г. Москва
14 сентября 2009 г. |
Дело N А41-9508/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Боровиковой С.В., Демидовой К.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Шишкиной В.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЗемПроект": представитель не явился, извещено;
от Министерства имущественных отношений Московской области: Мещанова Е.М. по доверенности N ИС-3401 от 16.03.2009;
от Правительства Московской области: Долгова О.Г. по доверенности N 16802/1 от 20.09.2006;
от Министерства финансов Московской области: представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2009 года по делу N А41-9508/09, принятое судьей Пахаревой Т.Н., по иску общества с ограниченной ответственностью "ЗемПроект" к Министерству имущественных отношений Московской области о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЗемПроект" (далее- ООО "ЗемПроект") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Министерству имущественных отношений Московской области (далее- Минимущество Московской области) о взыскании задолженности за выполненные по Государственному контракту N 427 от 05.06.2008 работы в размере 45 000 руб., а также расходов по уплате госпошлины в сумме 1 800 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Московской области, Министерство финансов Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2009 года исковые требования ООО "ЗемПроект" удовлетворены: с Минимущества Московской области в пользу ООО "ЗемПроект" взыскана задолженность по государственному контракту N 427 от 05.06.2008 в размере 45 000 рублей.
Не согласившись с решением, Минимущество Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд считает апелляционную жалобу Минимущества Московской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ЗемПроект" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Министерству имущественных отношений Московской области о взыскании задолженности по государственному контракту N 427 от 05.06.2008 на выполнение кадастровых работ и обеспечению постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в размере 45 000 руб.
Частью 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с положениями ст. 702, 758 ГК РФ заказчик обязан принять результат подрядных работ и оплатить его.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 05.06.2008 между Минимуществом Московской области (Государственный заказчик) и ООО "ЗемПроект" (Подрядчик) был заключен государственный контракт N 427 на выполнение кадастровых работ и обеспечению постановки земельных участков на государственный кадастровый учет (л.д. 8-13).
По условиям указанного государственного контракта Государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению кадастровых работ и обеспечению постановки земельного участка на государственный кадастровый учет за счет средств, предусмотренных частью 1 статьи 135 закона Московской области от 24 октября 2007 года N 186/2007-ОЗ "О бюджете Московской области на 2008 год", расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, Каширское ш., д. 103, Государственное учреждение здравоохранения Московской области "Домодедовский кожно-венерологический диспансер", ориентировочная площадь земельного участка 0,35 га.
По условиям контракта работы выполняются в три этапа: работы по проведению инвентаризации и сбору информации о земельном участке (первый этап), кадастровые работы (второй этап) и обеспечение постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (третий этап).
Пунктом 3.1. контракта установлено, что стоимость выполняемых ООО "ЗемПроект" работ составляет 60 000 рублей.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
ООО "ЗемПроект" исполнило принятые на себя обязательства по второму этапу Государственного контракта N 427 от 05.06.2008, что подтверждается Актом сдачи-приемки выполненных работ на общую сумму 30 000 рублей (л.д. 22-23).
Из содержания указанного акта следует, что ООО "ЗемПроект" надлежащим образом выполнены работы по второму этапу Государственного контракта N 427: "Кадастровые работы" в соответствии с Техническим заданием и Календарным планом.
Согласно пункту 3.1 акта сдачи-приемки выполненных работ цена второго этапа составляет 30 000 рублей.
Акт сдачи-приемки выполненных работ подписан со стороны заказчика - первым заместителем министра имущественных отношений Правительства Московской области - Витринским В.М., а со стороны ООО "ЗемПроект" - генеральным директором Общества Мартусиной О.В. без каких-либо замечаний.
Кроме того, в материалах дела содержится Акт сдачи-приемки выполненных работ на общую сумму 15 000 рублей по третьему этапу Государственного контракта N 427 от 05.06.2008 (л.д. 20-21), также подписанный вышеуказанными лицами.
В соответствии с положениями ст. 702, 758 ГК РФ заказчик обязан принять результат подрядных работ и оплатить его.
Пунктом 3.4 государственного контракта N 427 от 05.06.2008 предусмотрено, что основанием для оплаты (этапов) работ является подписанный сторонами акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ.
Таким образом, с момента подписания вышеуказанного акта у Минимущества Московской области возникла обязанность оплаты выполненных работ по второму и третьему этапам в сумме 45 000 руб.
Однако доказательств оплаты выполненных ООО "ЗемПроект" работ в материалы дела ответчиком не представлено.
Доводы ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство финансов Московской области, а не Минимущество Московской области, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Статьей 764 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сторонами государственного контракта являются подрядчик и государственный заказчик, которыми могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов Российской Федерации бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Сторонами Государственного контракта N 427 от 05.06.2008 являются ООО "ЗемПроект" и Минимущество Московской области. Министерство финансов Московской области стороной указанного государственного контракта не являлось.
Обязанность Министерства финансов Московской области по оплате выполненных истцом работ условиями Государственного контракта N 427 от 05.06.2008 не закреплена.
Указание в разделе 9 Государственного контракта N 427 от 05.06.2008 реквизитов Министерства финансов Московской области как плательщика по договору не имеет правового значения, так как спорный контракт не подписывался Министерством финансов Московской области.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с пунктом 2.3 Государственного контракта N 427 Государственный заказчик (Минимущество Московской области) обязан оплатить Подрядчику установленную цену в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Таким образом, обязанность по оплате выполненных Подрядчиком работ возложена на Минимущество Московской области.
Из материалов дела следует, что в соответствии со ст. 35 Закона Московской области от 24 октября 2007 года N 186/2007-03 "О бюджете Московской области на 2008 год" в расходах бюджета Московской области на 2008 год предусматривается 16 850 тысяч рублей на формирование землеустроительных дел, межевание земель и постановку на кадастровый учет земельных участков, находящихся в пользовании государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, при разграничении государственной собственности на землю.
Указанные расходы предусматриваются Минимуществу Московской области.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный полагает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ООО "ЗемПроект" требования.
В силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Минимуществом Московской области не доказаны обстоятельства, на которые оно ссылается в апелляционной жалобе, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30 июня 2009 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-9508/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий |
С.К. Ханашевич |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-9508/09
Истец: ООО "ЗемПроект"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Московской области
Третье лицо: Правительство Московской области, Министерство финансов Московской области
Хронология рассмотрения дела:
14.09.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4107/2009