г. Москва
16 апреля 2009 г. |
Дело N А41-27397/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Мордкиной Л.М., Чалбышевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тумаркиной М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Фиш Н.А., доверенность от 04.12.2008 г.,
от ответчика: Леготиной В.В., доверенность от 11.01.2009 г. N 03-06/136,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Клину Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2009 г. по делу N А41-27397/08, принятое судьей Поповченко В.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грин" к Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Клину Московской области о признании недействительными решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Грин" (далее - общество, налогоплательщик, ООО "Грин") обратилось в Арбитражный суд Московской области к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Клину Московской области (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС России по г. Клину Московской области) с заявлением о признании недействительным решения от 01.12.2008 г. N 3703/2192/3470-к о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 8-11).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2009 г. заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2008 г. были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 19.09.2004 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", подтверждающие налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь. Налоговый орган не представил доказательств правомерности и обоснованности выводов оспариваемого решения первичными документами, никаких ссылок на нарушения, допущенные обществом, инспекция в решении не указала (т. 2 л.д. 84-85).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене, как принятого с неправильным применением ст. ст. 171, 172, Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 19.09.2004 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", поскольку суммы НДС, фактически уплаченные на территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Республики Беларусь, могут быть включены в налоговые вычеты не ранее периода, следующего за налоговым периодом, в котором НДС по таким товарам был уплачен и отражен в соответствующей декларации по косвенным налогам (т. 2 л.д. 90-91).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное.
Представитель общества возражал против доводов жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя инспекции и представителя общества, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 30.07.2008 г. налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2008 г., согласно которой сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 111988 руб. (т. 1 л.д. 20-23).
Также в налоговый орган была представлена налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (т. 1 л.д. 24-26) и пакет документов, предусмотренный Межправительственным соглашением "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 30.10.2008 г. N 4093/2099 (т. 1 л.д. 12-15).
На основании акта проверки и возражений налогоплательщика по нему (т. 1 л.д. 16) начальником инспекции вынесено решение от 01.12.2008 г. N 3703/2192/3470-к, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС, в виде штрафа в размере 95709 руб., ему доначислен НДС в сумме 485435 руб. (т. 1 л.д. 8-11).
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, в налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2008 г. заявлены налоговые вычеты, в том числе в связи с уплатой налогоплательщиком сумм налога при ввозе товаров с территории Республики Беларусь.
Правовые основания предоставления налоговых вычетов по НДС при импорте товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию предусмотрены Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 19.09.2004 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Согласно п. 1 раздела I Положения взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.
В силу п. 6 раздела I Положения налогоплательщики одновременно с представлением соответствующей налоговой декларации представляют в налоговый орган следующие документы, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации и уплату косвенных налогов: заявление о ввозе товаров, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату НДС по ввезенным товарам; договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; налогоплательщики Республики Беларусь - счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации; налогоплательщики Российской Федерации - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
Налоговый орган не отрицает, что для подтверждения обоснованности примененных налоговых вычетов, ООО "Грин" в налоговый орган были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ, Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а именно: договор от 15.11.2007 г. N 28/2007, заключенный между ООО "Грин" и ОАО "Савушкин продукт", с приложениями и дополнительным соглашениями (т. 1 л.д. 27-34, 35-36, 37, 38-39), заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 78 (т. 1 л.д. 40-65), выписки банка и платежные поручения от 03.06.2008 г. N 234, от 04.06.2008 г. N 238, от 04.06.2008 г. N 239, от 05.06.2008 г. N 242, от 10.06.2008 г. N 256, от 10.06.2008 г. N 257, от 17.06.2008 г. N 263, от 17.06.2008 г. N 259, от 18.06.2008 г. N 264, от 23.06.2008 г. N 266, от 23.06.2008 г. N 267, от 27.06.2008 г. N 274, от 27.06.2008 г. N 277, подтверждающие фактическую уплату НДС по ввезенным товарам (т. 1 л.д. 66-86), товарные накладные на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей с приложениями, международные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, выставленные ОАО "Савушкин продукт", товарно-транспортные накладные, путевые листы, накладные (т. 1 л.д. 87-150, т. 2 л.д. 1-11, 22-36), книга покупок (т. 2 л.д. 13-21).
Апелляционным судом отклоняется довод инспекции о том, что поскольку уплата НДС при ввозе товаров с территории Республики Беларусь имела место в 2 квартале 2008 г., то данная сумма НДС может быть предъявлена к вычету не ранее следующего налогового периода, как несоответствующий нормам налогового законодательства.
Пунктом 8 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь определено, что суммы косвенных налогов, уплаченных по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, подлежат вычетам в порядке, предусмотренным национальным, то есть российским законодательством.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, в том числе, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Факт правомерного применения налоговых вычетов - суммы налога, уплаченной налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подтвержден вышеуказанными документами.
Положений относительно того, что НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, может быть заявлен к вычету в налоговом периоде, следующем за периодом в котором он был уплачен, ни Налоговый кодекс РФ, ни Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не содержат.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обществом соблюдены все условия налогового законодательства, позволяющие применить налоговый вычет по НДС во 2 квартале 2008 г.
При таких обстоятельствах, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что решение инспекции от 01.12.2008 г. N 3703/2192/3470-к не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, в связи с чем обоснованно признано недействительным.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17 февраля 2009 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-27397/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Клину Московской области без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
Л.М. Мордкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27397/08
Истец: ООО"Грин"
Ответчик: ИФНС России по г. Клину Московской области