г. Москва
06 июля 2009 г. |
Дело N А41-5195/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Слесарева А.А.,
Судей Гагариной В.Г., Кузнецова А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тумаркиной М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - не явился, извещен,
от заинтересованного лица - Сергеева Т.В. - государственный таможенный инспектор правового отдела Щелковской таможни, доверенность N 04-21/36 от 10.09.2008г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балашихинский складской комплекс" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2009 года по делу N А41-5195/09, принятое судьей Калининой Н.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Балашихинский складской комплекс" к Щелковской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании постановления по делу об административном правонарушении от 23.01.2009г. N 10110000-939/2008 незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Балашихинский складской комплекс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Щелковской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - таможня, таможенный орган) от 23.01.2009г. N 10110000-939/2008 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2009 года по делу N А41-5195/09 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, как принятое с нарушением норм права и на основании несоответствия выводов, изложенных в решении материалам дела.
В обоснование апелляционной жалобы обществом указано, что таможенным законодательством не установлен срок, в течение которого товары, принятые владельцем склада временного хранения (далее - СВХ) на хранение, должны быть перемещены после подачи ДО-1 из прилегающей территории на "режимную" территорию СВХ.
По мнению общества, имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о недоказанности вины заявителя в допущенном административном правонарушении, поскольку у него отсутствовала реальная возможность разместить прибывшее транспортное средство непосредственно на "режимной" территории СВХ, поскольку свободные места отсутствовали в связи с длительным оформлением таможенным постом ранее прибывших товаров.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя таможенного органа, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом установлено, что 7 ноября 2008 года в адрес ООО "ЛОТОС" по книжке МДП N ХН60592341 на автотранспортном средстве, государственный N Х 473 АА/ВМ 1183, прибыл товар - плиты, листы, пленка, фольга и полосы из пластмасс, изделия из цемента, бетона или искусственного камня, коды ТН ВЭД России 3920930000, 6810199000, общим весом брутто 17 779, 00 кг., общим весом нетто 16 001, 00 кг., общей стоимостью 34 398, 10 долларов США (928 748, 7 руб. по курсу ЦБ РФ на 10.11.2008г.), страна отправления Финляндия, страна происхождения США.
7 ноября 2008 г. складом временного хранения ООО "Балашихинский складской комплекс" должностным лицам Балашихинского таможенного поста Щелковской таможни был представлен отчет по форме ДО-1 N 10110010/071108/0000074, о принятии на хранение указанных выше товаров и помещении их на склад.
10 ноября 2008 г. в ходе проведения осмотра территорий и помещений указанного склада временного хранения инспектором Балашихинского таможенного поста Щелковской таможни установлено, что фактически данные товары на склад временного хранения не помещались и не принимались, а именно: из транспортного средства регистрационный N Х 473 АА/ВМ 1183 в закрытое помещение склада не выгружались, а также, не были размещены в зоне таможенного контроля на открытой площадке склада временного хранения. Указанное транспортное средство с вышеуказанным товаром располагалось на прилегающей территории к СВХ.
10 ноября 2008 г. государственным таможенным инспектором Щелковской таможни в отношении Общества было возбуждено дело N 10110000-939/2008 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.14 КоАП РФ.
10 декабря 2008 г. в отношении ООО "Балашихинский складской комплекс", в присутствии генерального директора общества Репина С.А. составлен протокол об административном правонарушении N 10110000-939/2008, согласно которому общество произвело хранение товаров с нарушением требований, установленных главой 12 Таможенного кодекса Российской Федерации и Правилами совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК от 03.09.2003г. N 958, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ. Копия протокола вручена в этот же день законному представителю общества.
Постановлением таможни от 23.01.2009г. N 10110000-939/2008 ООО "Балашихинский складской комплекс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением таможенного органа от 23.01.2009г. N 10110000-939/2008, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2009 года по делу N А41-5195/09 в удовлетворении заявленного требования ООО "Балашихинский складской комплекс" отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2009 г., общество оспорило его в судебном порядке.
Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы доказательства по делу и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 64-68, 71 АПК РФ, правильно применены соответствующие нормы материального права.
Согласно ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.100 ТК РФ временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено главой 12 ТК РФ. Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям ст.107 ТК РФ. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Согласно ч.2 ст.108 ТК РФ владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.92 ТК РФ таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.
Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.
Лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит, обязано принять товары на хранение, обеспечить недопущение совершения операций, изменяющих состояние товаров, влекущих нарушение их упаковки, пользования и распоряжения ими до тех пор, пока таможенный орган не удостоверит доставку товаров на склад временного хранения, таможенный склад или в иное место, определенное как место доставки товаров в соответствии с правилами, установленными главой 10 ТК РФ.
При этом товары должны быть размещены в отдельном помещении или на определенной по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющей их идентифицировать.
Согласно ст.107 ТК РФ помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля.
Правовые последствия при нахождении товаров на СВХ и прилегающей охранной территории различаются.
Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.
Оформив документ отчета по форме ДО-1 от 07.11.2008г. ДО-1 N 10110010/071108/0000074 (отчетность, формируется при принятии товаров на хранение на СВХ), общество подтвердило факт начала принятия товара на складе, указав в графе N 2 дату - 07.11.2008г. и время 15 час.20 мин. (л.д.34).
Вместе с тем, общество не предприняло каких-либо действий по принятию и размещению товара на складе временного хранения из зоны таможенного контроля, чем нарушило установленный таможенным законодательством РФ порядок временного хранения товаров.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя об отсутствии вины является не состоятельным.
Согласно подтверждению о прибытии N 10110010/071108/0011560 транспортное средство зарегистрировано 07.11.2008г. в 11 час. 14 мин. и выдано перевозчику в 12 час. 14 мин. (л.д.36).
В день прибытия автотранспортного средства общество не информировало таможенный орган о невозможности размещения товара из-за перегруженности СВХ, не направило запрос о продлении внутреннего таможенного транзита, наряду с этим, представив в таможенный орган отчет по форме ДО-1 от 07.11.2008г. N 10110010/071108/0000074.
В материалы дела представлено письмо генерального директора общества в адрес заместителя начальника Балашихинского таможенного поста от 07.11.2008г. N 77, содержащее информацию о невозможности размещения прибывших товаров на СВХ, в связи с большим поступлением автотранспортных средств (л.д.51). Между тем доказательства направления указанного письма либо его вручения в материалы дела не представлены, отметки таможни на документе отсутствуют. Представитель таможенного органа в судебном заседании пояснил, что данное письмо в таможенный орган не поступало.
Письмо общества от 10.11.2008г. N 78 направленное в адрес начальника таможни поступило в таможенный орган 10.11.2008г., что подтверждается штампом таможни и присвоенным входящим номером 12884 (л.д.50).
Данное письмо, в котором общество просит оказать содействие в направлении автотранспортных средств на другой склад в связи с полной загруженностью открытой складской площадки и помещения склада, не может быть принято в качестве доказательства отсутствия вины общества и не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности либо освобождения общества от указанной ответственности, поскольку указанное сообщение о невозможности размещения товаров на СВХ направлено после подачи отчетности о принятии товаров на СВХ по форме ДО-1 от 07.11.2008г. N 10110010/071108/0000074.
Вместе с тем, это обстоятельство не давало Обществу права нарушать, установленные ст. ст.92, 100, 112 ТК РФ требования.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии вины Общества в связи с действиями (бездействием) должностных лиц таможенного органа судом не приняты. У Общества имелась возможность выбрать способ действия без нарушения норм таможенного законодательства.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно ст. 364 ТК РФ таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Судом отклонятся довод заявителя о том, что Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утверждённые Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003г. N 958 (далее - Правила от 03.09.2003г. N 958) не связывают исполнение обязанности направить отчётность по форме ДО1 в таможенный орган с одновременным исполнением обязанности поместить товар на СВХ.
В пункте 27 Правил предусмотрено, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении (пункт 2 статьи 112 Кодекса) по следующим формам:
б) при помещении товаров на СВХ в иных случаях:
- ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
- ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
- ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Как следует из п. 31 (а) "Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров", утверждённых приказом ГТК РФ от 03.09.2003г. N 958, владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО1мв и ДО1 подразделению таможенного органа в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов, необходимых для помещения на СВХ.
Таможенным законодательством установлена отчётность по форме ДО1, которая подтверждает факт принятия товара на СВХ, а не пересчёт, выгрузку, размещение, очерёдность складских операций. Указанный пункт Правил обязывает Общество представить ДО1 не позднее 3 часов с момента помещения товара на СВХ, то есть на момент подачи отчёта по указанной форме товары должны быть помещены на СВХ.
Представив таможенному органу отчёт по форме ДО1 N 10110010/071108/0000074, общество тем самым заявило, что приступило к временному хранению товаров и является лицом ответственным за помещение товаров на СВХ.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление Балашихинской таможни является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Неправильного применения норм материального и нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
На основании изложенного апелляционный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2009 г. по делу N А41-5195/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Балашихинский складской комплекс" - без удовлетворения.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
А.А. Слесарев |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-5195/09
Истец: ООО "Балашихинский складской комплекс"
Ответчик: Щелковская таможня
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2752/2009