Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 19 декабря 2008 г. N 10АП-4057/2008
г. Москва
19 декабря 2008 г. |
Дело N А41-15121/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
судей Слесарева А.А., Кузнецова А.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя: Комкова А.В., по доверенности б/н от 06 августа 2008 года,
от административного органа: Павловской А.Г., по доверенности N 03-27/02878 от 03.10.2008г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Агентство "Транс-Т" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2008 года по делу N А41-15121/08, принятое судьей С.Н. Сабитовой, по заявлению ООО "Агентство "Транс-Т"" к Зеленоградской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство "Транс-Т"" (далее - заявитель, общество, ООО "Агентство "Транс-Т"") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Зеленоградской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 10125000-371/08 от 18 июля 2008 года (л.д. 2-4), которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2008 года по делу N А41-15121/08 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из того, что владелец СВХ подтвердил свое намерение принять товар на СВХ, выдав документы отчета по форме ДО-1, т.е. у общества имелась возможность для соблюдения
правил и норм, за нарушение которых статьей 16.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако общество не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2008 года отменить и принять новое решение о признании незаконным и об отмене Постановления Зеленоградской таможни ФТС России по делу об административном правонарушении от 18 июля 2008 года N 10125000-371/08.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по мотивам и основаниям, изложенным в ней.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Московской области подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как явствует из материалов дела, 30 июня 2008 года на таможенную территорию Российской Федерации на автотранспортном средстве N СМ 33 10 СМ/СМ 20 39 ЕЕ ввезены товары согласно CMR N 026 от 20.06.2008г., инвойсу N 0000000239 от 20.06.2008г., CARNET TIR N XN 58396717 (Приложение л.д. 10, 11, 9).
В этот же день складом временного хранения, принадлежащим ООО "Агентство "Транс-Т"" на таможенный пост "Кубинка" Зеленоградской таможни представлен ДО-1 N 10125240/300608/002001 от 30.06.2008г. о принятии на хранение товаров (Приложение л.д. 14).
01 июля 2008 года в 12 часов 00 минут в ходе проведения осмотра помещений и территорий зоны таможенного контроля СВХ ООО "Агентство "Транс-Т"" установлено, что на прилегающей к СВХ зоне таможенного контроля находилось автотранспортное средство - регистрационный знак N СМ 33 10 СМ, с товаром, на который в таможенный орган представлен отчет по форме ДО-1 N 10125240/300608/002001 от 30.06.2008г. (Акт осмотра помещений и территорий от 01.07.2008г. - Приложение л.д. 6-8).
04 июля 2008 года в отношении ООО "Агентство "Транспорт-Т"" составлен Протокол об административном правонарушении N 10125000-371/08 (Приложение л.д. 1-3), согласно которому общество не выполнило требований ст.ст. 92, 100, 112 ТК РФ и Приказ ГТК РФ от 03.09.2003г. N 958, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 10125000-371/08 от 18 июля 2008 года (далее - Постановление об административном правонарушении, Приложение л.д. 62-65) общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии со ст. 16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения,
свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения по ст. 16.14 КоАП РФ составляют действия (бездействие) лица, нарушающие установленные требования и условия помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения.
Исходя из смысла данной нормы, субъектом административного правонарушения может выступать любое лицо, в обязанности которого входит соблюдение требований и условий помещения товара на СВХ или требований и условий хранения уже помещенного на склад товара.
Как видно из материалов дела, ООО "Агентство "Транс-Т"", которому принадлежит склад временного хранения, осуществляло деятельность по временному хранению товаров на основании Свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения N 10125/100033 от 01.10.2007г. (Приложение л.д. 40).
В соответствии с п.1 ст. 92 ТК РФ таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пунктом 5 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК N 958 от 03.10.2003г. (далее - Правила проведения таможенных операций) предусмотрено, что если в соответствии с таможенным законодательством временное хранение должно осуществляться на СВХ, то товары по истечении времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита в месте нахождения таможенного органа, должны быть помещены на временное хранение на СВХ либо иное место, указанное в главе 12 Кодекса, место расположения которого совпадает с местом размещения таможенного органа или находится в непосредственной близости от него. Если СВХ не приспособлен для хранения товаров, требующих особых условий хранения, - на ближайший СВХ, приспособленный для хранения таких товаров.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, 30 июня 2008 года на таможенный пост "Кубинка" Зеленоградской таможни был представлен ДО-1 N 10125240/300608/002001.
Согласно указанной форме отчетности товар был принят на хранение на СВХ 30.06.2008г., однако как следует из Протокола об административном правонарушении от 04 июля 2008 года транспортное средство N СМ 33 10 СМ/СМ 20 39 ЕЕ с товаром
находилось не на территории склада временного хранения, а на прилегающей территории (Приложение л.д. 1-3, План зоны таможенного контроля СВХ - л.д. 39-40).
Наличие объективной стороны состава административного правонарушения вменяемого обществу подтверждено материалами дела, в частности Протоколом об административном правонарушении N 10125000-371/08, ДО-1 N10125240/300608/002001 от 30.06.2008г. о принятии на хранение товаров, Пояснениями Генерального директора ООО "Агентство "Транс-Т"" Конкина В.В. (Приложение л.д. 5), и не оспаривалось сторонами.
В соответствии с п.1 ст. 100 ТК РФ временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
В силу п.1 и п.2 ст. 107 ТК РФ помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.
К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.
Таким образом, законодатель выделяет склады временного хранения (открытого и закрытого типа) и охраняемую территорию, оборудованную для стоянки транспортных средств.
К указанной территории, оборудованной для стоянки, не применяются требования, предусмотренные Приказом ФТС России "Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения" N 1497 от 06 декабря 2007 года.
Следовательно, помещение товара на склад временного хранения означает размещение товара именно на территории склада временного хранения, к которому предъявляются повышенные требования обеспечения сохранности и безопасности передаваемых на хранение товаров.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что размещение товара на прилегающей территории является нарушением порядка хранения переданного товара, поскольку не позволяет владельцу СВХ в полной мере выполнять обязанности и соблюдать ограничения, связанные с хранением товаров на территории СВХ.
Апелляционный суд не может согласиться с доводом общества о наличии признаков совершения одного правонарушения в отношении 31 автотранспортного
средства и необходимости составления одного протокола об административном правонарушении на все автотранспортные средства.
Так, обязанность по размещению товара на складе временного хранения возникает у общества, являющегося профессиональным хранителем и включенного в Реестр владельцев складов временного хранения, по отношению к конкретному грузу, при принятии на хранение и выдаче со склада на определенный груз оформляются формы отчетности (ДО-1, ДО-2, ДО-3, ДО-4).
Таким образом, нарушение обязанности по размещению товара на складе временного хранения по отношению к конкретному грузу должно влечь самостоятельное основание для решения вопроса привлечения к административной ответственности.
Заявитель в своей апелляционной жалобе говорит о том, что общество предупреждало таможенный орган о невозможности принятия транспортных средств из-за перегруженности СВХ, ссылается на Информационное письмо за исх. N 70 от 30.06.2008г., направленное в адрес начальника таможенного поста "Кубинка" (л.д. 55).
В данном информационном письме общество сообщало о невозможности помещения автотранспортных средств, находящихся на прилегающей территории, с закрытой процедурой ВТТ на открытую площадку и невозможности помещения груза на СВХ в связи с большим поступлением автотранспортных средств и малым выпуском поданных ГТД.
Как видно из материалов дела, отчетность по форме ДО-1 была представлена заявителем 30 июня 2008 года.
Факт оформления указанной отчетности говорит о том, что товар уже принят на хранение на склад временного хранения, к которому законодателем предъявляются особые требования.
Таким образом, данное письмо не может быть принято в качестве доказательства отсутствия вины общества, отсутствия оснований для привлечения Общества к административной ответственности либо освобождения Общества от указанной ответственности, поскольку направление сообщения о невозможности размещения товаров на СВХ должно было быть заблаговременным и должно представляться до подачи отчетности о принятии товаров на СВХ по форме ДО-1.
Обществом также не представлено доказательств принятия мер по увеличению площадей СВХ, направлению части автотранспортных средств на другие склады временного хранения, доказательств ведения переписки с компаниями-перевозчиками о невозможности принятия товара на хранение в целях избежания скопления большого количества автотранспортных средств.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Апелляционная инстанция не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2008 года по делу N А41-15121/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Агентство "Транс-Т"" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Э.П. Макаровская |
Судьи |
А.А. Слесарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-15121/08
Истец: ООО "Агентство ТРАНС-Т"
Ответчик: Зеленоградская таможня