г. Пермь
20 апреля 2009 г. |
Дело N А60-32762/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.04.2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей Гуляковой Г.Н., Богдановой Р.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М.
при участии:
представителя заявителя МОУ Средняя общеобразовательная школа с. Романово Студицких И.В. - директор, выписка из приказа N 44 от 08.12.2001г., паспорт 6505 483719
в отсутствие представителя заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 февраля 2009 года
по делу N А60-32762/08,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.
по заявлению МОУ Средняя общеобразовательная школа с. Романово
к Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области
о признании решения недействительным,
установил:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Романово (далее учреждение, школа) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области (далее - налоговый орган, инспекция) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.07.2008г. N 12-18-189.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2009 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права и основанное на неполном исследовании фактических обстоятельств, имеющих значение для дела.
Налоговый орган полагает, что учреждением неправомерно применена льгота по транспортному налогу за 2007 год, поскольку учреждение в проверяемом периоде имело доход от предпринимательской деятельности в виде выручки от реализации товаров собственного производства, которая сложилась из родительской платы за питание детей в школьной столовой.
В силу ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) родительская плата за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях учитывается учреждениями в составе выручки от реализации товаров в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
В остальной части выводов судебного акта апелляционная жалоба инспекции доводов не содержит
Инспекция надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направила, что в порядке ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без ее участия.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил суду, что родительская плата на питание детей не является доходом от предпринимательской деятельности, поскольку является целевыми средствами, полученными от родителей и направленными на организацию питания школьников.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из обстоятельств дела, Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 год.
По результатам проверки составлен акт от 11.06.2008г. N 12-22-1214, на основании которого заинтересованным лицом вынесено решение от 28.07.2008г. N 12-18-189 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен к уплате транспортный налог в сумме 11808 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 676,89 руб., заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 2361,60 руб. (л.д. 25-33).
Основанием для привлечения к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, доначисления транспортного налога и пени, в том числе, послужили выводы проверки о неправомерном применении учреждением налоговой льготы, установленной пп.3 п.1 ст.4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".
Налоговым органом было установлено, что муниципальное учреждение в 2007 году осуществляло предпринимательскую деятельность и имело доход в виде выручки от реализации товаров собственного производства в сумме 41526 руб. Данная сумма сложилась из родительской платы за питание детей в школьной столовой.
Не согласившись с указанным решением, учреждение обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области от 23.09.2008г. N 796/08 решение инспекции оставлено без изменения (л.д. 59-61).
Не согласившись с решением инспекции в редакции вышестоящего налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд первой инстанции установил, что родительская плата установлена и направляется на обеспечение питания учащихся, то есть, носит целевой характер, следовательно, с учетом положений ст. 251 НК РФ, не может являться доходом от предпринимательской, а также иной деятельности, приносящей доход.
Таким образом, в силу пп.3 п.1 ст.4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" учреждение освобождено от уплаты транспортного налога.
При этом суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.
Согласно п. 8 ст. 41 Закона Российской Федерации 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
В силу пп.3 п.1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" освобождаются от уплаты транспортного налога государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что выводы налогового органа о наличии у учреждения дохода от предпринимательской деятельности основаны на анализе налоговой декларации по налогу на прибыль за 2007 год, в соответствии с которой учреждение отразило выручку от реализации товаров собственного производства в сумме 41526 руб.
Вместе с тем, налоговый орган установил, что указанная выручка представляет собой денежные средства, поступающие от родителей учащихся на организацию питания детей, поскольку выделяемые из бюджета денежные средства не являются достаточными для организации полноценного питания школьников.
На основании решения Совета школы МОУ СОШ с. Романово было установлено, что с 24.01.2008г. размер родительской платы на одного учащегося составит 15 руб. в день (л.д.42).
Согласно сметы доходов от предпринимательской деятельности учреждения, доход от поступления родительской платы на питание детей за 2007 год составил 38550 руб., расход от того же вида деятельности - 38550 руб. (л.д.67).
Из справки Финансового управления в Сосьвинском городском округе N 322 от 01.02.2008г. (л.д.43) следует, что в 2007 году учреждение финансировалось из местного бюджета и доходов от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, в 2007 году не имела.
Таким образом, арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что денежные средства, поступающие учреждению в виде родительской платы, не являются его доходом, полученным в результате осуществления учреждением предпринимательской либо иной приносящей доход деятельности.
Доказательств осуществления учреждением предпринимательской деятельности, виды которой указаны в п.2 ст. 47 Федерального закона "Об образовании" от 10.07.1992г. N 3266-1, налоговым органом судам не представлено.
При таких обстоятельствах, выводы инспекции об отсутствии у учреждения права на применение льготы по транспортному налогу, предусмотренной пп.3 п.1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", являются необоснованными.
В остальной части выводов решения суда апелляционная жалоба инспекции доводов не содержит.
С учетом изложенного, решение суда является законными и обоснованным и отмене не подлежит.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2009 года по делу N А60-32762/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С. Н. Полевщикова |
Судьи |
Г. Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-32762/08
Истец: МОУ Средняя общеобразовательная школа с. Романово
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 4 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2249/09