г. Москва
21 сентября 2009 г. |
Дело N А41-2966/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.С.,
судей Боровиковой С.В., Демидовой К.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Мешковой К.П.,
при участии в заседании:
от ответчика - Алексеева Л.И. - по доверенности N 1391 от 31.12.08г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Электросеть Орехово-Зуевского района" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 июня 2009 года по делу N А41-2966/09, принятое судьей Сороченковой Т.В. по иску Муниципального унитарного предприятия "Электросеть Орехово-Зуевского района" к Муниципальному образованию "Городское поселение Ликино-Дулево" (в лице Администрации городского поселения Ликино-Дулево) о взыскании 184.108руб. 95коп. задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Электросеть Орехово-Зуевского района" (далее МУП "Электросеть Орехово-Зуевского района") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области о взыскании задолженности в размере 184.108руб. 95коп.
Определением суда от 01.04.09г. произведена замена ненадлежащего ответчика - Администрации Орехово-Зуевского района Московской области на надлежащего - Муниципальное образование "Городское поселение Ликино-Дулево (л.д.76-77 т.1).
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-2966/09 от 29.06.09г. в удовлетворении иска отказано (л.д.150-151 т.1).
Не согласившись с указанным судебным актом, МУП "Электросеть Орехово-Зуевского района" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д.23-24 т.2).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.121-124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru (л.д.34-36 т.2).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы по мотивам, указанным в возражениях (л.д.37-39 т.2), просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, в октябре-декабре 2005 года истцом оказывались услуги Администрации г.Ликино-Дулево по предоставлению автомашины автогидроприемника для выполнения работ по замене вышедших из строя ламп уличного освещения в г.Ликино-Дулево.
Данные обстоятельства подтверждаются актами N 00000362 от 03.10.05г., N 00000363 от 31.10.05г, N 00000364 от 30.11.05г., N 00000397 от 15.12.05г., N 00000417 от 26.12.05г., N 00000433 от 29.12.05г. (л.д.6-11 т.1).
Согласно двустороннему акту сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.06г. задолженность Администрации г.Ликино-Дулево перед МУП "Электросеть" составляет 184.108руб. 95коп. (л.д.5 т.1).
Исковые требования предъявлены в соответствии со ст.ст.8, 63, 309, 314, 424, 709, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации о взыскании с ответчика, как правопреемника Администрации г.Ликино-Дулево, 184.108руб. 95коп. задолженности по оплате услуг, оказанных Администрации г.Ликино-Дулево в октябре-декабре 2005 года по предоставлению автомашины автогидроприемника для выполнения работ по замене вышедших из строя ламп уличного освещения в г.Ликино-Дулево.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно Положению о территориальной администрации г.Ликино-Дулево, утвержденному Постановлением Главы Орехово-Зуевского района от 14.10.2004г. N 1175; Положению о территориальных администрациях муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области", утвержденному постановлением Главы муниципального образования "Орехово-Зуевский район" Московской области от 03.08.05г. N 855; Положению об администрации г.Ликино-Дулево муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области", утвержденному постановлением Главы Орехово-Зуевского района от 28.10.05г. N 1191, администрация г.Ликино-Дулево являлась структурным подразделением администрации Орехово-Зуевского района, осуществляющим исполнительные и распорядительные полномочия на территории города и пользовалась правами юридического лица, имела печать, штампы и бланки со своим наименованием, баланс для ведения бухгалтерского учета, смету расходов, бюджетный и внебюджетный счета.
17.11.05г. Главой Орехово-Зуевского района Московской области издано постановление "О ликвидации администраций Орехово-Зуевского муниципального района", пунктом 1 которого предписано ликвидировать территориальные структурные подразделения Орехово-Зуевского муниципального района с 25.01.06г., в том числе администрацию г.Ликино-Дулево.
Обязанность проведения мероприятий по ликвидации администраций, указанных в п.1 постановления, передачи имущества, документации, оборотных средств в администрацию Орехово-Зуевского муниципального района возложена на ликвидационные комиссии (л.д.40 т.1).
Ликвидационный баланс Территориальной администрации г.Ликино-Дулево Муниципального образования "Орехово-Зуевский район" принят налоговым органом без долговых обязательств (л.д.61-68 т.1).
03.10.06г. в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации юридического лица Территориальная администрация г.Ликино-Дулево Муниципального образования "Орехово-Зуевский район" в связи с его ликвидацией (свидетельство серии 50 N 009539469 - л.д.136 т.1).
В тот же день данное юридическое лицо снято с учета в налоговом органе (уведомление о снятии с учета - л.д.130 т.1).
В соответствии с п.1 ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Законом Московской области "О статусе границ Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", принятым Постановлением Московской областной Думы от 09.02.05г. N 4/128-П, муниципальное образование "Орехово-Зуевский район Московской области наделено статусом муниципального района, а также предусмотрено образование в составе Орехово-Зуевского муниципального района новых муниципальных образований, в том числе городское поселение Ликино-Дулево, с наделением их соответствующим статусом (л.д.131 т.1).
20.12.05г. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица Администрация муниципального образования "Городское поселение Ликино-Дулево" (свидетельство серии 50 N 007022918 - л.д.137 т.1), 21.12.05г. произведена постановка названного юридического лица на учет в налоговом органе (свидетельство серии 50 N 001421921 - л.д.138 т.1).
15.05.06г. муниципальное образование городское поселение Ликино-Дулево включено в государственный реестр муниципальных образований (л.д.143 т.1).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 8 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.04г. N 903 утверждены Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, которые устанавливают порядок и сроки составления органами местного самоуправления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления муниципальных образований, возникающим в силу правопреемства, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях настоящих Правил под имущественными обязательствами органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающими в силу правопреемства, понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований, включенных в объем муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений (ст.1 вышеназванных Правил).
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Правил наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день, установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 84 Закона N 131-ФЗ, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Закона N 131-ФЗ не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.
Ни между муниципальным образованием "Орехово-Зуевский муниципальный район" и муниципальным образованием "городское поселение Ликино-Дулево", ни между Администрацией г.Ликино-Дулево и Администрацией муниципального образования городское поселение Ликино-Дулево передаточный (разделительный акт) по имущественным обязательствам не составлялся.
Таким образом, Администрация муниципального образования городское поселение Ликино-Дулево не является правопреемником Администрации г.Ликино-Дулево и не должна отвечать по обязательствам Администрации г.Ликино-Дулево, возникшим из спорных правоотношений (п.3 ст.308 ГК РФ).
При изложенных обстоятельствах иск предъявлен МУП "Электросеть Орехово-Зуевского района" к ненадлежащему ответчику.
Учитывая изложенное выше, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется. Доводы, указанные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-2966/09 от 29 июня 2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.С. Юдина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2966/09
Истец: МУП "Электросеть Орехово-Зуевского района"
Ответчик: Муниципальное образование "Городское поселение Ликино-Дулево" в лице Администрации городского поселения Ликино-Дулево
Третье лицо: Администрация Орехово-Зуевского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4255/2009