г. Москва
18 декабря 2008 г. |
Дело N А41-12822/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.М.,
судей Гагариной В.Г., Слесарева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Пунцевой А.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Щедрина О.В., по доверенности N 1 от 28.05.2008г.,
от административного органа: Салиховой Н.Б., по доверенности N 05-08/13973 от 29.07.2008г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе на решение Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2008 года по делу N А41-12822/08, принятое судьей Ильченко С.Н., по заявлению ОАО "Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе (далее - административный орган, федеральная служба, РО ФСФР России в ЦФО) о признании незаконными и отмене Постановлений от 05 июня 2008 года N 105-2008-Ю50-001-001 и N 111-2008-Ю50-001-001 (л.д. 2-4), которыми Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2008 года по делу N А41-12822/08 заявленные требования удовлетворены частично: - Постановление N 111-2008-Ю50-001-001 признано незаконным и отменено полностью, а Постановление N 105-2008-Ю50-001-001 оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявление Общества частично, суд первой инстанции исходил из того, что Обществом нарушены сроки представления отчета и списка аффилированных лиц. Однако, из ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ не следует, что наложение штрафных санкций предусматривается за каждый несвоевременно представленный документ за один отчетный период; вынесение оспариваемых постановлений не соответствует принципу о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2008 года по делу N А41-12822/08, административный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить в части признания незаконным Постановления от 05.06.2008г. по делу N 111-2008-Ю50-001-001.
В обоснование своей апелляционной жалобы федеральная служба указала, что заявителем нарушены две независящие друг от друга нормы права: 1) п.4 ст. 93 ФЗ "Об акционерных обществах" N 208-ФЗ от 26.12.1995г., пп. 8.1.1, 8.5.1, 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России N 06-117/пз-н от 10.10.2006г. (не представлен список аффилированных лиц); 2) пп. 5.1, 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (не представлен ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг).
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу административного органа, составленный в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в котором, возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, указало, что оно возражает о проверке законности и обоснованности решения только в обжалуемой части и просит апелляционный суд проверить законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области от 19.08.2008г. по делу N А41-12822/08 в целом. Заявитель считает, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, так как общество отправило представляемую информацию 14 мая 2008 года по почте в полном объеме, о чем административный орган не забыл указать в оспариваемых постановлениях и знал об этом факте уже в 10 часов 40 минут 22 мая 2008 года, т.е. фактически за двадцать минут до времени, указанного в телеграмме, как время составления Протоколов. Информация должна была быть представлена до 16 мая 2008 года.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель федеральной службы доводы жалобы поддержал, просил состоявшийся судебный акт отменить в части как незаконный и необоснованный.
Представитель Общества просил проверить судебный акт в полном объеме с учетом приведенных им доводов.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции подлежит отмене вследствие неправильного применения норм права, и принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований Общества о признании незаконным и отмене оспариваемых постановлений административного органа о привлечении Общества к административной ответственности.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
22 мая 2008 года в отношении ОАО "Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин" составлен Протокол об административном правонарушении по делу N 111-2008-Ю50-001-001 по факту непредставления в срок до 16.05.2008 г. ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 1 квартал 2008 года, т.е. нарушения заявителем требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы раскрытия эмитентом информации на рынке ценных бумаг: ст. 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг" N 39-ФЗ от 22.04.1996г., пп. 5.1 и 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России N 06-117/пз-н от 10.10.2006г. (л.д. 43-44).
Постановлением о назначении административного наказания по делу N 111-2008-Ю50-001-001 от 05 июня 2008 года (л.д. 35-37) общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Также 22 мая 2008 года в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении по делу N 105-2008-Ю50-001-001 по факту непредставления в срок до 16.05.2008г. списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания первого квартала 2008 года, чем были нарушены требования п.4 ст. 93 ФЗ "Об акционерных обществах" N 208-ФЗ от 26.12.1995г., пп. 8.1.1, 8.5.1, 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России N 06-117/пз-н от 10.10.2006г. (л.д. 78-79)
Постановлением о назначении административного наказания по делу N 105-2008-Ю50-001-001 от 05 июня 2008 года (л.д. 70-72) общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Пункт 4 ст. 93 ФЗ "Об акционерных обществах" N 208-ФЗ от 26.12.1995 обязывает общество раскрывать информацию в виде списков аффилированных лиц, а Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России N 06-117/ПЗ-Н от 10.10.2006г. определяет порядок раскрытия информации в виде списков аффилированных лиц, а также в виде ежеквартального отчета эмитента. В вышеуказанном положении указаны сроки предоставления информации - п. 5.6 - представление информации в форме ежеквартального отчета не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода (квартала) и п. 8.5 - представление информации в форме списка аффилированных лиц общества не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода (квартала).
В настоящем случае - это 1 квартал 2008 года.
Таким образом, заявитель должен был представить ежеквартальный отчет и список аффилированных лиц до 16 мая 2008 года.
В соответствии с п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из вышеизложенного видно, что п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ не предусматривает наложение штрафных санкций за каждый документ, а предусматривает санкции за нарушение порядка раскрытия информации.
В соответствии с п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности согласно оспариваемым постановлениям административного органа и судебного акта послужило невыполнение обществом обязанностей, предусмотренных положениями закона.
Довод Общества о том, что им были исполнены обязанности по представлению ежеквартального отчета и списка аффилированных лиц, отклонен арбитражным судом первой инстанции судом со ссылкой на сроки прохождения письменной корреспонденции, не доказанность уважительности или иных форс-мажорных причин невозможности Обществом направления своего представителя из одного населенного пункта (по месту своего нахождения) в другой (по месту нахождения административного органа) для представления указанных отчета и списка, и в связи с этим сделан вывод арбитражным судом первой инстанции о не проявлении Обществом должной осмотрительности, заботливости, и не принятия всех необходимых мер к недопущению нарушения законодательства в области рынка ценных бумаг.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами административного органа и выводами суда первой инстанции о том, что обществом не выполнены обязанности по представлению в регистрирующий орган необходимых документов.
Факт исполнения заявителем обязанности по представлению ежеквартального отчета и списка аффилированных лиц подтверждается материалами дела, в частности копией почтовой квитанции N 52190 и Списком отправленной документации (л.д. 15, 16).
Согласно данной квитанции и списку отправленной документации 14 мая 2008 года в 15 часов 40 минут в адрес ФСФР Сизову Ю. направлены Ежеквартальный отчет по ЦБ за I квартал 2008 года на 48 л. и Список аффилированных лиц на 31.03.2008г. на 3 листах.
Как следует из содержания пункта 4 Постановлений о назначении административного наказания по делам N 105-2008-Ю50-001-001 и N 111-2008-Ю50-001-001 от 05 июня 2008 года (л.д. 36, 71), Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг и Список аффилированных лиц ОАО "ЦНИП СДМ" поступил в административный орган 21.05.2008 года.
Следовательно, на дату составления Протоколов об административном правонарушении по делам N N 105-2008-Ю50-001-001 и 111-2008-Ю50-001-001 необходимые документы были представлены в РО ФСФР России в ЦФО и административный орган не мог не знать о том, что данная документация была отправлена почтой до истечения срока, установленного пп. 5.6 и 8.5.3 Положения о раскрытии информации.
Ежеквартальный отчет и список аффилированных лиц, как установлено судом, направлен Обществом 14.05.08 г.
Следовательно, обязанность по раскрытию информации путем представления ежеквартального отчета и списка аффилированных лиц была исполнена заявителем в день отправки писем с уведомлением, т.е. до 16.05.2008 г.
Законами и нормативными правовыми актами регулирующих вопросы раскрытия эмитентом информации на рынке ценных бумаг возможность представления отчетности посредством направления ее через орган связи не запрещена, и не вменено в обязанности лица, которого должно представлять данную информацию, направления представителя непосредственно в административный орган.
Таким образом, поскольку отчет и список Обществом направлен в установленный срок, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в данном случае условия, предусмотренные Законами и нормативными правовыми актами регулирующих вопросы раскрытия эмитентом информации на рынке ценных бумаг сроки по представлению отчета и списка аффилированных лиц, Обществом не нарушены.
При таких обстоятельствах признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в действиях этого юридического лица отсутствуют.
Следовательно, законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ не имелось.
Поэтому обжалуемый судебный акт и постановления административного органа о привлечении Общества к административной ответственности подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, п.2 ст. 269, п. 4 ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2008 года по делу N А41-12822/08 - отменить.
Признать незаконными и отменить постановления Руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе N N 105-2008-Ю50-001-001, 111-2008-Ю50-001-001 от 05 июня 2008 года о привлечении ОАО "Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин" к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Председательствующий - судья |
А.М. Кузнецов |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12822/08
Истец: ОАО "Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3732/2008