г. Москва
08 декабря 2008 г. |
Дело N А41-6539/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.М.,
судей Гагариной В.Г., Слесарева А.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пунцевой А.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен ,
от органа :Гурахтиной Г.А., доверенность N 282 от 28.04.2008 г. сроком на 1 год,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ Госадмтехнадзора МО на решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2008 года по делу N А41-6539/08, принятое судьей Смысловой А.В., по заявлению ООО "Оазис-Ломбард" к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Оазис-Ломбард" (далее- Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области (далее- ГУ Госадмтехнадзор МО, Управление) о признании незаконным и отмене постановления N 4/161/24 от 17 марта 2008 года, которым Общество подвергнуто административному штрафу в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 28 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области". ( т. 1 л.д.3-4, 122-123).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2008 года по делу N А41-6539/08 заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования Общества, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не доказано наличие вины Общества во вменяемом правонарушении. Кроме того, административным органом не было вынесено определения о проведении административного расследования и несвоевременно был составлен протокол об административном правонарушении. (т. 1 л.д.146-149).
Не согласившись Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2008 года по делу N А41-6539/08, Управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит судебный акт отменить и отказать в удовлетворении Обществу в заявленных требованиях, ссылаясь на обстоятельства установленные проверкой, отсутствие существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности. (т. 2 л.д.2-5).
Отзыв на апелляционную жалобу Управления, составленный в порядке ст. 262 АПК РФ, Общество в суд апелляционной инстанции не представило.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления доводы жалобы поддержал, просил состоявшийся судебный акт отменить как необоснованный и незаконный.
Выслушав представителя лица, участвующего в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции подлежит отмене вследствие несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а апелляционная жалоба Управления - удовлетворена с вынесением по делу нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Управлением при проведении надзорной деятельности 30.01.2008 г. было выявлено, что на здании расположенном по адресу Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Сергиевская, д.21 и на ограждении здания ул. Сергиевская-ул. 1-я Рыбная, установлены информационные средства стабильного территориального размещения - размером приблизительно 0,6 м 4,5м зеленого фона с надписями "Ломбард" и "Ювелирный салон" белого цвета с добавлением желтых декоративных элементов.
Для выяснения всех обстоятельств по размещению средств стабильного территориального размещения на здании и ограждении, в адрес директора Общества были направлены уведомления, приглашающие директора Общества или его законного представителя для дачи пояснения по вопросу размещения на здании и ограждении информационных средств стабильного территориального размещения в территориальный отдел N 4 Госадмтехнадзора МО, расположенный по адресу г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 140/1, офис 27.
Директором Общества 8 февраля 2008 года в ТО N 4 Госадмтехнадзора Московской области были представлены паспорта средств размещения информации N 1-21-01 и N3-1-21-02, выданные 04 февраля 2008 года Муниципальном унитарном предприятии "Городской дизайн".
Соответствующего разрешения органа местного самоуправления на размещение средств информации Обществом представлено не было.
Не представлено такого разрешения ни в арбитражный суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
В отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, Управлением был составлен протокол N 4/161/24 от 7.03.08 г. в отношении ООО "Оазис-Ломбард".
В протоколе зафиксировано административное правонарушение, выявленное 30 января 2008 г. в 13часов 10 мин по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Сергиевская, д. 21 на здании и ограждение здания ул. Сергиевская - 1-я Рыбная, предусмотренное ст.28 п.1 Закона МО N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства и содержания объектов и производства работ на территории Московской области" ( далее Закон) -. самовольная установка объектов, ограждений и прокладка коммуникаций выразившееся в самовольном размещении информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, а именно ООО "Оазис-Ломбард" разместил информационную конструкцию на фасаде здания по адресу г. Сергиев Посад, ул. Сергиевская, д.21 и ограждении здания ул. Сергиевская - ул. 1-я Рыбная без соответствующего разрешения и согласования, что также является нарушением п. 1 ст. закона МО N 249/2005-ОЗ и ст.З "Положения о распространении наружной рекламы информации на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области".
Сопроводительным письмом от 7.03.2008 г. N 4-155 исх. копия протокола 4/161/24 от 7.03.08 г., была направлена в адрес Общества. В сопроводительном письме генеральный директор Общества уведомлялся о том, что для рассмотрения административного дела ему или законному представителю необходимо явиться в ТО N 4 17 марта 2008 г к 15-00 и что в случае его неявки административное дело будет рассмотрено без его участия.
Административное дело в отношении Общества было рассмотрено без участия законного представителя Общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела о выявленном административном правонарушении, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 4/161/24 от 17 марта 2008 г., которым Общество признано виновным в нарушении статьи 28 п. 1 Закона, выразившееся в самовольном размещении информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, а именно: ООО "Оазис-Ломбард" разместило информационную конструкцию на фасаде здания по адресу г. Сергиев Посад, ул. 21 и ограждении здания ул. Сергиевская - у. 1-я Рыбная без соответствующего разрешения и согласования, что также является нарушением п. 1 ст. 12 закона МО N 249/2005-ОЗ и ст.З "Положения о распространении наружной рекламы и информации на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области". Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона об административно-техническом надзоре самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, ограждений, иных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно преамбуле Закон об административно-техническом надзоре определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Одним из нормативных правовых актов Московской области в сфере благоустройства является Закон Московской области от 29.11.2005г. 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (далее - Закон о благоустройстве).
В силу п. 1 ст. 12 Закона о благоустройстве средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования Московской области на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Статьей 2 Закона о благоустройстве установлено, что к средствам размещения информации относятся конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации.
Информационные и декоративные средства стабильного территориального размещения представляют собой плакаты, стенды, световые и электронные табло, иные стационарные технические средства распространения информации через визуальное восприятие. К информационным и декоративным средствам стабильного территориального размещения относятся стационарные технические средства, непосредственно связанные с землей, зданиями, строениями, сооружениями и другими объектами недвижимого имущества, установленные на определенный срок.
Арбитражным судом первой инстанции и арбитражным судом апелляционной инстанции установлено, что 30 января 2008 г. в ходе осмотра по адресу: г. Сергиев Посад, ул. Сергиевская, д. 21 на здании и на ограждение здания ул. Сергиевская - 1-я Рыбная, принадлежащего Обществу, государственным инспектором обнаружено, что установлены информационные средства стабильного территориального размещения - размером приблизительно 0,6 м 4,5м зеленого фона с надписями "Ломбард" и "Ювелирный салон" белого цвета с добавлением желтых декоративных элементов, о чем составлен протокол об административном правонарушении от N 4/161/24 от 7.03.08 г., согласно которому Общество совершило совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 Закона об административно-техническом надзоре, выразившееся в размещении информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения без разрешения на установку рекламной конструкции.
В связи с чем, общество оспариваемым постановлением привлечено к административной ответственности.
В силу п. 9 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов издают муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 39 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При этом согласно ч. 3.1 названной статьи органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы по данному вопросу.
На муниципальном уровне порядок размещения рекламы установлен Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, утвержденными Решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов Московской области от 26.10.2006 г. N 13/2 (далее - Правила).
Согласно п. 3.1. Правил распространять наружную рекламу на территории Сергиево-Посадского муниципального района разрешено юридическим и физическим лицам при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района и соблюдающим Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии п. 3.4 Правил установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого администрацией Сергиево-Посадского муниципального района на основании заявления.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Арбитражный суд первой инстанции правильно установил, и это же подтверждено в суде апелляционной инстанции, что Общество за разрешением на установку рекламных конструкций по адресу: г. Сергиев Посад, ул. Сергиевская, д. 21 на здании и на ограждение здания ул. Сергиевская - 1-я Рыбная, в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района не обращалось.
Такого разрешения Обществом в Управление и судебные инстанции не предъявлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что доводы Общества, изложенные в заявлениях (т. 1 л.д. 3-4, 122-123), и выводы арбитражного суда первой инстанции, изложенные в решении (т. 1 л.д.146-149), ошибочны, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регламентирующего спорные правоотношения.
Представленные же паспорта средств размещения информации N 1-21-01 и N3-1-21-02, выданные 04 февраля 2008 года Муниципальном унитарном предприятии "Городской дизайн", без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на размещение средств информации, не могут служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности, и не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины Общества в совершении выявленного правонарушения.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности, Управлением соблюдена.
Управлением учтены и обстоятельства, предусмотренные гл. 4 КоАП РФ.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено отсутствие оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа о привлечении Общества к административной ответственности и об отсутствии оснований для удовлетворения требования Общества.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2008 года по делу N А41-6539/08 - отменить.
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью "Оазис-Ломбард" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Государственного административно-технического надзора Московской области от 17.03.2008 г. N 4/161/24 о привлечении ООО "Оазис-Люмбард" к административной ответственности по п. 1 ст. 28 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Председательствующий-судья |
А.М. Кузнецов |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-6539/08
Истец: ООО "Оазис-Ломбард"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (Территориальный отдел N 4)
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3747/2008