г. Москва
19 мая 2009 г. |
Дело N А41-10192/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Макаровской Э.П., Чалбышевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тумаркиной М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен судом надлежащим образом,
от ответчика: Елизарьевой Т.Г., доверенность 29.12.2008 г. N 03-09/0690,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17 марта 2009 г. по делу N А41-10192/08, принятое судьей Дегтярь А.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Декор" к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области о признании частично недействительным решения от 18.02.2008 г. N 18-08/900 и обязании возместить НДС,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Декор" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании недействительным решения от 18.02.2008 г. N 18-05/900 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 12633552 руб. и обязании возместить НДС в сумме 12633552 руб. путем зачета (т. 1 л.д. 2-4).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 марта 2009 г. заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме (т. 10 л.д. 33-38).
При этом суд первой инстанции исходил из того, что обществом в налоговый орган и в материалы дела были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 19.09.2004 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", подтверждающие обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов, а также документы от российских поставщиков товаров. Налоговый орган не представил доказательств правомерности и обоснованности выводов оспариваемого решения первичными документами.
Не согласившись решением суда первой инстанции, инспекция подала апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене, как принятого с нарушением ст. 165 НК РФ, поскольку при вынесении оспариваемого судебного акта судом первой инстанции не принят во внимание довод инспекции, послуживший одним из оснований для отказа в применении налоговых вычетов, о том, что в товарно-транспортных накладных имеются противоречия, касающиеся пункта разгрузки ввозимого из Республики Беларусь товара: указаны адреса в г. Санкт-Петербурге, Московской обл., пос. Правдинский, пос. Мамонтовка, г. Москва, ул. Преображенская, г. Москва, ул. Нагорная, г. Москва, ул. Жукова, а не только г. Москва, как утверждает общество. Имеются противоречия относительно пункта погрузки товара, приобретенного у ООО "Триумф" и ООО "Аркаунт", поскольку в качестве адреса погрузки указан адрес общества, а не адреса продавцов - ООО "Триумф" и ООО "Аркаунт". Обществом в пакете документов, представленных на проверку, не был представлен договор с организацией-поставщиком ООО "Меридиант" на перевозку автомобильным транспортом товаров из Республики Беларусь, акты о выполненных работах, счета-фактуры, в которых значится, что грузоперевозки выполняются перевозчиком по маршруту г. Могилев (Республика Беларусь) г. Москва (Российская Федерация). Судом не учтено, что представление полного комплекта документов, предусмотренного ст. 165 НК РФ, не влечет автоматического возмещения НДС. Однако указанные существенные обстоятельства не получили надлежащую оценку суда (т. 10 л.д. 45-46).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В дело представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя инспекции, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 20.09.2007 г. налоговой декларации по НДС за август 2007 г. (т. 1 л.д. 74-78) и пакета документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, по результатам руководитель инспекции вынес решение от 18.02.2008 г. N 18-05/900, которым обществу возмещен НДС в сумме 2140210 руб., отказано в возмещении НДС в сумме 12633552 руб. (т. 1 л.д. 7-18).
Основанием для вынесения решения в оспариваемой части послужил вывод инспекции о том, что применение налоговых вычетов по НДС в сумме 12633552 руб. является неправомерным в связи с непредставлением первичных документов и выявлением несоответствий по представленному пакету документов.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Статьей 165 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров, предусмотренных п.п. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщик должен представить в налоговый орган следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации
Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" от 15.09.2004 г., налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке ноль процентов при экспорте товаров в Республику Беларусь при условии документального подтверждения факта экспорта.
Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, содержится в п. 2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, согласно которому для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Пунктами 1 и 2 ст. 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ указанные суммы должны быть подтверждены счетами-фактурами, выставленными продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документами, подтверждающими фактическую уплату налога.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов обществом в налоговый орган и в материалы дела представлены следующие документы: соглашение о прямом безденежном обмене товарами с РУПП "Ольса" от 09.01.2007 г. N 3 (т. 1 л.д. 108), контракт от 08.01.2007 г. N В-003м с дополнительными соглашениями, спецификация N 4, контракт от 10.01.2005 г. N 59/1с с дополнительными соглашениями, спецификация-протокол N 10, контракт от 10.03.2004 г. N 67/с с дополнительными соглашениями, спецификация-протокол N 2, контракт от 08.01.2005 г. N 1с с дополнительными соглашениями, спецификация-протокол NN 1-3, акты взаимозачета от 31.05.2007 г. N11, от 30.05.2007 г. N 9, от 20.05.2007 г. N 10, от 20.06.2007 г. N 12, N 13, N 14, 31.08.2007 г. N17, N 18, от 20.07.2007 г. N 16, от 30.06.2007 г. N 15; заявления о ввозе товаров и уплату косвенных налогов в Белоруссию с отметками белорусских налоговых органов от 08.08.2007 г. NN 2027-2043, 2045, 2046, от 16.08.2007 г. NN 2084-2107, от 20.08.2007 г. NN 2123, 2124, 2145, 2146, товарно-транспортные накладные и счета-фактуры на ввоз товаров из Республики Беларусь от 16.05.2007 г. NN 1610535, 1610534, 1610531, от 17.05.2007 г. NN 1610538, 1610539, от 18.05.2007 г. NN 1610553, 1610561, 1610562, 1610565, от 21.05.2007 г. NN 1610578, 1610571, от 22.05.2007 г. NN 1610595, 1610596, 1610594, от 23.05.2007 г. NN 2589508, 2589508, 2589501, от 24.05.2007 г. NN 2589523, 2589524, 2589517, 2598516, от 25.05.2007 г. N 2589534, от 28.05.2007 г. NN 2589546, 2589545, от 29.05.2007 г. NN 2589561, 2589556, 1610334, от 30.05.2007 г. N 2589583, от 07.05.2007 г. N 1610390, от 27.04.2007 г. N 1610315, от 28.04.2007 г. NN 1541244, 1541150, от 01.05.2007 г. N 1610311, от 02.05.12007 г. NN 1610339, 1610338, от 03.05.2007 г. N 1610366, от 04.05.2007 г. NN 1610373, 1610383, 1610381, от 07.05.2007 г. N 1610390, от 08.05.2007 г. NN 1610330, 1610331, 1610368, 1610332, от 10.05.2007 г. N 1610417, от 11.05.2007 г. NN 1610429, 1610439, 1610438, от 14.05.2007 г. NN 1610452, 1610461, 1610447, 1619462, от 15.05.2007 г. N 1619484, от 01.06.2007 г. NN 2589602, 2589628, 2589632, 2589630, 2589631, от 04.06.2007 г. NN 2589600, 2589642, 2589599, 2589641, 2589603, от 05.06.2007 г. NN 2589659, 2589655, 2589660, от 06.06.2007 г. NN 2589666, 0818609, 2589669, 1610335, от 07.06.2007 г. N 0818620, от 08.06.2007 г. N 0818635, от 11.06.2007 г. NN 0818643, 2589598, 0818641, от 12.06.2007 г. NN 0818654, 0818653, 0818644, 0818647, 0818649, от 13.06.2007 г. NN 0818661, 0818667, 0818668, от 14.06.2007 г. N 0818685, от 15.06.2007 г. NN 0818705, 0818706, 0818709, от 31.05.2007 г. NN 2589608, 2589609, от 01.06.2007 г. N 2589602, от 25.05.2007 г. N 589537, 2589536, от 30.05.2007 г. N 2589591, 2589593, 2589592, от 31.05.2007 г. N 2589608, от 31.07.2007 г. N 0712164, от 01.08.2007 г. N 0712178, 0712177, от 02.08.2007 г. N 0712184, от 03.08.2007 г. N 0712195, 0712193, 0712189, от 06.08.2007 г. N 0712196, от 07.08.2007 г. N 0357708, от 08.08.2007 г. N 0357715, от 09.08.2007 г. N 0357730, от 10.08.2007 г. NN 0357734, 0357737, от 13.08.2007 г. NN 0357717, 0357746, от 15.08.2007 г. N 0357764, от 16.08.2007 г. N 0357769, от 17.08.2007 г. N 0711929, от 21.08.2007 г. N 0357795, от 22.08.2007 г. NN 0357892, 0357835, от 23.08.2007 г. NN 0357841, 0357844, от 24.08.2007 г. N 0357850, от 27.08.2007 г. N 0357857, 0357858, от 29.08.2007 г. NN 0357872, 0357873, от 16.07.2007 г. N 0712046, от 17.07.2007 г. NN 0712050, 0712053, от 18.07.2007 г. N 0712082, 0712077, 0712081, от 20.07.2007 г. N 0712062, от 24.07.2007 г. NN 0712103, 0712060, 0712109, 0712110, 0712113, от 27.07.2007 г. N 0712147, от 30.07.2007 г. NN 0712155, 0712156, от 25.07.2007 г. N 0712124, от 29.06.2007 г. N 081887, от 30.06.2007 г. N 0711916, от 01.07.2007 г. N 0818826, от 04.07.2007 г. NN 0711920, 0711923, от 05.07.2007 г. N 0711944, от 06.07.2007 г. NN 0711957, 0711963, 0711962, от 09.07.2007 г. NN 0711968, 0711970, от 10.07.2007 г. NN 0711979, 0711989, от 11.07.2007 г. N 0712007, 0712002, 0712008, 0712009, от 12.07.2007 г. N 0712011, 0712012, от 13.07.2007 г. NN 0712028, 0712031, 0712030, от 13.06.2007 г. N 2589607, от 14.06.2007 г. N 0818689, от 15.06.2007 г. N 0818710, от 18.06.2007 г. NN 0818729, 0818716, 0818717, 0818715, 0818727, от 20.06.2007 г. NN 0818743, 0818744, 0818746, от 19.06.2007 г. N 0818749, от 21.06.2007 г. NN 0818767, 0818768, от 22.06.2007 г. NN 0818782, 0818783, 0818794, 0818784, 0818785, 0818788; товарная накладная и счета-фактуры по вывезенным товарам N 363, 364, 365 от 18.12.2006 г., NN 366, 367 19.12.2006 г., N 376 от 23.12.2006 г., NN 368-370 от 20.12.2006 г., NN 371, 372 от 21.12.2006 г., N 329 от 24.11.2006 г., N 322 от 27.10.2006 г., N 323 от 18.12.2006 г., N 325 от 17.11.2006 г., N 328 от 24.11.2006 г., N 330 от 24.11.2006 г., N 363 от 18.12.2006 г, NN 331-333 от 25.11.2006 г., NN 334, 335 от 27.11.2006 г., NN 336, 337 от 28.11.2006 г., N 21-24 19.01.2007 г., N 29 от 27.01.2007 г., N 30 от 28.01.2007 г., NN 32, 33 от 30.01.2007 ., N 38 03.02.2007 г., N 40 от 06.02.2007 г., N 53 от 20.01.2007 г., N 47 от 13.02.2007 г., N 49 14.02.2007 г., N 51 от 17.02.2007 г., N 52 от 19.02.2007 г., N 376 от 23.12.2006 г., N 373 . 21.12.2006 г., N 374, 375 от 22.12.2006 г., NN 98-100 от 18.04.2007 г., N 101, 102 от 19.04.2007 г., NN 103, 104 от 20.04.2007 г., NN 105. 106 от 23.04.2007 г., NN 107, 108 от 24.04.2007 г., N 109 от 25.04.2007 г., N 92 от 24.03.2007 г., N 94, 95 от 16.04.2007 г., NN 96, 97 от 17.04.2007 г., N 98 от 18.04.2007 г., N 92 от 24.03.2007 г., NN 91, 90 от 23.03.2007 г., NN 87-89 от 22.03.2007 г., NN 84-86 от 21.03.2007 г., N 82 от 20.03.2007 г., N 53 от 20.02.2007 г., N 55 от 22.02.2007 г., N 59 от 24.02.2007 г., N 60 от 26.02.2007 г., N 64 от 27.02.2007 г., N 67 от 02.03.2007 г., N 69 от 05.03.2007 г., N 70 от 06.03.2007 г., N71 от 07.03.2007 г., N 77 от 14.03.2007 г., NN 80, 82 от 20.03.2007 г.; договор N 1 от 12.01.2006 г. с дополнительным соглашением от 04.01.2007 г., договор N 4 от 23.01.2006 г. с дополнительным соглашения от 04.01.2007 г., счет-фактура N 43 от 13.08.2007 г., акт N 22 выполненных работ, счет-фактура N 44 от 23.08.2007 г., договор на оказание транспортных услуг от 05.09.2006 г., акт N 57 от 31.08.2007 г., счет-фактура N 357 от 31.08.2007 г., годовой договор N 010/01 от 10.01.2007 г., договор на оказание транспортных услуг от 03.08.2007 г., акты и счета-фактуры N 1 от 04.08.2007 г., N 2 от 07.08.2007 г., N 3 от 11.08.2007 г., N 4 от 16.08.2007 г., N 5 от 28.08.2007 г., N 6 от 08.08.2007 г., товарная накладная N 29 и счет-фактура N 0000029 от 19.04.2007 г., товарная накладная N А-000017 и счет-фактура N 0000017 от 18.04.2007 г., товарная накладная N А-000016 и счет-фактура N 0000016 от 18.04.2007 г., СМR N 35876 от 19.04.2007 г., N 35872 от 18.04.2007 г., N 35871, акт N 21 от 16.07.2007 г., счет-фактура N 34 от 16.07.2007 г., акт N 20 от 09.07.2007 г., счет-фактура N 32 от 09.07.2007 г., акт N 51 от 31.07.2007 г., счет-фактура N51 от 31.07.2007 г., товарная накладная N А-000016 и счет-фактура N 0000016 от I 18.04.2007 г., товарная накладная N А-000015 и счет-фактура N 0000015 от 17.04.2007 г., товарная накладная N А-000014 и счет-фактура N 0000014 от 17.04.2007 г., товарная накладная N А-000013 и счет-фактура N 0000013 от 16.04.2007 г., товарная накладная N А-000012 и счет-фактура N 0000012 от 16.04.2007 г., товарная накладная N 26 и счет-фактура N 26 от 24.03.2007 г., СМR NN 35871, 35870 от 18.04.2007 г., N 35869 от 17.04.2007 г., NN 35868, 35867 от 16.04.2007 г., N 35866 от 24.03.2007 г., акт N21 от 16.07.2007 г., счет-фактура N 34 от 16.07.2007 г., товарная накладная N 25 и счет-фактура N 25 от 23.03.2007 г., товарная накладная N 24 и счет-фактура N 24 от 23.03.2007 г., товарная накладная N 22 и счет-фактура N 22 от 23.03.2007 г., товарная накладная N А-000010 и счет-фактура N 0000010 от 22.03.2007 г., товарная накладная N А-000009 и счет-фактура N 000009 от 21.03.2007 г., товарная накладная N А-000008 и счет-фактура N 000008 от 21.03.2007 г., товарная накладная N А-000007 и счет-фактура N 000007 от 21.03.2007 г., товарная накладная N А-000006 и счет-фактура N 000006 от 20.03.2007 г., товарная накладная N 26 и счет-фактура N А-26 от 24.03.2007 г., СМR NN 35865, 356864 от 23.03.2007 г., N 35862, 35861, 35860 от 22.03.2007 г., N 36859, 25858, 25857 от 21.03.2007 г., N 25856 от 20.03.2007 г., счет-фактура N 25 от 06.06.2007 г., акт N 17 от 06.06.2007 г., счет-фактура N 27 от 18.06.2007 г., акт N 18 от 18.06.2007 г., акт N 19 от 29.06.2007 г., счет-фактура N 30 от 29.06.2007 г., акт N 41 от 30.06.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 13 от 20.02.2007 г., товарная накладная N А-000006 и счет-фактура N 000006 от 20.03.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 21 от 20.03.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 20 от 14.03.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N19 от 07.03.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 18 от 06.03.2007 г., товарная накладная N А-000005 и счет-фактура N 000005 от 05.03.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 17 от 02.03.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 16 от 27.02.2007 г., товарная накладная N А-000004 и счет-фактура N 000004 от 26.02.2007 г., товарная накладная N А-000003 и счет-фактура N 000003 от 24.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 15 от 22.02.2007 г., СМR NN 35856, 3585 от 20.03.2007 г., N 35854 от 14.03.2007 г., N 35853 от 07.03.2007 г., N 35852 от 06.03.2007 г., N 35851 от 05.03.2007 г., N 35850 от 02.03.2007 г., N 358534 от 27.02.2007 г., N 35833 от 26.02.2007 г., N 36832 от 24.02.2007 г., N 35731 от 22.02.2007 г., N 35830 от 20.02.2007 г., акт N 17 от 06.06.2007 г., счет-фактура N 25 от 06.06.2007 г., акт N 19 от 29.06.2007 г., счет-фактура N 30 от 29.06.2007 г., акт N 18 от 18.06.2007 г., счет-фактура N 27 от 18.06.2007 г., акт и счет-фактура N 41 от 30.06.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 13 от 20.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 12 от 19.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N А-000001 от 19.01.2007 г., товарная накладная N 1 и счет-фактура N 00000001 от 19.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 2 от 19.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 3 от 19.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 4 от 27.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N А-000002 от 28.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 5 от 30.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 6 от 30.01.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 7 от 03.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 8 от 06.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 9 от 13.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 10 от 14.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 11 от 17.02.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 53 от 20.02.2007 г., СМR N 35830 от 20.02.2007 г., N 35829 от 19.02.2007 г., N 25828 от 17.02.2007 г., N 35827 от 14.02.2007 г., N 35826 от 13.02.2007 г., N 35825 от 06.02.2007 г., N 35823 от 03.02.2007 г., NN 35822, 35821 от 30.01.2007 г., N 35820 от 28.01.2007 г, N 35819 от 27.01.2007 г., NN 35818, 35817, 35816, 35815 от 19.01.2007 г., акт N 16 от 31.05.2007 г., акт N 14 от 14.05.2007 г., акт N 15 от 25.05.2007 г., акт и счет-фактура N 35 от 31.05.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 58 от 23.12.2007 г., СМR N 35814 от 23.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 57 от 21.12.2007 г., СМR NN 35813, 35812 от 22.12.2007 г., N 35811 от 21.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 58 от 23.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 56 от 21.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 55 от 21.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 54 от 20.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 84 от 19.12.2007 г., СМR N 35814 от 23.12.2007 г., NN 35810, 35809 от 21.12.2007 г., N 35807 от 20.12.2007 г., N 35805 от 19.12.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 52 от 24.11.2007 г., СМR N 0817142 от 24.11.2007 г., товарная накладная и счет-фактура N 78 от 28.11.2006 г., товарная накладная и счет-фактура N 53 от 24.11.2006 г., СМR N 0817149 от 28.11.2006 г., N 081743 от 24.11.2006 г., книга покупок и книга продаж за август 2007 г. (т. 1 л.д. 106-149, т. 2 л.д. 1-149, т. 3 л.д. 1-150, т. 4 л.д. 1-151, т. 5 л.д. 1-150, т. 6 л.д. 1-151, т. 7 л.д. 1-117).
Кроме того, по требованию налогового органа о представлении документов N 18-07/386 (т. 7 л.д. 118) представлены следующие документы, указанные в требовании: книга покупок, книга продаж, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, карточка счета 51, 68.2, 19, 60, 62; журнал учета полученных счетов-фактур за август 2007 г., товарные накладные (выданные за август 2007 г.), товарные накладные (полученные за август 2007 г.), журнал учета выставленных счетов-фактур за август 2007 г., акты приемки передачи, контракт 1с от 08.01.2007 г., дополнительное соглашение N 1, контракт N В003м от 08.01.2007 г., дополнительное соглашение N 1, договор N 1 от 12.01.2006 г., дополнительное соглашение от 04.01.2007 г., договор N 4 от 23.01.2006 г., дополнительное соглашение от 04.01.2007 г., банковские документы (т. 7 л.д. 119-150, т. 8 л.д. 1-150, т. 9 л.д. 1-96).
Таким образом, обществом подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и представлены все необходимые документы для подтверждения налоговых вычетов.
Несостоятельными являются доводы инспекции, послужившие основанием для отказа в применении налоговых вычетов, о том, что в товарно-транспортных накладных имеются противоречия, касающиеся пункта разгрузки ввозимого из Республики Беларусь товара: указаны адреса в г. Санкт-Петербурге, Московской обл., пос. Правдинский, пос. Мамонтовка, г. Москва, ул. Преображенская, г. Москва, ул. Нагорная, г. Москва, ул. Жукова, а не только г. Москва, как утверждает общество; имеются противоречия относительно пункта погрузки товара, приобретенного у ООО "Триумф" и ООО "Аркаунт", поскольку в качестве адреса погрузки указан адрес общества, а не адреса продавцов - ООО "Триумф" и ООО "Аркаунт", поскольку вопросы перевозки и складирования товаров не имеют существенного значения для рассмотрения данного спора. Реальность хозяйственных операций налоговым органом не оспаривается.
Из пояснений представителя общества усматривается, что весь приобретенный у РУПП "Ольса" товар складировался по адресу: г. Москва, Севастопольский проспект, д. 24, а поставщиком товара РУПП "Ольса" допущены ошибки при указании пункта разгрузки.
Противоречия при указании в CMR пункта погрузки товара, приобретенного у ООО "Триумф" и ООО "Аркаунт", объясняются тем, что приобретенный товар поставлялся на склад общества, расположенный по адресу: г. Москва, Севастопольский проспект, д. 24, там продукция проверялась по качеству, количеству и другим параметрам, после чего товар этим же транспортом направлялся в адрес РУПП "Ольса" Республика Беларусь, г. Могилев.
Кроме того, в силу положений абзацем 4 ст. 88 НК РФ, если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 г. N 267-О указано, что полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Соответственно, налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов.
Как название, так и содержание ст. 101 НК РФ, регламентирующей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, свидетельствуют о том, что ее положения распространяются на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездных, так и камеральных налоговых проверок.
Таким образом, по смыслу взаимосвязанных положений частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 НК РФ, в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налоговый орган был обязан использовать указанное полномочие по истребованию необходимых документов, что им сделано не было.
Аналогичная позиция изложена в Постановлениях Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.10.2008 г. N КА-А41/9889-08, от 28.01.2009 г. N КА-А41/13266-08, от 29.01.2009 г. N КА-А41/13428-08, от 29.01.2009 г. N КА_А41/13429-08, состоявшиеся между теми же лицами, по тому же предмету спора, но за другие налоговые периоды.
При таких обстоятельствах, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что решение налогового органа от 18.02.2008 г. N 18-05/900 в части отказа в возмещении НДС в сумме 12633552 руб., не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы налогоплательщика, в связи с чем обоснованно признано судом недействительным.
Согласно п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 165 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврат) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Поскольку обществом подтверждено право на налоговые вычеты, налоговые вычеты в сумме 12633552 руб. превышают общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 165 настоящего Кодекса, суд первой инстанции правомерно обязал налоговый орган возместить обществу НДС в сумме 12633552 руб. путем зачета.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17 марта 2009 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-10192/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИФНС России N 2 по Московской области без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
Э.П. Макаровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10192/08
Истец: ООО"Декор"
Ответчик: МРИ ФНС России N 2 по Московской области