г. Москва
15 мая 2008 г. |
Дело N А41-К2-22212/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.С.,
судей Боровиковой С.В., Ивановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Хохловой Д.А.,
при участии в заседании:
от ЗАО "Конкорд Инвестмент" - Виноградская Т.Н. - по доверенности от 27.08.07г.,
от Администрации сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района МО - Орлова О.Е. - по доверенности N 158 от 07.05.07г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Конкорд Инвестмент" на решение Арбитражного суда Московской области от 11 марта 2008 года по делу N А41-К2-22212/07, принятое судьей Неяскиной Е.А. по заявлению закрытого акционерного общества "Конкорд Инвестмент" о признании незаконными действий Правительства Московской области, Администрации сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Конкорд Инвестмент" (далее ЗАО "Конкорд Инвестмент") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании необоснованными и незаконными действий Администрации сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области, выразившихся в вынесении заключения о нецелесообразности включения земельного участка площадью 36.655 кв.м (кадастровый номер 50:08:05 04 30:0013), расположенного по адресу: Московская обл., Истринский р.-н, Обушковский с/о, д.Захарово, примерно в 10м по направлению на север, в границы населенного пункта деревни Захарово сельского поселения Обушковское Истринского района Московской области; о признании необоснованными и незаконными действий Правительства Московской области, выразившихся в отказе включения указанного земельного участка в границы вышеназванного населенного пункта, и обязании Правительства Московской области устранить допущенное нарушение прав заявителя, принять решение о включении данного земельного участка в границы населенного пункта деревни Захарово сельского поселения Обушковское Истринского района Московской области с изменением вида разрешенного использования земельного участка: земли поселений, земельный участок в составе жилых зон для среднеэтажной смешанной жилой застройки, а также объектов культурно-бытового и иного назначения (л.д.4-11).
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-22212/07 от 11.03.08г. в удовлетворении требований ЗАО "Конкорд Инвестмент" отказано (л.д.85-87).
Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО "Конкорд Инвестмент" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, неправильно применены нормы материального права, а также не доказаны имеющие значение для дела обстоятельства, которые суд посчитал установленными (л.д.92-98).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Правительства Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д.107, 109).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ЗАО "Конкорд Инвестмент" поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить.
Представитель Администрации сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Конкорд Инвестмент" на праве собственности принадлежит земельный участок для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 36.655 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, Обушковский с.о., дер.Захарово, участок примерно в 10 м по направлению на север от деревни, кадастровый номер 50:08:05 04 30:0013 (л.д.15 - свидетельство о государственной регистрации права серии 50 АЖ N 978893 от 28.04.05г.).
ЗАО "Конкорд Инвестмент" обратилось в Администрацию муниципального образования сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области и к Правительству Московской области о включении земельных участков, в частности земельного участка площадью 36.655 кв.м с кадастровым номером 50:08:05 04 30:0013, в границы населенного пункта деревни Захарово сельского поселения Обушковское Инстринского муниципального района Московской области и переводе земель из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категории "земли населенного пункта" с изменением вида разрешенного использования "для среднеэтажной смешанной жилой застройки" с объектами культурно-бытового и иного назначения.
25.08.07г. Администрацией муниципального образования сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области Правительству Московской области направлено заключение о нецелесообразности включения указанного выше земельного участка в границы населенного пункта д.Захарово сельского поселения Обушковское (л.д.18-19).
17.10.07г. Правительством Московской области на основании вышеуказанного заключения отказано ЗАО "Конкорд Инвестмент" в принятии решения о включении упомянутого земельного участка в границы вышеуказанного населенного пункта на основании п.1 ч.20 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.04г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (л.д.26).
Считая вышеуказанные действия органа местного самоуправления и Правительства Московской области необоснованными и незаконными, ЗАО "Конкорд Инвестмент" обратилось в суд с настоящими требованиями в соответствии со ст.ст.197-201 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.4.1 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" N 191-ФЗ до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч.2 указанной нормы материального права).
В соответствии с п.1 ч.5 ст.4.1 названного закона орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.
Как видно из материалов дела, Администрацией муниципального образования сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области подготовлено заключение о нецелесообразности включения спорного земельного участка в границы населенного пункта д.Захарово с/п Обушковское Истринского муниципального района Московской области, которое мотивировано тем, что вышеупомянутый земельный участок расположен вблизи д.Захарово рядом с федеральной магистралью "Балтия", где на 42 км проектируется строительство транспортной развязки с въездом-выездом на автодорогу "Нахабино-Павловская Слобода-Бетонка" и в соответствии с перспективным функциональным зонированием, разработанным в составе "схемы территориального планирования Истринского района на период до 2020 года", названный земельный участок включен в инфраструктурную хозяйственно-рекреационную зону. Кроме того, большая часть земель сельскохозяйственного назначения территории сельского поселения Обушковское уже используется для дачной застройки и застраиваются индивидуальными жилыми домами. При этом недостаточно развита сеть автодорог, связывающих населенные пункты сельского поселения Обушковское с автомагистралями, а также сфера обслуживания и дорожного сервиса.
Согласно ч.13. ст.4.1 вышеупомянутого закона орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по истечении тридцати дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения (п.18 ст.4.1 упомянутого ФЗ).
Согласно п.1 ч.20 ст.4.1 Вводного закона исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - от органа местного самоуправления муниципального района.
Таким образом, оспариваемые действия Администрации сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области и Правительства Московской области совершены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оснований для переоценки установленных по делу судом первой инстанции фактических обстоятельств и вывода суда об отказе в удовлетворении требований ЗАО "Конкорд Инвестмент" не имеется.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными. Оснований для применения ст.82 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-22212/07 от 11 марта 2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.С. Юдина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-К2-22212/07
Истец: ЗАО "Конкорд Инвестмент"
Ответчик: Правительство Московской области, Администрация сельского поселения Обушковское Истринского района Московской области
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1305/2008