г. Москва
05 августа 2009 г. |
Дело N А41-7895/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Слесарев А.А.,
судей Александров Д.Д., Мордкина Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Старостиным Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Косов С.И. по доверенности от 05.03.2009 г. ,
от ответчика: Аникеева Я.В. по доверенности от 29.12.2008 г.,
рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 8 июня 2009 г. по делу N А41-7895/09, принятое судьей Красниковой В.А., по заявлению ООО "Камелот" о признании недействительным решения от 28.11.2008 г. N14-14/23 Межрайонной ИФНС России N2 по Московской области о привлечении к налоговой ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Камелот" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Московской области от 28.11.2008 г. N 14-14/23 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.2 НК РФ, за нарушение установленного порядка регистрации в налоговом органе изменений количества объектов игорного бизнеса в виде взыскании штрафа в размере 1125 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 8 июня 2009 г. по делу N А41-7895/09 заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный суд Московской области не согласился с выводами налоговой инспекции о наличии правовых оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области , Межрайонная ИФНС России N 2 по Московской области подала апелляционную жалобу. По мнению заявителя жалобы решение Арбитражного суда Московской области подлежит отмене.
В судебном заседании представителем Межрайонной ИФНС России N 2 по Московской области поддержаны требования апелляционной жалобы отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ООО "Камелот" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Камелот" состоит на учете по месту нахождения в Межрайонной ИФНС РФ N 46 по гор. Москве. Согласно заявлению от 29.12.2006 г. ООО "Камелот" было поставлено на учет в Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Московской области по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Московская область, г. Королев, Болшево мкр, пл. Станционная,!, что подтверждается уведомлением.
ООО "Камелот" занималось игорным бизнесом и осуществляло свою деятельность на основании лицензии N 005843 от 01.11.2004 г. сроком действия с 01.11.2004 по 01.11.2009 г.
Протоколом N 14-14-48 от 25.09.2008 г. осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: Московская область, гор. Королев, мкр. Болшево, Станционная пл., д. 1 выявлено 50 игровых автоматов, принадлежащих 000"Камелот" и состоящих на учете в налоговом органе.
13 октября 2008 г. налоговой инспекцией на основании протокола составлен акт N 14-14/48 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях. Актом установлено, что общество не исполнило обязанности по подаче заявления о снятии с налогового учета объектов налогообложения в связи с запретом с 01.01.2008 г. на территории Московской области деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов, установленном Законом Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области".
На основании Акта, с учетом представленных ООО "Камелот" возражений, заместителем начальника МРИ ФНС РФ Московской области было вынесено решение от 28 ноября 2008 г. N 14-14/23 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение установленного порядка регистрации в налоговом органе изменений количества объектов налогообложения 50-ти игровых автоматов, в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес - 1 125 000 руб.
Согласно заявлению ООО "Камелот" снято с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации и прекратило деятельность обособленного подразделения 15.12.2008 г. о чем, свидетельствует уведомление МРИ ФНС РФ N 2 по Московской области от 15.12.2008 г. N 647536.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Камелот" обратилось в Арбитражный суд Московской области .
Апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, в их системном единстве.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
По смыслу части 1 статьи 1, части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственном регулировании" и статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести исключительно лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса с учетом требований и ограничений, установленных названным Федеральным законом.
В части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании" законодатель обозначил критерии игорных заведений, имеющие соответствующие лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, которые вправе продолжить после 01.01.2008 г. свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Причем организаторы азартных игр вправе осуществлять мероприятия по приведению своей деятельности в соответствии с требованиями этого Закона исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.07 г.
Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области", на который ссылается налоговая инспекция, не является в силу ст. 1 НК РФ актом законодательства о налогах и сборах и не содержит норм, регулирующих вопросы игорного бизнеса, в том числе предусматривающих ответственность налогоплательщика за неисполнение ими обязанности по регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса.
Не относится к таким актам и Федеральный закон 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к тому же, с его принятием никаких изменений и дополнений в главу 29 и статью 129.2 Кодекса не предусматривалось.
Кроме того, порядок установленный Налоговым кодексом регистрации объектов налогообложения и порядок регистрации изменения количества объектов налогообложения не предусматривает обязанность налогоплательщика по снятию объектов налогообложения в случае запрета деятельности залов игровых автоматов на территории субъектов Российской Федерации, в частности, в Московской области.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказано нарушение Обществом норм налогового законодательства, регулирующих порядок регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерской конторы либо порядок регистрации изменений количества названных объектов.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд пришел к выводу о том, что налоговая инспекция безосновательно привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.2 НК РФ.
На основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 8 июня 2009 г. по делу N А41-7895/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Московской области - без удовлетворения.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня
изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
А.А. Слесарев |
Судьи |
Д.Д. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7895/09
Истец: ООО "Камелот"
Ответчик: МРИ ФНС России N 2 по Московской области