причина - неустоявшееся отношение к собственности, как на законодательном, так и на бытовом уровне. Не изжито советское: "Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость". У нас слишком большой кусок финансов и средств у государства, которые непонятно чьи. Это переносится и на вновь создаваемую частную собственность. Для наемного топ-менеджера создать свой "боковик" - естественный поступок.
Но вообще, нужно говорить не о лояльности. Это менее управляемая и менее важная для выживания на рынке характеристика, чем сплоченность.
"УП": Каковы истоки лояльности? Легко ли ее потерять?
- Лояльность - личностная черта. Закладывается эта черта в семье и немного довоспитывается потом. Если управление в начале трудовой деятельности попустительское, есть воровство, то определенная часть молодежи усваивает эти правила, которые становятся устойчивой чертой личности.
"УП": Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании - это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?
- Каждая компания должна заботиться о комплексе мер, препятствующих хищениям, потому что их отсутствие провоцирует "середняков", которые легко под влиянием внешних факторов начинают присваивать себе чужое. Например, использование трафика или мобильных телефонов для личных переговоров.
"УП": В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают "проверки", если поддался на провокацию - уволен. Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?
- Мы не устраиваем "провокации", но устраиваем обычные проверки пользования трафиком, телефоном, рабочим временем. Наказываем проштрафившихся сотрудников, это позволяет формировать групповые нормы - корпоративную культуру.
"УП": Разделяете ли вы мнение, что лояльность сотрудников по отношению к компании прямо пропорциональна лояльности компании к сотрудникам?
- Связь, безусловно, существует. Но я бы отметил такой феномен, как неготовность сотрудников к оплате их труда в соответствии с количеством и качеством их работы. Сегодня слишком распространено отношение: я ходил на работу - вы обязаны мне заплатить независимо от результата.
"Управление персоналом", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.