Мнение О. Рыбаковой, директора по персоналу Apple IMC
- Лояльность к компании, на мой взгляд, - это приверженность интересам компании, в основе которой лежит трезвый расчет: поскольку и до тех пор, пока компания дает мне возможность зарабатывать достаточно средств для удовлетворения моих потребностей, дает возможность самореализации в профессиональном плане и создает условия для моей социальной защищенности, я буду отстаивать интересы компании и делать все от меня зависящее для ее процветания. Соответственно, для поддержания лояльности сотрудников организации необходимо отслеживать три основные вещи:
- уровень зарплаты должен как минимум соответствовать среднерыночному уровню для данной позиции и изменяться в случае изменения ситуации на рынке, а также должна быть оговорена возможность пересмотра зарплаты в сторону увеличения (например, раз в год) в случае повышения сотрудником уровня своей квалификации;
- сотруднику должен быть предоставлен максимально возможный для данной позиции уровень самостоятельности в принятии решений и полная ответственность за реализацию этих решений;
- компании следует демонстрировать заинтересованность в стабильности внерабочей жизни сотрудника: например, медицинская страховка, возможность получения на работе беспроцентного кредита, "белая" зарплата и т.д.
Думаю, истоком лояльности сотрудника к компании, в которой он работает, является взаимное уважение между сотрудником и компанией; практическое осознание сотрудником того, что компания заинтересована в нем (в сотруднике) не меньше, чем он сам - в работе в этой компании. Наиболее пагубным образом на лояльность сотрудника влияет открыто декларируемая некоторыми руководителями компаний позиция: "Не нравится - уходи. За забором стоит очередь из желающих здесь работать". В этом случае явно демонстрируется безразличие компании к конкретной персоналии в частности и к потенциальным сотрудникам - в целом. "Проверки на вшивость", практикуемые в некоторых компаниях, - это еще одна демонстрация неуважения к сотруднику, свидетельство того, что сотрудника априори подозревают в непорядочности. Трудно поверить, что в атмосфере недоверия и подозрительности, когда каждая из сторон ожидает подвоха со стороны другой, может существовать коллектив единомышленников, идущих к одной цели - к благополучию и процветанию компании и ее сотрудников. Лояльность сотрудника к компании - материя тонкая, требующая постоянной заботы и ухода. Мне кажется, что только системная работа с персоналом на постоянной основе может дать устойчивую лояльность сотрудников. И ни в коем случае нельзя злоупотреблять лояльностью: экономить на зарплате сотрудника, воспользовавшись его лояльностью, - тупиковый вариант. Если сотрудник соглашается с явно заниженной оценкой своего труда, он не уважает себя. Человек, не уважающий себя, не способен с уважением относиться к другим, в том числе к компании, в которой работает. Круг замкнулся.
"Управление персоналом", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.