г. Москва
11 июля 2008 г. |
Дело N А41-7526/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.В.,
судей Кузнецова А.М., Чалбышевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания Старостиным Н.В..,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Баринов Д.А., удостоверение N 121/08 по доверенности от 17.04.08 N 42-Д; Пантюхов Р.В., удостоверение N М-040/06 по доверенности от 01.01.08 N 38-Д;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Игровой клуб "Миллионъ"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 05.06.08 по делу N А41-7526/08, принятое судьей Слесаревым А.А., по заявлению ООО "Игровой клуб "Миллионъ" к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, заинтересованное лицо: Прокуратура г. Троицка Московской области, о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 11.04.08 N 55/2008,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Игровой клуб "Миллионъ" (далее - ООО "Игровой клуб "Миллионъ", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области (далее Министерство), заинтересованное лицо - Прокуратура г. Троицка Московской области (далее - прокуратура), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 55/2008 от 11.04.08 (л.д.4-7).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.06.08 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 97-100). При этом суд исходил из того, что административный орган, вынес оспариваемое постановление в пределах своих полномочий, вина ООО "Игровой клуб "Миллионъ" в совершении вменяемого Обществу административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 Закона Московской области от 20.12.2006 г. N 231/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области", доказана, нарушения в процедуре привлечения к административной ответственности не установлено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как принятое с неправильным применением норм материального права (л.д. 104-106).
Представитель Министерства против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда законным, жалобу - необоснованной.
Выслушав представителя Министерства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266, 268, 269 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Управления - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.03.08 Прокуратурой г. Троицка Московской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере игорного бизнеса на поднадзорной территории по адресу: Московская область, г. Троицк, ул. Большая Октябрьская, дом 11.
В ходе проведённой проверки установлено, что на момент проведения проверки зал игровых автоматов не прекратил свою деятельность и продолжает функционировать. Игровые автоматы в количестве 50 шт., размешенные в зале, находятся на налоговом учете.
14.03.08 по результатам рассмотрения материалов проверки Прокурор г. Троицка Московской области Советник юстиции Ануфриева Л.В., вынесла Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 1.1. Закона Московской области от 12.01.06 N 231/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и направила в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для рассмотрения в порядке, установленном законодательством об административном правонарушении.
В присутствии Прокурора г. Троицка и представителя общества Семеновой Т.Ю. по доверенности от 10.04.08 (л.д. 82), наделяющей полномочиями от имени общества совершать все процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ по делу N 55/2008, 11.04.08 Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по результатам рассмотрения материалов административного дела, вынесено постановление согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 1.1. Закона Московской области от 12.01.06 N 231/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правоотношении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.
В соответствии с Положением о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007г. N 844/27, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сферах торговли, общественного питания и в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области; межотраслевое управление в сфере лицензирования; координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственныхI учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае прокурор г. Троицка возбудил дело об административном правонарушении в отношении общества в пределах своих полномочий, также Министерство наделено правом на привлечение к административной ответственности по п. 1.1 Закона Московской области от 20.12.2006 г. N 231/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.ч.7, 8 Федерального Закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Постановлением Московской областной думы от 28.12.2005 г. N 14/164-П принят Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (ред. от 28.06.2007).
В силу ст. 8 Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" с 1 января 2008 года на территории Московской области запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
Согласно ст. 5 Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ за нарушение требований настоящего Закона виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Закон Московской области от 20.12.2006 г. N 231/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области" в соответствии с Конституцией РФ, КоАП РФ, законодательством РФ, Уставом Московской области устанавливает административную ответственность за нарушение требований законодательства Московской области в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области.
В соответствии с п. 1.1 Закона Московской области от 20.12.2006 г. N 231/2006-03 нарушение организатором азартной игры установленного законодательством Московской области запрета осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов на территории Московской области влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - одного миллиона рублей.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается и обществом не оспаривается, что на момент проведения прокуратурой г. Троицка Московской области проверки исполнения Обществом законодательства в сфере игорного бизнеса, по адресу: Московская область, г. Троицк, ул. Большая Октябрьская, дом 11, находилось игорное заведение - зал игровых автоматов, в котором осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием 50 игровых автоматов, что образует состав административного правонарушения предусмотренного п. 1.1 Закона Московской области от 20.12.2006 г. N 231/2006-03.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что наличие состава административного правонарушения в действиях общества и вина в его совершении доказаны, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, постановление вынесено административным органом обоснованно и в пределах предоставленных полномочий.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.
Апелляционная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 5 июня 2008 г. по делу N А41-7526/08 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Игровой клуб "Миллионъ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Иванова |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7526/08
Истец: ООО"Игровой клуб "Миллионъ"
Ответчик: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2073/2008