Интервью с Н. Ереминой,
руководителем HR-департамента Coleman Services
"УП": Каковы истоки лояльности? Легко ли ее потерять?
- Истоки лояльности лежат внутри отношения компании к своим сотрудникам, в готовности руководства разговаривать с коллективом с позиции "равный - равный", в умении признавать ошибки руководства, объяснять причины тех или иных решений и/или непопулярных мер, т.е. на общении И взаимодействии. Второй источник лояльности формирует сам коллектив, в который приходит новый сотрудник. Если основная часть коллектива настроена доброжелательно к компании, действительно гордится своей компанией, в коллективе существуют хорошие, дружеские отношения между сотрудниками, то это будет волей-неволей проецироваться и на "нелояльных" сотрудников, что в конце концов приведет их к более лояльному отношению к компании.
"УП": Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании - это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?
- Лояльность к компании - это всегда совокупность как системы мероприятий, так и личностных черт сотрудников, в соотношении 50/50. Компания должна проводить мероприятия для повышения лояльности сотрудников, при том что это могут быть любые мероприятия, главный смысл их - дать понять сотрудникам, что компания заботится о них и хочет не воспитать корпоративный дух, а просто устроить своим сотрудникам приятный день или вечер. Что касается личностных черт - HR-менеджер еще на уровне интервью должен думать о том, будет ли этот сотрудник лояльным или нет; если, несмотря на то что сотрудник кажется изначально нелояльным, но хорошим профессионалом, он не станет, скорее всего, хотя, конечно, бывают исключения, останется нелояльным, что всегда создает трудности при взаимодействии с ним других сотрудников. Поэтому личностный фактор играет очень большую роль. Никогда не надо забывать о том, что главное в компании и в успехе в бизнесе - люди, за счет которых этот успех и возможен.
"УП": В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают "проверки", если поддался на провокацию - уволен. Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?
- Проверки - это как раз тот инструмент, который подрывает лояльность сотрудников. Через проверки и рождается негативное отношение к руководству и к компании в целом. Так как в компаниях работают сотрудники, средний возраст которых 30 лет, проверки унижают сотрудников, говорят о том, что руководство не воспринимает их всерьез и не доверяет им.
"Управление персоналом", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.