г. Москва
29 мая 2009 г. |
Дело N А41-3249/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Слесарева А.А., Чалбышевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тумаркиной М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Фролова Р.В., доверенность от 10.03.2009 г. N б/н,
от ответчика: представитель не явился, извещен судом надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 13 апреля 2009 г. по делу N А41-3249/09, принятое судьей Красниковой В.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Игровые клубы "ВУЛКАН" к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области о признании недействительным решения и требования,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Игровые клубы "ВУЛКАН" (далее - далее общество, налогоплательщик, ООО "ИК "ВУЛКАН") обратилось в Арбитражный суд Московской области к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган, МРИФНС России N 2 по Московской области) с заявлением о признании недействительным решения от 27.10.2008 г. N 14-14/21 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования N 2186 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.11.2008 г. (л.д. 5-7).
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 апреля 2009 г. заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. При этом суд первой инстанции исходил из того, что привлечение общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за нарушение установленного порядка регистрации в налоговом органе изменений количества объектов налогообложения - 70 игровых автоматов, в виде штрафа в размере 1575000 руб., поскольку ни Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 224-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ни Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" не содержат норм, предусматривающих ответственность налогоплательщиков за неисполнение ими обязанности по регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса (л.д. 123-124).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене, как принятого с неправильным применение п. 3 ст. 366 НК РФ, Федерального закона от 29.12.2006 г. N 224-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области", поскольку налогоплательщик во исполнение Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" обязан был с 1 января 2008 г. прекратить деятельность и снять с налогового учета объекты налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ. Общество допустило нарушение п. 3 ст. 366 НК РФ, т.к. не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения изменение количества объектов (не сняло с учета 70 игровых автоматов) не позднее, чем за два рабочих дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения, в связи с чем был правомерно привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ, за нарушение установленного порядка регистрации в налоговом органе изменений количества объектов налогообложения - 70 игровых автоматов, в виде штрафа в размере 1575000 руб. Однако указанные существенные обстоятельства не получили надлежащую оценку суда.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель инспекции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
Представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом 09.07.2008 г. была проведена проверка соблюдения ООО "ИК "ВУЛКАН", расположенного по адресу: Московская обл., г. Королев, мкр. Болшево, ул. Железнодорожная, д. 1/23 "А", требований ч. 3 ст. 366 НК РФ, предусматривающей обязанность налогоплательщика зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
По результатам проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.07.2008 г. N 14-14-34, которым зафиксировано наличие по вышеуказанному адресу принадлежащих ООО "ИК "ВУЛКАН" 70 игровых автоматов, состоящих на учете в МРИФНС России N 2 по Московской области, которые общество, по мнению инспекции, в нарушение Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области", не сняло с налогового учета.
Также инспекцией вынесен акт от 19.08.2008 г. N 14-14/34 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).
На основании акта от 19.08.2008 г. N 14-14/34 заместителем начальника инспекции вынесено решение от 27.10.2008 г. N 14-14/21, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.2 НК РФ, за нарушение установленного порядка регистрации в налоговом органе изменений количества объектов налогообложения - 70 игровых автоматов, в виде взыскания штрафа в размере 1575000 руб. (л.д. 40-42).
На основании решения от 27.10.2008 г. N 14-14/21 инспекцией в адрес общества выставлено требование N 2186 по состоянию на 12.11.2008 г. об уплате в добровольном порядке в срок до 22.11.2008 г. штрафа в размере 1575000 руб. (л.д. 43).
Признавая недействительными решение от 27.10.2008 г. N 14-14/21 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование N 2186 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.11.2008 г., суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес, к которым относится, в том числе, игровой автомат, должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за два рабочих дня до установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится на основании заявления налогоплательщика путем выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации.
Любое изменение количества объектов налогообложения также должно быть зарегистрировано не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
При этом объект налогообложения считается зарегистрированным или выбывшим с даты представления соответствующего заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.01.2007 г. N 116, под установкой объектов игорного бизнеса (игровых автоматов, игровых столов) понимается размещение игорным заведением подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры, следовательно, под выбытием объектов игорного бизнеса понимается перемещение (изъятие) из игрового заведения определенного количества объектов (игровых столов или игровых автоматов).
Установка (размещение) или выбытие (перемещение, изъятие) объектов игорного бизнеса из игрового заведения производится только налогоплательщиком налога на игорный бизнес самостоятельно.
Налоговые органы не вправе устанавливать или перемещать такие объекты, а также обязывать налогоплательщиком производить регистрацию выбытия объектов при их наличии в игровом заведении.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и 2 данной статьи, должна быть прекращена.
Внесение изменений и дополнений в ст. 129.2 НК РФ в связи с принятием указанного Закона не предусматривалось.
Законом Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" установлено, что с 1 января 2008 года на территории Московской области запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов. Указанным Законом также не предусмотрена какая-либо ответственность в случае продолжения деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
В соответствии со ст. ст. 129.2 и 366 НК РФ обязанность налогоплательщика подавать заявление за два дня до выбытия объекта игорного бизнеса связана с выбытием объекта по его инициативе, соответственно, привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.2 НК РФ за невыполнение требований по регистрации выбытия объектов игорного бизнеса не по инициативе налогоплательщика, а в результате нарушений положений Федерального закона от 29.12.2006 г. N 224-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что решение инспекции от 27.10.2008 г. N 14-14/21 не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, в связи с чем правомерно признано недействительным.
Поскольку решение от 27.10.2008 г. N 14-14/21 признано недействительным, вынесенное на его основании требование N 2186 об уплате штрафа в размере 1575000 руб. по состоянию на 12.11.2008 г. также правомерно признано недействительным.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13 апреля 2009 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-3249/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИФНС России N 2 по Московской области без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
А.А. Слесарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-3249/09
Истец: ООО Игровые клубы "Вулкан"
Ответчик: МРИ ФНС России N 2 по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2129/2009