г. Москва
03 сентября 2008 г. |
Дело N А41-8826/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.С.,
судей Ивановой Л.Н., Ханашевича С.К.,
при ведении протокола судебного заседания: Шибицкой В.В.,
при участии в заседании:
от ЗАО "Нара" - Иванова Е.Ю. - по доверенности от 07.08.08г.,
от Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области - Рудь А.И. - по доверенности N 129/2-20 от 01.02.08г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04 июля 2008 года по делу N А41-8826/08, принятое судьей Макаровой Т.М. по иску закрытого акционерного общества "Нара" к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области об обязании принять имущество в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Нара" (далее - ЗАО "Нара") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Администрация) (третье лицо Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района Московской области (далее - КУИ Наро-Фоминского района) об обязании принять в муниципальную собственность следующие объекты недвижимости:
- жилой дом, общей площадью 104,2кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, дер.Петровское, д.101;
- жилой дом, общей площадью 44,5кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, дер.Алабино, ул.Тепличная, д.1-а;
- жилой дом, общей площадью 43,4кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, дер.Алабино, ул.Тепличная, д.2-а (л.д.4-6).
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-8826/08 от 04 июля 2008 года исковые требования удовлетворены (л.д.119-120).
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела (л.д.124-125).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.131, 132).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, 09.04.08г. ЗАО "Нара" обратилось к Администрации Наро-Фоминского муниципального района с заявлением о принятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по вышеуказанным адресам (л.д.8).
Письмом за N 1543 от 18.04.08г. заявителю отказано в рассмотрении данного вопроса (л.д.105), что послужило основанием для обращения ЗАО "Нара" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исковые требования мотивированы тем, что согласно плану приватизации совхоза "Нара" объекты жилищного фонда не подлежат приватизации и должны быть переданы в муниципальную собственность. Гражданами данные объекты недвижимости не приватизированы.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требований ЗАО "Нара" по следующим основаниям.
Порядок приватизации совхозов установлен Постановлением Правительства от 04.09.1992 г. N 708 "О приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса". В соответствии с его нормами, а также положениями Постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 г. "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" и распоряжения Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" объекты жилищно-коммунального хозяйства не подлежали приватизации в ходе реорганизации совхозов.
Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Данным приложением к указанному Постановлению жилищный фонд отнесен к муниципальной собственности. Пунктом 5 названного Постановления предусматривалось, что оформление передачи объектов, указанных в пункте 2, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Приложения N 3 к указанному Постановлению к муниципальной собственности отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. N 235 передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий.
Утвержденный план приватизации является решением о передаче указанных объектов федеральной собственности в муниципальную (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г. N 235).
Как видно из материалов дела, ЗАО "Нара" учреждено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991г. N 86, от 04.09.1992г. N 708 путем реорганизации совхоза "Нара" (л.д.67).
Собранием трудового коллектива совхоза "Нара" и заместителем Главы Администрации Наро-Фоминского района утвержден План приватизации совхоза "Нара", согласно подпункту 3 пункта 8 которого жилой фонд входит в укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации (л.д.12-24).
Согласно п.4 Плана приватизации имущество совхоза "Нара" относится к федеральной собственности.
Пунктом 9 Плана приватизации в качестве предложения по использованию акционерным обществом объектов, не подлежащих приватизации, планом утверждена передача таких объектов местным органам власти.
В соответствии с п.3.9 раздела 3 Плана приватизации объекты жилищного фонда находятся на балансе и содержании акционерного общества до приватизации его жильцами или передачи в муниципальную собственность.
План приватизации совхоза "Нара" соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 г., действовавшего на момент приватизации, и его утверждение одновременно является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Поскольку спорное имущество, являющееся объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включено в план приватизации, как неподлежащее приватизации, то указанные ЗАО "Нара" жилые дома отнесены законом к муниципальной собственности и на органах местного самоуправления лежит обязанность по их принятию.
Согласно данным, содержащимся в технических паспортах, составленных Бюро технической инвентаризации (л.д.25-39, 40-54, 55-65), спорные объекты являются жилыми домами, то есть относятся к объектам жилищного фонда.
Факт передачи указанных объектов жилого фонда с баланса ЗАО "Нара" в частную собственность граждан в порядке приватизации материалами дела не подтвержден.
Как следует из сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области записи о регистрации права на эти объекты в ЕГРП отсутствуют (л.д.9, 10, 11).
В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. N 235, органы местного самоуправления, в собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
Отсутствие надлежащего оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность не может служить основанием для отказа в их принятии.
Поскольку вопрос о передаче спорного имущества в муниципальную собственность был разрешен органом, обладавшим соответствующей компетенцией, при утверждении реализованного плана приватизации совхоза "Нара", то ссылки заявителя апелляционной жалобы на закон Московской области от 25.07.2007г. N 140/2007-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Наро-Фоминским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав", закон Московской области от 02.11.2005г. N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", на ст.14, ч.1 и п.3 ч.2 ст.50 ФЗ РФ от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является несостоятельными.
Нахождение спорного имущества, относящегося к объектам муниципальной собственности и находящегося на балансе ЗАО "Нара" нарушает права истца, поскольку он вынужден нести бремя расходов по содержанию данного имущества.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-8826/08 от 04 июля 2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.С. Юдина |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-8826/08
Истец: ЗАО "Нара"
Ответчик: Администрация Наро-Фоминского района
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Наро-Фоминского района
Хронология рассмотрения дела:
03.09.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2639/2008