Интервью с В. Александровой, руководителем направления
"Тестирование, оценка и аудит персонала", АНКОР
"УП": Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании - это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?
- Безусловно, соблюдение договоренности сторон, своевременная выплата зарплаты, авторитет руководителя, хорошие условия труда - иными словами, все то, что заставляет человека дорожить своим рабочим местом, можно назвать мероприятиями.
Что касается преступных наклонностей - Антону Семеновичу Макаренко удалось добиться лояльности малолетних преступников, работающих в колонии, хотя ему было явно труднее, чем руководителям современного бизнеса.
"УП": В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают "проверки", если поддался на провокацию - уволен. Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?
- Рассмотрим такую ситуацию: муж решил проверить лояльность (т.е. верность) своей жены и подбил своего друга соблазнить ее. Провокатор исполнил обещанное, и результаты есть: да (лояльна), да, но с трудом или нет? Теперь все ясно, и дальше, видимо, следуют оргвыводы. Но вопросы у "хозяина" останутся: первое - как часто нужно провоцировать, чтобы быть уверенным? Второе: достаточно ли провокационным был провокатор? И наконец, можно ли отдавать все силы и время тому, кто тебя все время подозревает и провоцирует?
"УП": Работает ли принцип "кнута и пряника" в плане повышения лояльности сотрудников?
- Жесткими мерами можно добиться повиновения и четкого соблюдения процедур. Однако не для всякой деятельности этого достаточно. Четкое соблюдение процедур в бизнесе, где личность сотрудника играет большую роль, - это уже почти итальянская забастовка.
Насильно мил не будешь, есть такая пословица.
"УП": Разделяете ли вы мнение, что лояльность сотрудников по отношению к компании прямо пропорциональна лояльности компании по отношению к сотрудникам
- Я думаю, что это так. Во всяком случае, нелояльность компании отнюдь не повысит лояльность сотрудников.
"Управление персоналом", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.