г. Москва
30 января 2008 г. |
Дело N А41-К1-3660/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кручининой Н.А.
судей Быкова В.П., Куденеевой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания: Золотовой С.Э.
при участии в заседании:
от истца: Беседин В.И., представитель по доверенности б/н от 17.09.2007
от ответчиков: Кубинской КЭЧ района - Юденич И.В., представитель по доверенности б/н от 22.01.2008; Ново-Кубинского домоуправления - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области представителя не направила, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного эксплуатационного предприятия "Одинцовский Водоканал" к Ново-Кубинскому домоуправлению и Кубинской квартирно-эксплуатационной части района о взыскании 2 287 827 рублей 06 копеек задолженности за прием сточных вод в канализацию,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное эксплуатационное предприятие "Одинцовский Водоканал" (далее - МУЭП "Одинцовский Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Ново-Кубинскому домоуправлению о взыскании 1 123 592 рублей 77 копеек задолженности по договору от 30.03.2004 N 546 на прием сточных вод в канализацию за период с 01.01.2006 по 15.02.2007 (т.1 л.д.2).
Определением Арбитражного суда Московской области от 18.06.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Одинцовского муниципального района Московской области (т.1 л.д.45).
До принятия судом решения по существу спора истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 2 287 827 рублей 06 копеек задолженности за примем сточных вод в канализацию за период с 01.01.2006 по 30.06.2007 (т.1 л.д.55-56).
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.09.2007 исковые требования удовлетворены в полном объеме (т.1 л.д.85-87).
Не согласившись с принятым решением, Ново-Кубинское домоуправление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемый судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм процессуального права, поскольку заявитель не является ни управляющей организацией, ни оптовым покупателем услуг по водоотведению, а также сослалось на отсутствия финансирования, как из областного бюджета, так и федерального на оплату коммунальных платежей (т.1 л.д.91-92).
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 решение суда первой инстанции от 12.09.2007 отменено, поскольку судом первой инстанции допущено нарушение пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно принято решение от правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. К участию в деле в качестве ответчика привлечена Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района (далее - Кубинская КЭЧ района) (т.2 л.д.39-41).
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы искового заявления, просил его удовлетворить.
Представитель Кубинской КЭЧ района против удовлетворения иска возражал.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Ново-Кубинского домоуправления и Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.71-73).
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд считает, что иск МУЭП "Одинцовский Водоканал" к Кубинской КЭЧ района подлежит удовлетворению в силу следующего.
Из материалов дела усматривается, что 30.03.2004 между МУЭП "Одинцовский Водоканал" (оператор) и Ново-Кубинским домоуправлением (абонент) был заключен договор N 546 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (т.1 л.д.25-28).
По условиям названного договора оператор обязался в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить подачу питьевой воды на хозяйственно-бытовые нужды и безвозвратные потери в технологических процессах, согласно представленного абонентом баланса водопотребления и водоотведения, и принимать сточные воды в систему канализации водоканала от абонента, а абонент - своевременно производить оплату оператору за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества (т.1 л.д.25-оборот).
Порядок расчетов определен сторонами в разделе 5 указанного договора.
Согласно пунктам 5.2. и 5.4. договора расчеты за отпуск питьевой воды и принятые от абонента сточные воды производится согласно тарифам. Об изменении тарифов МУЭП "Одинцовский Водоканал" уведомляет абонента о данном факте. Новые тарифы и лимиты действуют с момента введения Постановлением местной Администрации дополнительных прейскурантов и считаются принятыми абонентом, в том числе, в случае неполучения от него подтверждающего документа, в течение 10-дневного срока после уведомления (т.1 л.д.26-оборот).
На основании указанного договора в период с 26.01.2006 по 26.06.2007 МУЭП "Одинцовский Водоканал" оказало абоненту услуги по подаче питьевой воды и приему сточных вод на сумму 9 912 216 рублей 02 копейки.
Абонент оплатил счета МУЭП "Одинцовский Водоканал" частично на сумму 7 624 388 рублей 94 копейки, задолженность составила 2 287 827 рублей 08 копеек.
В связи с неисполнением Ново-Кубинским домоуправлением в полном объеме обязательств по оплате услуг по договору N 546 от 30.03.2004 г., МУЭП "Одинцовский водоканал" обратилось в суд с настоящим иском.
Правоотношения, сложившиеся между сторонами по делу, регулируются нормами общегражданского законодательства об обязательствах (ст.ст. 307-310 Гражданского кодекса Российской Федерации) и нормами, содержащимися в параграфе 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.ст. 539-548).
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Федеральным законом от 30.03.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что расчеты с потребителями за услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса, осуществляются по тарифам, устанавливаемым этим организациям соответствующими органами регулирования.
Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального района утверждаются соответственно Постановлениями органов исполнительной власти Московской области и муниципального района.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями на территории Одинцовского муниципального района в 2006 и 2007 г.г. утверждены соответственно постановлениями Главы Администрации Одинцовского муниципального района Московской области N 3868 от 12.12.2005 и N 3436 от 28.11.2006 (т.1 л.д.58-68).
В соответствии с пунктами 6 и 7 Приложений N 2 к указанным постановлениям, жилищные организации, обслуживающие жилой фонд, независимо от организационно-правовой формы собственности, получают жилищно-коммунальные услуги по тарифам, утвержденным данными постановлениями. А именно: за подачу воды и водоотведение в 2006 году по тарифам равным 9,48 руб./куб.м. и 10,12 руб./куб.м., за подачу воды в 2007 году по тарифу равному 10,66 руб./куб.м. Тариф на услуги по водоотведению, оказываемые МУЭП "Одинцовский водоканал" в 2007 году установлен Решением Министерства экономики Московской области N 24-06/07-05 от 12.09.2006 в размере 11,60 руб./куб.м.
Согласно разъяснениям, данным в письме Администрации Одинцовского муниципального района N 133 от 16.05.2007 г., к жилищным организациям, обслуживающим жилищный фонд относятся любые организации, предприятия, учреждения независимо от форм собственности и подчиненности, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги населению, а именно, домоуправления войсковых частей, КЭЧ района, некоммерческие партнерства, акционерные общества, федеральные государственные унитарные предприятия (т.1 л.д.72).
Как следует из материалов дела, счета и счета-фактуры на оплату услуг по договору N 546 от 30.03.2004 выставлялись Ново-Кубинскому домоуправлению в соответствии с вышеуказанными тарифами.
Об изменении с 2006 года тарифов по договору N 546 от 30.03.2004 МУЭП "Одинцовский Водоканал" своевременно информировало абонента (т.1 л.д.76).
Ново-Кубинское домоуправление производило частичную оплату выставляемых МУЭП "Одинцовский водоканал" счетов, чем выражало свое согласие с действующими тарифами.
Указанное свидетельствует о неисполнении абонентом обязательств по оплате услуг, оказанных по договору N 546 от 30.03.2004 г., в полном объеме. Задолженность абонента составляет 2 287 827 рублей 06 копеек.
Между тем, как видно из материалов дела, со стороны Ново-Кубинского домоуправления договор N 546 от 30.03.2004 подписан начальником домоуправления, действующим на основании Положения о домоуправлении (т.1 л.д. 25).
Из Положения о Ново-Кубинском домоуправлении, утвержденного 30.12.2004 начальником Кубинской КЭЧ района, следует, что Домоуправление вступает в гражданские правоотношения с разрешения начальника Кубинской КЭЧ района.
Как следует из Положения о Кубинской КЭЧ района, Ново-Кубинское домоуправления является его обособленным структурным подразделением.
Согласно Уставу Ново-Кубинского домоуправления (т.1 л.д.108-110), утвержденного Начальником Кубинской КЭЧ района 10.01.2006, Ново-Кубинское домоуправление является организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за Кубинской КЭЧ района на праве оперативного управления.
Доказательства того, что Ново-Кубинское домоуправление имеет самостоятельный баланс и счет в банке в материалы дела также не представлены.
В соответствии с нормами статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
Кроме того, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не являются надлежащими доказательствами наличия у Ново-Кубинского домоуправления статуса юридического лица.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Ново-Кубинское домоуправление не имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества, вступает в гражданско-правовые отношения по соглашению с Кубинской КЭЧ района, которая также осуществляет в его интересах судебную защиту.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Ново-Кубинское домоуправление вступает в гражданские правоотношения от имени Кубинской КЭЧ района.
При таких обстоятельствах сумма задолженности по договору N 546 от 30.03.2004 подлежит взысканию с Кубинской КЭЧ района.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с МУЭП "Одинцовский водоканал" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, подлежащая уплате при увеличении истцом размера исковых требований в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.22, подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 5 821 рублей 18 копеек
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу вышеуказанной нормы процессуального права расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска в сумме 22 939 рублей 14 копеек подлежат отнесению на ответчика - Кубинскую КЭЧ района.
Руководствуясь частью 5 статьи 270, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Взыскать с Кубинской квартирно-эксплутационной части района в пользу МУЭП "Одинцовский водоканал" 2 287 827 руб. 06 коп. основного долга. В иске к Ново-кубинскому домоуправлению отказать.
Взыскать с Кубинской КЭЧ района в пользу МУЭП "Одинцовский водоканал" 22 939 руб. 14 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с МУЭП "Одинцовский водоканал" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5 821 руб. 18 коп.
Председательствующий |
Н.А. Кручинина |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-К1-3660/07
Истец: Муниципальное унитарное эксплутационное предприятие "Одинцовский Водоканал"
Ответчик: Ново-Кубинское домоуправление, Кубинская квартирно-эксплутационная часть
Кредитор: ИФНС по г.Одинцово МО
Третье лицо: Администрация г. Одинцово
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3607/2007