г. Москва
08 июня 2009 г. |
Дело N А41-27163/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей Ивановой Л.Н., Черниковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Дараевой Д.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Гаврилейко И.С. - представитель по доверенности от 19.01.09,
от заинтересованного лица: Рентовская Е.С. - представитель по доверенности N 55/3534 от 29.05.09,
от третьих лиц: Рашидов М.Р. - представитель по доверенности N 55/5445 от 15.09.08, Марикова М.В. - представитель по доверенности N 55/5134 от 02.09.08, Талалаева Л.А. - представитель по доверенности N 368/д от 25.05.09,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Строительное управление N 155" на решение Арбитражного суда Московской области от 01 апреля 2009 года по делу NА41-27163/08, принятое судьей Бычковой А.В., по заявлению ЗАО "Строительное управление N155" к Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия", с участием третьих лиц: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская таможенная академия", ЗАО "Трастстройхолдинг" о признании недействительным решения об отказе в допуске к участию в аукционе; об обязании устранить нарушение законных прав и интересов; о признании недействительны аукциона; о признании недействительным государственного контракта,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Строительное управление N 155" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" о признании недействительным протокола N 081114/005521/75 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта на строительство объекта "Учебно-лабораторный корпус N 2" (1 очередь) Российской таможенной академии в г. Люберцы, ул. Комсомольский проспект, д. 4, составленный 08.12.08 Аукционной комиссией Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" по рассмотрению заявок на участие в аукционе, в части отказа ЗАО "СУ-155" в допуске к участию в аукционе; об обязании Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО "СУ-155" путем признания ЗАО "СУ-155" участником открытого аукциона на право заключения Государственного контракта на строительство объекта "Учебно-лабораторный корпус N 2" (1 очередь) Российской таможенной академии в г. Люберцы, ул. Комсомольский проспект, д. 4.
Иск предъявлен на основании статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
До принятия решения по делу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительным решение об отказе ЗАО "СУ-155" в допуске к участию в аукционе, оформленное протоколом N 081114/005521/75 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта на строительство объекта "Учебно-лабораторный корпус N 2" (1 очередь) Российской таможенной академии в г. Люберцы ул. Комсомольский проспект, дом 4, составленный 08.12.08 аукционной комиссией Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" по рассмотрению заявок на участие в аукционе; об обязании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО "СУ-155" путем признания ЗАО "СУ-155" участником открытого аукциона на право заключения Государственного контракта на строительство объекта "Учебно-лабораторный корпус N 2" (1 очередь) Российской таможенной академии в г. Люберцы, ул. Комсомольский проспект, дом 4; о признании недействительным аукциона на право заключения Государственного контракта на строительство объекта "Учебно-лабораторный корпус N 2" (1 очередь) Российской таможенной академии в г. Люберцы, ул. Комсомольский проспект, дом 4, результаты которого оформлены протоколом аукциона N 19-А/1 от 13.12.08; о признании недействительным государственного контракта N 512 от 24.12.08, заключенного между Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" и ЗАО "Трастстройхолдинг" (т.2, л.д. 10-12).
В качестве третьих лиц в деле участвуют Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) "Российская таможенная академия", закрытое акционерное общество (ЗАО) "Трастстройхолдинг".
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 апреля 2009 года заявленные ЗАО "Строительное управление N 155" требования оставлены без удовлетворения.
ЗАО "Строительное управление N 155", не согласившись с решением суда, обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая при этом, что суд первой инстанции не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, 04 декабря 2008 года ЗАО "Строительное управление N 155" подало заявку на участие в аукционе на право заключения Государственного контракта на строительство объекта "Учебно-лабораторный корпус N 2" (1 очередь) Российской таможенной академии а г. Люберцы, ул. Комсомольский проспект, дом 4 (т.1, л.д. 106-120).
08 декабря 2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого составлен протокол N 081114/005521/75 (т.1, л.д. 121-123).
Пунктом 7 названного протокола ЗАО "Строительное управление N 155" отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу N 19 рассмотрения заявок на участи в открытом аукционе от 08.12.08 ЗАО "Строительное управление N 155" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка, поданная вышеперечисленным участником размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказа, а именно: в форме "Предложение о качестве работ" в перечне предлагаемых к выполнению работ не указаны сведения о разработке рабочей документации, являющейся неотъемлемым условием технического задания; срок гарантии качества выполняемых работ, поставляемых материалов, предложенный участником, ниже установленного документацией об аукционе - 12 месяцев вместо 36 месяцев, указанного в техническом задании (т.2, л.д. 37-42).
08 декабря 2008 года Аукционная комиссия направила в адрес ЗАО "Строительное управление N 155" уведомление об отказе в допуске участия в аукционе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (т.1, л.д. 131).
Согласно протоколу аукциона N 19-А/1 от 13.12.08 победителем аукциона стало ЗАО "Трастстройхолдинг" (т.2, л.д. 43-45), с которым был заключен государственный контракт N 512 от 24.12.08.
Полагая, что незаконный отказ Аукционной комиссии в допуске ЗАО "Строительное управление N 155" к участию в аукционе свидетельствует о нарушении в ходе проведения аукциона норм действующего законодательства и является основанием для признания аукциона недействительным в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, ЗАО "Строительное управление N 155" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что аукционная комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе обоснованно и в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 приняла решение об отказе в допуске ЗАО "СУ-155" в связи с тем, что заявка, поданная участником не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: в форме "предложение о качестве работ" в перечне предлагаемых к выполнению работ не указаны сведения о разработке рабочей документации, являющейся неотъемлемым условием технического задания; срок гарантии качества выполняемых работ, поставляемых материалов, предложенный участником, ниже установленного документацией об аукционе - 12 месяцев вместо 36 месяцев, указанного в техническом задании (п. 4, ч. 1, ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ, п. 3.5.2. документации об аукционе).
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно статье 32 которого размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд может проводиться путем проведения аукциона на право заключения государственного контракта.
Статьей 36 вышеназванного Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе.
Отказывая в допуске к участию в аукционе на право заключении государственного контракта ЗАО "СУ-155", аукционная комиссия указала, что заявка, поданная ЗАО "СУ-155", не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказа, а именно: в форме "Предложение о качестве работ" в перечне предлагаемых к выполнению работ не указаны сведения о разработке рабочей документации, являющейся неотъемлемы условием технического задания; срок гарантии качества выполняемых работ, поставляемых материалов, предложенный участником, ниже установленного документацией об аукционе - 12 месяцев вместо 36 месяцев, указанного в техническом задании.
Согласно пункту 3.3.1. документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.4. документации в форме 1.4.2.1.
Форма 1.4.2.1. "Предложение о качестве работ" включает раздел "Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика". Согласно пункту 5.3. проекта государственного контракта (часть II документации об аукционе) в обязанности генподрядчика входит разработка рабочей документации в течение 2 недель с момента заключения контракта. Также в соответствии с пунктом 1 ведомости основных работ (часть III документации об аукционе) в составе выполняемых работ входит разработка комплекта рабочей документации.
Пунктом 3.3.1.2. документации об аукционе установлено, что в составе заявки участника размещения заказа может быть представлен график выполнения работ, составленный в произвольной форме, который прилагается по усмотрению участника размещения заказа.
В Графике строительства (приложение N 2 к заявке ЗАО "СУ-155") в графе "Вид работ" имеется пункт "Разработка рабочей документации". В названном графике указано, что на разработку рабочей документации участнику требуется 9 месяцев (1-3 квартал 2009 года) (т.1, л.д. 120), что не соответствует требованиям документации об аукционе, согласно которым разработка рабочей документации должна быть выполнена в течение 2-х недель с момента заключения контракта.
Таким образом, срок разработки рабочей документации, указанный в графике строительства, не являющимся обязательным приложение к заявке участника, не соответствует сроку разработки рабочей документации, установленному в документации об аукционе.
В форме "Предложение о качестве работ", являющимся обязательным приложением к заявке участника, сведения о разработке рабочей документации не указаны.
Пунктом 15 Информационной карты аукциона (раздел 1.3. документации об аукционе) установлены требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ - не менее 36 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Аналогичное требование к сроку гарантии в размере 36 месяцев установлено также в пункте 12.2. проекта государственного контракта (часть II документации об аукционе). В проекте государственного контракта содержится определение "Гарантийный период, период гарантийной эксплуатации", который определяется как "период, установленный Контрактом, наступающий с даты утверждения Заказчиком акта приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию, в течение которого Генподрядчик безвозмездно устраняет недостатки и/или дефекты объекта, его частей, материалов, конструкций, комплектующих изделий, оборудования, систем".
В пункте 8 "Предложение о качестве работ" (приложение N 1 к заявке ЗАО "СУ-155") указан срок предоставления гарантии качества работ: общестроительные работы - 12 месяцев; материалы и оборудование - срок, равный гарантийному сроку, представленному изготовителем соответствующего материала или оборудования, но не менее 12 месяцев (т.1, л.д. 119).
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что срок, указанный в составе Предложения о качестве работ, должен соответствовать сроку, указанному в Техническом задании - не менее 1 года, являются несостоятельными, поскольку в Техническом задании (п. 7.6.) содержится указание на срок предоставления гарантии качества на выполняемые работы (не менее 1 года), который отличается от срока гарантийной эксплуатации объекта, исчисляемого после подписания акта приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта и ввода его в эксплуатацию (36 месяцев в соответствии с информационной картой документации и проектом контракта). Кроме того, согласно пункту 3.5.2. документации об аукционе именно наименование, виды (содержание) и объем выполняемых работ, а не срок гарантий качества работ, должны совпадать с содержанием Технического задания.
Таким образом, срок гарантий качества работ, предложенный ЗАО "СУ-155" не менее 1 года, не соответствует сроку, указанному в документации об аукционе - 36 месяцев.
Поскольку заявка ЗАО "Строительное управление N 155" не соответствовала аукционной документации, аукционная комиссия правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства, отказала ЗАО "Строительное управление N 155" в допуске к участию в аукционе.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Поскольку истцом не представлено допустимых доказательств о том, что при проведении оспариваемого аукциона были допущены нарушения, которые могли повлиять на определение результата аукциона, у суда не имелось оснований для удовлетворения требований о признании аукциона недействительным, а также о признании недействительным государственного контракта, заключенного по результатам названного аукциона.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что ФГУП "Ростэк" в предложении о качестве работ которого также не было указания на разработку рабочей документации, однако данная позиция содержалась в графике выполнения работ, было допущено до участия в аукционе, подлежат отклонению.
Из протокола N 19 от 08.12.08 следует, что в форме "Предложение о качестве работ" в перечне предлагаемых к выполнению работ ФГУП "Ростэк" не указаны сведения о разработке рабочей документации, являющейся неотъемлемым условием технического задания, в тоже время в графике производства работ, являющемся необязательным для представления документом, разработка рабочей документации предусмотрена (т. 2, л.д. 39).
В Графике строительства (приложение N 2 к заявке ЗАО "СУ-155") также указано на разработку рабочей документации, но в течении 9 месяцев, что противоречило условиям документации об аукционе, в связи с чем и явилось одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
При изложенных обстоятельствах у апелляционного суда не имеется оснований для отмены решения суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 01 апреля 2009 года по делу N А41-27163/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27163/08
Истец: ЗАО "Строительное управление N155"
Ответчик: Аукционная комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе Государственного образовательного учреждения вышего профессионального образования "Российская таможенная академия"
Третье лицо: ЗАО "Трастстройхолдинг", Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская таможенная академия"
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2209/2009