г. Москва
27 июля 2009 г. |
Дело N А41-3683/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Исаевой Э.Р.,
судей Мальцева С.В., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Мостовым С.Г.,
при участии в заседании:
от УФНС России: Клюев Н.С., доверенность N 15-51/128 от 28.05.2009г., госналогинспектор,
от Администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области - Гаврилова А.А., доверенность от 08.02.2008г.,
от конкурсного управляющего МУП "Синьковское ЖКХ" - Рабина Галина Борисовна, решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-3683/08 от 24.09.2008г.-01.10.2008г.; определение от 29.10.2008г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2009 года по делу N А41-3683/08, принятое судьями Веденеевой С.С., Потаповой Т.Н., Племяшовой Н.Ю, по жалобе Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области на ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсным управляющим МУП "Синьковское ЖКХ" Рабиной Г.В., по делу о признании МУП "Синьковское ЖКХ" несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-3683/08 от 24.09.2008г.-01.10.2008г. муниципальное унитарное предприятие "Синьковское жилищное коммунальное хозяйство" признано несостоятельным (банкротом). Временные обязанности конкурсного управляющего МУП "Синьковское ЖКХ" возложены на временного управляющего Рабину Г.Б.
Определением Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2008 года конкурсным управляющим МУП "Синьковское ЖКХ" назначена Рабина Галина Борисовна.
Управление Федеральной налоговой службы России обратилось в Арбитражный суд Московской области с жалобой N 15-39/1703 от 01.04.2009г. на ненадлежащее исполнение Рабиной Г.Б. обязанностей конкурсного управляющего МУП "Синьковское ЖКХ" с требованиями (л.д.2-4):
- о признании действий конкурсного управляющего Рабиной Г.Б. по не расторжению договоров аренды имущества должника N 17,426 от 21.03.2008г. и N 13 от 15.01.2008г. - неправомерными и нарушающими законные права и интересы Управления ФНС России по Московской области;
- о признании действий конкурсного управляющего Рабиной Г.Б. по затягиванию процедуры конкурсного производства неправомерными и нарушающими законные права и интересы Управления ФНС России по Московской области.
Определением Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2009 года в удовлетворении жалобы от 01.04.2009г. N 15-39/1703 УФНС России по Московской области на ненадлежащее исполнение Рабиной Г.Б. обязанностей конкурсного управляющего МУП "Синьковское ЖКХ" отказано (л.д.124-125).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области подало апелляционную жалобу, в которой просило определение суда отменить и принять новый судебный акт (л.д.130-132).
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом (ст. ст. 258, 268, 272 АПК РФ).
Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме. Просил определение суда отменить.
Конкурсный управляющий в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы. Определение суда считает законным и обоснованным.
Представитель Администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию, привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства, принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника, анализировать финансовое состояние должника, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику, вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, исполнять иные, установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Из материалов дела следует, что приказом от 06.10.08г. N 2 конкурсным управляющим Рабиной Г.Б. назначена инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации имущества должника.
По результатам инвентаризации было установлено, что находящееся на балансе МУП "Синьковское ЖКХ" имущество - автотранспортные средства, средства спецтехники и самоходные машины (остаточной стоимостью - 520 000 руб.) являются собственностью должника, о чем сделаны записи в технических паспортах.
Кроме того, инвентаризационная комиссия выявила у МУП "Синьковское ЖКХ" дебиторскую задолженность в сумме 2 286 000 руб. и остаток материалов на складе в сумме 452 000 руб. На праве хозяйственного ведения по распоряжению КУМИ Дмитровского района Московской области N 39 от 22.03.99г., договору N 42 от 27.09.99г., разделительному балансу от 01.04.99г., переченю к разделительному балансу на 01.04.99г. объектов жилищного фонда, объектов социально - бытового назначения на переданных МУП "Синьковское ЖКХ" Дмитровского МУП "Жилкомсервис" балансе находилось здание центральной котельной.
Указанное имущество было включено в конкурсную массу и отражено в отчете собрания кредиторов 17.02.09г. По состоянию на 17.02.09г. в конкурсную массу не вошли объекты - здание магазина "Спутник", поскольку не имелось доказательств, подтверждающих наличие у должника права собственности либо хозяйственного ведения.
На основании приказа N 3 от 31.12.08г. был продлен срок инвентаризации, для выяснения основания нахождения на балансе должника здания магазина "Спутник" и установления прав МУП "Синьковское ЖКХ" на распоряжение в рамках конкурсного производства имуществом, находящимся на балансе должника.
В ходе проведения инвентаризации был установлено, что согласно Акту приема - передачи основных средств от 31.08.00г. N 696 МУП "Синьковское ЖКХ" получило от ДМУП "Жилкомсервис" здания магазина "Спутник" в хозяйственное ведение на основании распоряжения КУМИ от 23.05.00г. N 59.
В связи с чем, здание магазина "Спутник" было включено в конкурсную массу.
На основании п. 1 ст. 130 Закона РФ о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.
Конкурсный управляющий Рабина Г.Б. обратилась в оценочную фирму ООО "Агентство оценки" с предложением заключить договор на услуги оценки автотранспортных средств и самоходных машин. Приступить к мероприятиям по продаже имущества управляющая Рабина Г.Б. не смогла по причинам, не зависящим от нее, а именно, в результате оспаривания Главой администрации сельского поселения Синьковское вопроса о включении в конкурсную массу имущества, находящегося на балансе должника.
С 29 октября 2008 года, с даты утверждения конкурсного управляющего, им проведена инвентаризация, сформирована конкурсная масса. Конкурсным кредиторам отчеты управляющего предоставляются ежемесячно с даты закрытия реестра требований кредиторов.
Срок конкурсного производства, установленный решением Арбитражного суда Московской области от 01 октября 3008 года, не истек.
Апелляционный арбитражный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что выводы уполномоченного органа о бездействии конкурсного управляющего и о затягивании срока конкурсного производства не состоятельны.
Требование уполномоченного органа о признании действий управляющего по не расторжению договоров аренды необоснованны.
Как установлено судом первой инстанции, срок действия договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества N N 17, 413, 33 от 21.03.08г., от 15.01.08г. прекратил свое действие 30 и 31 декабря 2008 г.
С целью сохранности имущества - автотранспорта и самоходок конкурсным управляющим Рабиной Г.Б. был законно заключен договор аренды 29 декабря 2008 года.
Арендные платежи, поступающие на расчетный счет должника, являются доходами, за счет которых ведется конкурсное производство.
При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Передавая имущество в аренду по договору аренды от 29 декабря 2008 года, конкурсный управляющий Рабина Г.Б. исходила из принципа разумности и добросовестности. Арендатор обеспечивает надлежащую эксплуатацию техники, осуществляет текущий ремонт и проводит подготовку техники к техосмотру за свой счет.
Указанные действия конкурсного управляющего не свидетельствует о затягивании им сроков конкурсного производства.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что арбитражным судом первой инстанции дана оценка всем обстоятельствам дела и правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований, для переоценки выводов суда первой инстанции содержащихся в обжалуемом судебном акте у апелляционного суда отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения Арбитражного суда Московской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта судом первой инстанции не допущено.
Учитывая выше изложенное, оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2009 года у апелляционного суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 223, 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2009 года по делу N А41-3683/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Э.Р. Исаева |
Судьи |
С.В. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-3683/08
Истец: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
Ответчик: Конкурсный управляющий МУП "Синьковское ЖКХ" Рабина Г. Б.
Третье лицо: Администрация сельсского поселения "Синьковское"
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2611/2009