г. Москва
02 декабря 2008 г. |
Дело N А41-16271/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.М.,
судей Гагариной В.Г., Слесарева А.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пунцевой А.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от органа: Соколовой М.В., доверенность N 293 от 05.05.2008 г. сроком на 1 год,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" на решение Арбитражного суда Московской области от 6 октября 2008 г. по делу N А41-16271/08, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общества "Воскресенские минеральные удобрения" (далее- Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее- Управление) о признании незаконным и отмене постановления N 18/624/77 от 23 июля 2008 года, которым Общество подвергнуто административному штрафу в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 19 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".(л.д. 2-4).
Решением Арбитражного суда Московской области от 6 октября 2008 г. по делу N А41-16271/08 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.(л.д.79-83).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения Обществом правонарушения, вина Общества в его совершении установлены и подтверждены имеющимися в деле доказательствами. Права делинквента административным органом нарушены не были. Процедура, сроки привлечения Общества к административной ответственности Управлением соблюдены
Не согласившись Решением Арбитражного суда Московской области от 6 октября 2008 г. по делу N А41-16271/08, Общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит судебный акт отменить и удовлетворить заявленные им требования по признанию незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа о привлечении Общества к административной ответственности.(л.д.86-88).
В обоснование жалобы Общество указывает, что: - отсутствуют доказательства производства земляных работ Обществом; - параметры траншеи определены без специальных техническим средств и не соответствуют действительности; - представителю Общества не были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с чем были нарушены права Общества ; - копию протокола Обществом не получена.
Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу Общества, составленный в порядке ст. 262 АПК РФ, котором Управление ссылается на законность и обоснованность судебного акта, и несоответствие доводов жалобы фактическим обстоятельства дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель Управления в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая, что решение Арбитражного суда Московской области является законным и соответствует имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителя лица, участвующего в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции повторно рассмотрев имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
03 июля 2008 г., по адресу: Московская область, г. Воскресенск, мкр-н Лопатинский, на территории, прилегающей к автодороге "г. Воскресенск-д.Осташево" напротив предприятия "Техно-Николь" главным специалистом Госадмтехнадзора МО ТО N 18 Филимоновым М.А. было выявлено проведение рабочими земляных работ ручным способом по прокладке кабеля от здания ГХЗ через автодорогу к подземным коммуникациям газопровода с прорывом через дорогу (обнаружены траншея глубиной 30-40 см, а у асфальтового покрытия - глубиной от 80 см до 1 м), без разрешительной документации на производство таких работ. Документы на производство работ не оформлялись. Выявленные нарушения зафиксированы на фотографиях.
08 июля 2008 года главным специалистом территориального отдела N 18 Госадмтехнадзора МО Филимоновым М.А. в отношении ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" в присутствии представителя по доверенности - директора горно-химического завода Филонина В.Ф. составлен протокол об административном правонарушении N 18/624/77, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19 Закона Московской области от 30.11.2004 N161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон МО от 30.11.2004 N161/2004-03).
В протоколе отражено, что земляные работы проведены в нарушение п. 11 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (далее - Закон МО от 29.11.2005г. N249/2005-03).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, должностным лицом ТО N 18 ГУ-Госадмтехнадзора 23 июля 2008 г. вынесено постановление N 18/624/77 о привлечении ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19 Закона МО от 30.11.2004 N161/2004-03, и назначении административного наказания в виде штрафа в, размере 50000 рублей.
Так, постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9 утверждены "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области" (далее - Правила).
Согласно п. 5.3 Правил при производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель должен получить ордер на право производства земляных работ в отделе главного архитектора муниципального образования или в административной комиссии органа местного самоуправления по форме, приведенной в приложении 4. Всем юридическим и физическим лицам запрещается без ордера производство любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную.
Согласно п.11 ст. 13 Закона МО от 29.11.2005г. N 249/2005-03 проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.
Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области в границах и в сроки, указанные в разрешении,(п. 12 ст. 13 Закона МО от 29.11.2005г. N 249/2005-03).
В соответствии с п. 13.11 Правил по обеспечению чистоты и порядка на территории городского поселения Воскресенск проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.
Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет административную ответственность по п. 1 ст. 19 Закона МО от 30.11.2004 N 161/2004-03"О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской Области", с наложением административного штрафа:- на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела нарушение Обществом вышеуказанных норм при осуществлении земляных работ (отсутствует ордер на проведение земляных работ по прокладке кабеля от здания ГХЗ через автодорогу к подземным коммуникациям газопровода с прорывом через дорогу).
Указанный факт совершенного правонарушения и вина в его совершении не оспаривались полномочным представителем Общества при привлечении Общества к административной ответственности административным органом, полномочным принимать решение.
Имеющееся в материалах дела разрешение N 32 на производство земляных работ, сроком действия до 28.02.2008 г., не может служить основанием освобождения Общества от административной ответственности, поскольку на момент проверки - 03.07.2008г. срок действия разрешения истек.
Доказательства, свидетельствующие о том, что у Общества отсутствовали возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и Обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено и судом таковых не добыто.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности, Управлением не нарушена, Управлением полномочному представителю Общества были разъяснены положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствуют изученные судом апелляционной инстанции в судебном заседании подлинные материалы, имеющиеся в деле об административном правонарушении.
При привлечении Общества к административной ответственности Управлением соблюдены требования гл. 4 КоАП РФ.
Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о законности привлечения Общества к административной ответственности по факту выявленного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает правильным, законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы Общества ошибочны и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регламентирующего спорные правоотношения.
Апелляционная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Общество, обращаясь с апелляционной жалобой на оспариваемый судебный акт арбитражного суда первой инстанции, платежным поручением N 8126 от 30.10.2008 г. оплатило госпошлину в размере 1000 руб.
Между тем, в соответствии с ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Согласно ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено законом, подлежит возврату.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что уплаченная Обществом госпошлина по указанному платежному поручению подлежит возврату из Федерального бюджета в пользу Общества как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 06.10.2008 г. по делу N А41-16271/08 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из Федерального бюджета в пользу ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" излишне уплаченную платежным поручением N 8126 от 30.10.2008 г. госпошлину в размере 1000 руб.
Председательствующий-судья |
А.М. Кузнецов |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-16271/08
Истец: ОАО "Воскресенские минеральные удобрения"
Ответчик: Территориальный отдел N18 Госадмтехнадзора МО
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3845/2008