г. Томск |
Дело N 07АП-1260/09 |
04.03.2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 04.03.2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Залевской Е.А.,
судей Кулеш Т.А., Кудряшевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А.
с участием в заседании представителей:
от Общества с ограниченной ответственностью "НЭМО": Литош Д.В. - по доверенности от 01.08.2008 года N 70,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска: Шмендель А.Е. - по доверенности от 23.01.2009 года N 2,
от Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области: Шмендель А.Е. - по доверенности от 24.02.2009 года N 13,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НЭМО" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2008 года по делу N А45-11192/2008-45/412 (судья Булахова Е.И.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "НЭМО" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска, Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области о признании недействительными предписания и решения,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "НЭМО" (далее по тексту - ООО "НЭМО", Общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными предписания Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 03.04.2008 года N 16 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее по тексту - УФНС по Новосибирской области, Управление) от 16.06.2008 года N 263 (дело N А45-11192/2008-45/412).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2008 года (далее по тексту - решение суда) в удовлетворении заявленного ООО "НЭМО" требования отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт и рассмотреть дело по существу.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что налоговый орган не проверял на 01.01.2007 года деятельность обособленного подразделения по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А. Доказательствами установления в игровом зале по указанному адресу 50 игровых автоматов являются приказ по внутреннему перемещению игровых автоматов, приказ о проведении технического обслуживания установленной в зале техники. Невыполнение Обществом требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) не является доказательством наличия или отсутствия игровых автоматов в игровых залах, а соблюдение требований статьи 366 НК РФ не предусмотрено статьей 16 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 244-ФЗ) в качестве основания продолжения деятельности игорного заведения. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
Инспекция и Управление области возразили против доводов Общества по основаниям, указанным в письменных отзывах, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "НЭМО" - без удовлетворения. Письменные отзывы приобщены к материалам дела.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах к ней.
Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в период с 30.01.2008 года по 27.03.2008 года Инспекцией в отношении ООО "НЭМО" проведена проверка по вопросам соответствия деятельности по организации и проведению азартных игр по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что в нарушение пункта 8 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ в игорном заведении, расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А по состоянию на 01.07.2007 года не установлено необходимого количества автоматов в количестве не менее 50. Игровые автоматы по данному адресу зарегистрированы 19.07.2007 года, а обособленное подразделение ООО "НЭМО" (зал игровых автоматов по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А) поставлено на налоговый учет 24.07.2008 года.
По результатам проверки 27.03.2008 года Инспекцией составлен акт N 16 (лист дела 12-21). На основании данного акта 03.04.2008 года заместителем начальника Инспекции вынесено предписание N 16 (лист дела 7-8), согласно которому Обществу предписано прекратить деятельность обособленного подразделения (игорного заведения), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А.
Не согласившись с предписанием Инспекции, Общество обратилось в УФНС по Новосибирской области с апелляционной жалобой.
В соответствии с решением УФНС по Новосибирской области от 16.06.2008 года N 263 жалоба ООО "НЭМО" на предписание нижестоящей Инспекции оставлена без удовлетворения (лист дела 9-11).
Общество обжаловало предписание Инспекции от 03.04.2008 года N 16 и решение УФНС по Новосибирской области от 16.06.2008 года N 263 в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Новосибирской области обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ игровой автомат является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 2 статьи 366 НК РФ).
В пунктах 1, 2 статьи 5 Закона N 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных Законом N 244-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Законом N 244-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 статьи 4 Закона N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 244-ФЗ).
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ.
В статье 9 Закона N 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 года.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Закона N 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007 года, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 года вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом N 244-ФЗ. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Суд первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств установил, что по состоянию на 01.07.2007 года по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А деятельность по организации и проведению азартных игр Обществом не осуществлялась и данное обстоятельство не оспаривается Обществом.
В силу статьи 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Исходя из смысла пункта 2 статьи 11 НК РФ, обособленное подразделение следует считать созданным с момента создания стационарных рабочих мест, то есть с момента начала осуществления организацией деятельности по месту нахождения обособленного подразделения либо возникновения возможности ее осуществления.
В материалах дела отсутствуют доказательства создания Обществом обособленного подразделения в период до 01.01.2007 года по адресу: Кемеровская область, г. Белово, поселок городского типа Бачатский, ул. Комсомольская, 13 А.
Уведомлением налогового органа от 24.07.2007 года N 673854 подтверждается, что обособленное подразделение по указанному адресу зарегистрировано только 24.07.2007 года. При этом заявление о регистрации обособленного подразделения по спорному адресу подано Обществом в налоговый орган только 20.07.2007 года.
Таким образом, доводы Общества о временном закрытии зала игровых автоматов по указанному адресу несостоятельны, поскольку не соответствуют материалам дела и правильно отклонены судом первой инстанции.
Материалами дела также подтверждается и ООО "НЭМО" не оспаривается, что заявление о регистрации объектов налогообложения по спорному адресу в количестве 50 игровых автоматов представлено заявителем в налоговый орган 19.07.2007 года, а регистрация 50 автоматов осуществлена Инспекцией 18.09.2007 года.
С учетом того, что заявление о регистрации игровых автоматов подано Обществом после вступления в силу Закона N 244-ФЗ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии деятельности обособленного подразделения требованиям Закона N 244-ФЗ на 01.07.2007 года.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предписания и решения действующему законодательству и об отсутствии со стороны Инспекции нарушений прав и законных интересов Общества в связи с осуществлением заявителем деятельности с нарушением требований Закона N 244-ФЗ.
Доводы Общества, содержащиеся в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, приведенные заявителем в обоснование своих требований, которые были предметом исследования суда первой инстанции и которым дана надлежащая правовая оценка.
Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции постановлено законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение Арбитражного суда Новосибирской области по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя и уплачены им в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2008 года по делу N А45-11192/2008-45/412 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НЭМО" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Залевская Е.А. |
Судьи |
Кулеш Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-11192/2008-45/412
Истец: ООО "НЭМО"
Ответчик: Управление ФНС по Новосибирской области, ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1260/09