г. Чита |
Дело N А19-5149/08-36 |
"13" октября 2008 г. |
04АП-2987/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО НКФ "Сибинтех", на решение арбитражного суда Иркутской области от 01 августа 2008 года по делу N А19-5149/08-36, принятое судьей О.И. Самойловой,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: Чупиной Е.И., представителя по доверенности от 02.10.2008г.;
от третьего лица, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово: не было;
и установил:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью научно-коммерческая фирма "Сибинтех, обратился с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Иркутской области о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц N 2073820018259 от 26.10.2007 г. о прекращении деятельности МУ "Городской молодежный центр", в связи с его ликвидацией, и обязании налогового органа восстановить в Едином государственном реестре юридических лиц запись об МУ "Городской молодежный центр".
Решением суда первой инстанции ООО НКФ "Сибинтех" отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров -единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее -Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Пунктом 4 статьи 22 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим. В силу пункта 4 статьи 9 названного Закона регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что руководителем ликвидационной комиссии МУ "Городской молодежный центр" были представлены в налоговый орган все документы, предусмотренные статьей 21 Закона N 129-ФЗ.
При этом нормы Закона N 129-ФЗ не возлагают на регистрирующий орган обязанность проверять достоверность сведений, изложенных в представленных документах.
Поскольку регистрирующий орган не наделен правом правовой проверки представленных на регистрацию документов, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами, формам, довод заявителя о том, что ликвидационный баланс МУ "Городской молодежный центр" представленный в налоговый орган для регистрации ликвидации юридического лица, содержит недостоверные сведения, не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконной государственной регистрации.
Указанные юридическим лицом сведения носят заявительный характер и ответственность за их достоверность в силу пункта 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ возложена на заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 6073359.
Представитель налогового органа в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой и просил суд апелляционной инстанции в ее удовлетворении отказать.
Третье лицо в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, уведомление N 6073342.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 20 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно ст. 21 названного закона, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Согласно ст. 22 названного закона, ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Как следует из материалов дела, ликвидационная комиссия, которая ликвидировала МУ "Городской молодежный центр", представила в налоговый орган документы и сведения, предусмотренные ст. 20, 21 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Как правильно указал суд первой инстанции, при наличии указанных документов, у налогового органа отсутствуют какие-либо основания для отказа во внесении записи в реестр о ликвидации.
Поскольку действия ликвидационной комиссии не оспорены и не признаны несоответствующими действующему законодательству, у суда первой инстанции не было оснований для признания незаконными действий налогового органа, и удовлетворения требований заявителя.
Ссылка заявителя на п. 8 ст. 22 названного закона, является неправомерной, поскольку данная норма относится к ликвидации недействующего юридического лица, к которым согласно имеющимся материалам дела МУ "Городской молодежный центр" не относился.
Ссылка общества на нарушения, допущенные ликвидатором при ликвидации МУ "Городской молодежный центр", не имеют правового значения, поскольку не имеют отношения к действиям налогового органа, действовавшего в рамках названного Федерального закона. Юридически установленных фактов, нарушений со стороны ликвидатора при ликвидации МУ "Городской молодежный центр" заявителем не представлено.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "01" августа 2008 года по делу N А19-5149/08-36 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5149/08
Заявитель: ООО НКФ "Сибинтех"
Ответчик: МРИ ФНС N 10 по Иркутской области
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "г.Черемхово"
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2987/08