г. Москва
28 сентября 2009 г. |
Дело N А41-К1-7775/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мальцева С.В.,
судей Быкова В.П., Куденеевой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Шехоленковой Я.И.,
при участии в заседании:
от истца: ГУ Краснодарского края "Краснодаравтодор" - представитель не явился, извещен,
от ответчика: ЗАО "Озерыавтотранс" - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-К1-7775/07, по иску Государственное Учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор" к Закрытому акционерному обществу "Озерыавтотранс" о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края в сумме 2 242 руб. 33 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное Учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Закрытому акционерному обществу "Озерыавтотранс" (далее - Общество) о взыскании ущерба в виде платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в сумме 2 242 руб. 33 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 августа 2008 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Учреждение обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Определением от 06 августа 2009 года Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-К1-7775/07 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции, так как установил обстоятельства, предусмотренные частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: в материалах дела отсутствует резолютивная часть принятого судом первой инстанции решения от 28 августа 2009 года.
При рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлено, что при подаче искового заявления было неправильно указано наименование ответчика. Согласно сведениям, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, а также из ГУВД по Московской области, следует, что правильное наименование ответчика - ЗАО "Озерыавтотранс".
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей истца и ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 22 апреля 2004 года сотрудниками Стационарного пункта весового контроля (далее - СПВК) действующими на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", Постановления администрации Краснодарского края от 07 июля 2003 года N 1652 "Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края" и Приказа Краснодарского краевого государственного учреждения (далее - ККГУ) "Дорожный комитет" от 21 июля 2003 года N 114 "Об организации работы пунктов весового контроля на автомобильных дорогах КК ГУ "Дорожный комитет", были выявлены нарушения требований п. 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения N 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1996 года N 1146.
Данные нарушения, а именно превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых автотранспортных средств были допущены автотранспортом - автомобилем МАЗ 54329, государственный регистрационный знак У497НА50, с прицепом МАЗ 93866М, государственный регистрационный знак АР616750, принадлежащим Обществу.
По факту зафиксированного нарушения сотрудниками СПВК 22 апреля 2004 года был составлен акт N 003473 о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края.
Согласно пункту 5 "Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края" плательщиками компенсации ущерба являются владельцы и пользователи автомобильного транспорта.
На основании пункта 3.4 Положения о стационарных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, утвержденного Приказом КК ГУ "Дорожный комитет" от 21 июля 2003 года N 144 и в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07 июля 2003 года N 652 "Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края" и "Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края" (Приложение N 3 к Постановлению главы администрации края от 07 июля 2003 года N 652) при составлении актов о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси, сотрудниками СПВК был произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в сумме 2 242 руб. 33 коп.
Поскольку Общество в добровольном порядке отказалось оплатить вышеуказанную плату за провоз тяжеловесных грузов, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" с 01 января 1996 года введено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам, в целях компенсации ущерба наносимого таким автомобильным транспортом.
Пунктом 4 постановления от 26 сентября 1995 года N 962 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.
Во исполнение названного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации утверждена Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.6 Инструкции с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" Министерству транспорта Российской Федерации поручено утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам.
Такие ставки были утверждены Министерством транспорта Российской Федерации в Положении о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07 июля 2003 года N 652 были утверждены ставки платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с названными нормативными актами плательщиками вышеуказанной платы являются владельцы пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы. Передвижение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых органом управления автомобильными дорогами края и управлением федеральных дорог по Краснодарскому краю при перевозках по маршруту, частично проходящему по федеральным дорогам. Разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края. Размер платы зависит от габаритных размеров и (или) полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.
Расчет сумм платы осуществляется органами управления автомобильными дорогами края, согласно ставкам платы.
При выявлении нарушений порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, расчет сумм платы осуществляется на стационарных пунктах весового контроля.
Средства полученные от взимания платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов зачисляются в краевой бюджет и направляются на ремонт автомобильных дорог в целях компенсации ущерба наносимого в результате провоза крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также на возмещении затрат, связанных с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог и сооружении на них, включая контроль и техническое обследование.
Нарушение ответчиком Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а именно превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых автотранспортных средств, установлена сотрудниками СПВК.
По факту зафиксированного нарушения составлен акт от 22 апреля 2004 N 003473 (том 1, л.д. 44) и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования, в соответствии с которым с ответчика подлежит взысканию 2 242 руб. 33 коп.
Как видно из материалов дела, акт от 22 апреля 2004 N 003473 подписан водителем Куликовым Ю.М. без замечаний.
Автомобиль МАЗ 54329, государственный регистрационный знак У497НА50, и прицеп МАЗ-93866М, государственный регистрационный знак АР616750, принадлежат Обществу, что подтверждается имеющимися в материалах дела карточками учета транспортных средств.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств, опровергающих сведения, указанные в актах контрольной проверки.
Общество в добровольном порядке указанную сумму не оплатило. Претензию Учреждения (т.1, л.д.7) оставило без ответа и удовлетворения, что явилось основанием обращения Учреждения в арбитражный суд с настоящим иском.
Апелляционный суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению на основании статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая, что взыскивается предусмотренная законодательством плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, апелляционный суд считает необходимым взыскать с Общества государственную пошлину по иску в сумме 500 рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь частью 5 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 28 августа 2009 года по делу N А41-7775/07 отменить.
Исковые требования Государственного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор" удовлетворить.
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Озерыавтотранс" в доход бюджета Краснодарского края (УФК по Краснодарскому Краю) плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в качестве компенсации за нанесенный ущерб в сумме 2 242 руб. 33 коп.
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Озерыавтотранс" в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 500 рублей, по апелляционной жалобе в сумме 1 000 рублей.
Председательствующий |
С.В. Мальцев |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-К1-7775/07
Истец: Управление автомобильных дорог Краснодарского края
Ответчик: ЗАО "АЗЕРЫАВТОТРАНС"
Третье лицо: Управление ГИБДД ГУВД по МО
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3339/2009