г. Москва
11 марта 2009 г. |
Дело N А41-11566/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абсалямова А.В.,
судей Диаковской Н.В., Минкиной Г.Т.,
при ведении протокола судебного заседания: Курбановой З.Ш.,
при участии в заседании:
от Администрации Чеховского муниципального района: Кротова А.В., по доверенности от 18.11.2008 г., Гудинова И.В., по доверенности N 2/18-3 от 14.01.2009 г.,
от ТУ Росимущства по Московской области: представитель не явился, извещен,
от Чеховской квартирно-эксплуатационной части района: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Чеховского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 декабря 2008 года по делу N А41-11566/08, принятое судьей Адарченко С.А., по заявлению Администрации Чеховского муниципального района Московской области к Территориальному управлению Росимущества по Московской области о признании бездействия незаконным и об обязании безвозмездно передать в муниципальную собственность здание детского сада,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чеховского муниципального района Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному управлению Росимущества по Московской области (далее - управление), третье лицо - Чеховская квартирно-эксплуатационная часть района о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от передачи в муниципальную собственность детского сада на 280 мест общей площадью 1988 кв.м, расположенного по адресу: 142300, Московская область, г. Чехов - 4, ул. Комсомольская, и об обязании ТУ Росимущества безвозмездно передать в муниципальную собственность Чеховского муниципального района здание данного детского сада (с учетом дополнений л.д. 2-3, 38-39).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, рассмотреть дело по существу.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества от 02.02.2005 N АС/09-676 здание детского сада на 280 мест инвентарный номер 0101000209, расположенное по адресу: 142300, Московская область, г. Чехов - 4, находится в федеральной собственности и закреплено на праве оперативного управления за Чеховской квартирно-эксплуатационной частью района.
Письмом от 14.03.2008 N 695 (л.д. 40-41) администрация обратилась к ответчику с просьбой передать в муниципальную собственность Чеховского муниципального района учреждение дошкольного образования - детский сад, расположенный по адресу: 142300, Московская область, г. Чехов - 4, ул. Комсомольская, а также функции по его содержанию.
Письмом от 25.09.2008 N АШ/02-9849 (л.д. 45-46) ответчик сообщил администрации о рассмотрении обращения от 14.03.2008 N 695, уведомил о порядке передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность и указал на необходимость представления согласия учреждения Министерства обороны Российской Федерации на такую передачу.
По мнению администрации, управление уклоняется от передачи детского сада в муниципальную собственность, тем самым нарушая права и законные интересы жителей города в лице Администрации Чеховского муниципального района.
Данное обстоятельство послужило поводом для обращения с требованием в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о недоказанности факта незаконного бездействия ответчика, нарушающего права и законные интересы администрации.
Вывод арбитражного суда соответствует закону и материалам дела.
Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
В силу подпункта 3 пункта 7 статьи 85 вышеуказанного Федерального закона Правительство Российской Федерации до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий.
Для подготовки распоряжения по безвозмездной передаче объекта в муниципальную собственность в том числе требуется согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества (подпункты д, м пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации").
Из изложенных норм следует, что безвозмездная передача государственной собственности предполагает необходимость согласованных действий соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предприятий, учреждений.
В рассматриваемом случае в ответ на обращение администрации управление указало на необходимость представления согласия (письма) учреждения Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на передачу здания детского сада в муниципальную собственность.
Такое согласие (письмо) представлено не было, поэтому вывод суда первой инстанции об отсутствии незаконного бездействия управления является правильным.
Письмо Чеховской квартирно-эксплуатационной части района от 31.01.2006 N 115 (л.д. 51) нельзя принять в качестве согласия на передачу здания детского сада, так как об этом прямо из содержания письма не следует; письмо не адресовано собственнику имущества и подписано неизвестным лицом.
Кроме того, письмом от 18.07.2008 N 1007 (л.д. 27) войсковая часть 21045 сообщила Главе Чеховского муниципального района о том, что детский сад запланирован под реконструкцию за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным оснований для принятия доводов апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.12.2008 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-11566/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Абсалямов |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11566/08
Истец: Администрация Чеховского муниципального района
Ответчик: Территориальное управление Росимущества по Московской области
Третье лицо: Чеховская квартирно-эксплуатационная часть района
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-707/2009