г. Москва
16 декабря 2008 г. |
Дело N А41-11874/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.С.,
судей Боровиковой С.В., Ивановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Трубицыной О.Л.,
при участии в заседании:
от истца - Портнягин И.В. - по доверенности исх.N 269 от 22.05.08г.,
от ответчика - Канищева Л.И. - по доверенности от 25.11.08г., Хализова И.Г. - по доверенности от 12.11.08г., Монаенкова Е.Н. - по доверенности от 12.11.08г.,
от третьего лица ИП Федосеева И.В. - Кепова Н.Г. - по нотариальной доверенности N 1-6776 от 09.12.08г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2008 года по делу N А41-11874/08, принятое судьей Гарькушовой Г.А. по иску открытого акционерного общества "Московская областная Военно-мемориальная компания "Подмосковье" к Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области с участием третьих лиц: индивидуального предпринимателя Федосеева Игоря Викторовича, общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" о признании недействительными торгов,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Московская областная Военно-мемориальная компания "Подмосковье" (далее ОАО ВМК "Подмосковье") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области (далее Администрация с/п Семеновское Ступинского муниципального района МО) с участием третьих лиц: индивидуального предпринимателя Федосеева Игоря Викторовича (далее ИП Федосеев И.В.), общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее ООО "Чистый город") о признании недействительными результатов торгов, проведенных в виде открытого конкурса на заключение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию кладбищ, находящихся на территории сельского поселения Семеновское Ступинского района (л.д.2-5 т.1).
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-11874/08 от 23.09.08г. исковые требования удовлетворены (л.д.34-36 т.2).
Не согласившись с указанным судебным актом Администрация с/п Семеновское Ступинского муниципального района МО обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела (л.д.41-44 т.2).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица ООО "Чистый город", извещенного надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела (л.д.94 т.2).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы по мотивам, указанным в отзыве (л.д.73-75 т.2), просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица ИП Федосеева И.В. поддержал позицию заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, 22.04.08г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по содержанию кладбищ, находящихся на территории сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района на 2008 год.
Согласно протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.08г. победителем его признан ИП Федосеев И.В. (л.д.19-20 т.1).
ОАО ВМК "Подмосковье", считая, что конкурс проведен с нарушением положений п.п.4, 10 ст.28 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обратилось в соответствии со ст.ст.447-449 ГК РФ в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе от 17.04.08г. на участие в вышеупомянутом конкурсе представлено 3 заявки, а именно ИП Федосеевым И.В., ООО "Чистый город" и ОАО ВМК "Подмосковье" (л.д.16-17 т.1).
Представленные заявки признаны отвечающими требованиям, установленным в конкурсной документации, и все вышеназванные участники размещения заказа на участие в конкурсе допущены к участию в нем и признаны участниками конкурса под номерами 1, 2 и 3 соответственно (л.д.18 т.1 - протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.08г.).
Частью 5 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что нарушение предусмотренных данным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Согласно частям 2 и 4 статьи 28 вышеупомянутого Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4).
Таким образом, Федеральным законом N 94-ФЗ императивно установлено, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые бы позволили конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.
В извещение о проведении открытого конкурса N 41 от 13.03.08г. на право заключения муниципального контракта по содержанию кладбищ, находящихся на территории сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района на 2008 год, опубликованном в печатном издании, указаны следующие показатели для оценки: виды работ по содержанию кладбищ, начальная (максимальная) цена, срок оказания услуг, а также содержится информация о том, что конкурсная документация предоставляется с момента опубликования извещения, ознакомиться с которой можно на Интернет-сайте: http:stupino.stinline.ru.
Значения критериев оценки заявок для определения победителя конкурса в извещении не указаны.
Согласно протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.08г. сопоставление заявок на участие в конкурсе проводилось по следующим показателям: цена контракта, качество услуг, сроки оказания услуг, объем предоставления гарантий качества услуг и качественные характеристики услуг, что выражено в процентном соотношении.
Данный протокол также не содержит объективных и безусловных критериев порядка и оценки заявок, которые позволили бы любому лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявками определить (вычислить на основе определенной балльной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), кто из участвовавших в конкурсе участников предложил наилучшие условия исполнения муниципального контракта по содержанию кладбищ, находящихся на территории сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района на 2008 год.
Факт размещения на Интернет-сайте: http:stupino.stinline.ru конкурсной документации вышеназванного открытого конкурса с указанием объективных и безусловных критериев порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок ответчиком не доказан.
Таким образом, ни извещение открытого конкурса N 41 от 13.03.08г., ни протокол N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.08г. не содержат объективных и безусловных критериев порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок, которые позволили бы определить лучшие условия исполнения контракта. Указания на то, каким образом оценивается каждый критерий конкурсной заявки, сколько баллов присваивается за наличие или отсутствие каждого из этих критериев, каким образом проводится сопоставление этих критериев, и какой из них имеет преобладающее значение, отсутствуют.
Согласно ст.449 ГК РФ торги могут быть признаны судом недействительными в случае нарушения правил, установленных законом.
В данном случае при проведении открытого конкурса были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем вывод суда первой инстанции о признании недействительными результатов торгов, проведенных 22.04.08г., является правомерным.
Довод заявителя апелляционной жалобы о несоблюдении истцом при подаче заявки на участие в конкурсе требований п.3 ст.25 названного выше ФЗ N 94-ФЗ является несостоятельным, поскольку ОАО ВМК "Подмосковье" допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе в установленном порядке, протокол N 2 от 18.04.08г. не оспорен.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Доводы, указанные в ней, являются несостоятельными.
В соответствии со ст.110 АПК РФ госпошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя апелляционной жалобы в доход Федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п.1 ст. 269, ст.271, ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-11874/08 от 23 сентября 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области 1.000руб. госпошлины по апелляционной жалобе в доход Федерального бюджета.
Председательствующий |
Н.С. Юдина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11874/08
Истец: ОАО"ВМК"Подмосковье"
Ответчик: Администрация сельского поселения Семеновское Ступинского района
Кредитор: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
Третье лицо: ООО"Чистый город", ИП Федосеев И.В.
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3713/2008