г. Чита |
Дело N А78-4441/08 |
"13" марта 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Ячменева Г.Г., Клочковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Третьяковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ООО "Восточная промышленная компания" на Решение Арбитражного суда Читинской области от 26 ноября 2008 г. по делу N А78-4441/08, по заявлению ООО "Восточная промышленная компания" к Межрайонной ИФНС России N 3 по Забайкальскому краю о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в возмещении НДС (суд первой инстанции С.М. Сизикова),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Хамируев Д.В. (доверенность от 25.08.2008г. N 17066),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 3 по Забайкальскому краю о признании недействительным решения N 11-24/81 от 12.05.2008 года в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 481609 руб.
Решением от 26.11.2008 года суд отказал в удовлетворении заявленных требований в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 52734,63 руб., в обоснование указав, что ОАО "РЖД" и ООО "Транслес" не вправе были при оформлении счетов-фактур при оказании услуг, связанных с вывозом товара на экспорт, применять ставку налога 18 процентов. В остальной части заявленные требования оставил без рассмотрения, указав, что доказательств непредставления документов в налоговый орган по уважительной причине заявитель не представил.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Восточная промышленная компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Считают, что операции, которые отражены в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса РФ, подлежат обложению НДС по ставке 0 процентов только при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта, при этом днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом, либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров. Ссылка суда на положения ст.2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте" является ошибочной и не соответствующей нормам НК РФ. Полагают, что представление счетов-фактур, не соответствующих требованиям статьи 169 НК РФ, не может быть признано непредставлением данных документов, поскольку такие дефекты как отсутствие адреса покупателя, его ИНН и КПП, являются незначительными. Кроме того, в счета-фактуры, выставленных в адрес ООО "Забстрой", в установленном законом порядке внесены исправления. Что касается товарных накладных и товарно-транспортных накладных, они не относятся к документам, подтверждающим правомерность применения налоговых вычетов согласно нормам статьи 172 Налогового кодекса РФ. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации N 267-О от 12.07.2006 налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы.
Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой. Представил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Пояснил, что налоговым органом была проведена камеральная проверка за ноябрь 2007 года, по результатам которой Обществу было отказано в вычетах по услугам, оказанным ООО "Российская железная дорога" и ООО "ТрансЛес", связанных с вывозом товара на экспорт. Названными лицами в соответствии с п.п.2 п.1 ст.164 Налогового Кодекса РФ должна быть применена ставка 0%. В подтверждение факта помещения товара под таможенный режим экспорта налоговым органом представлены сравнительные таблицы и документы, которые были использованы при составлении этих сравнительных таблиц: транспортные накладные, ведомости и иные документы, из которых следует, что на момент оказания услуги товар был помещен под таможенный режим экспорта. Фактически Обществом оказывались такие услуги, как подача под погрузку и уборка вагонов. Данные услуги относятся к единому комплексу, являются единым технологическим процессом. Дата помещения под таможенный режим налоговым органом определялась по ВПД, которые представлены в материалы дела и имеющие отметку "выпуск разрешен". Также налоговым органом представлены заявки формы ГУ-12, из которых следует, что вагоны подавались именно для перевозки в Китайскую Народную Республику и путь сообщения "прямой международный". В силу этих заявок прослеживается непосредственная связь с экспортом оказанных услуг. Налогоплательщик не может самостоятельно изменять ставку, установленную законом.
По второму эпизоду представитель ответчика пояснил, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки неоднократно в адрес общества выставлялись требования о предоставлении документов, подтверждающих обоснованность заявленных налоговых вычетов по ООО "Забстрой". Данные требования налогоплательщиком были получены, но истребуемые документы представлены не были. Представленные в суд счета-фактуры, накладные и товарно-транспортные накладные не могут быть приняты во внимание. Изменения в счета-фактуры N 00000051 от 29.06.2007г., N 00000050 от 11.06.2007г. внесены Каштановой И.Ю., доказательств ее полномочий на внесение исправлений налогоплательщиком не представлены. Накладные и товарно-транспортные накладные не содержат необходимых сведений и не могут свидетельствовать об оприходовании товара, его перевозке и транспортировке. В частности, в них не указан номер удостоверения, регистрационный номер, не определен пункт разгрузки и погрузки, нет сведений о путевых листах, сведения о грузе неполные. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 года, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 01.04.2008 N11-17/849.
На основании акта проверки налоговым органом вынесено решение от 12.05.2008 N 11-24/81, которым, в том числе отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 481609 руб.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в указанной части.
Основанием отказа в возмещении НДС в сумме 52734,63 руб., в том числе 12.851,05 руб. по ОАО "РЖД" и 39.883,58 руб. по ООО "Транслес" явились выводы налогового органа о неверном применении ставки налога 18%.
В силу статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 3 указанной статьи вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по ставки 0 процентов производится при реализации работ услуг непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
В силу статьи 2 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003 года "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом признаётся единым перевозочным процессом.
Согласно статье 11 Устава железнодорожного транспорта для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее - заявка).
Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.
Установленная форма заявки (ГУ-12) и Порядок заполнения заявки на перевозку грузов, утвержденный приказом Минтранса РФ от 25.12.2007 года N 196 предусматривают указание в заявке наименование груза, станцию назначения, вид отправки, код страны назначения.
Из материалов дела следует, что на основании договора от 27.08.2007 года N В-07/0008, заключенного ООО "Восточная промышленная компания" с ООО "Транслес" на оказание возмездных услуг следует, что последнее обязуется на основании заявок общества обеспечить его транспортными средствами (специализированными платформами).
Налогоплательщиком обществу с ограниченной ответственностью "Транслес" и подавались заявки на специализированный подвижной состав, где указывалось наименование груза и станция назначения.
Аналогичные услуги заявителю оказывались и открытым акционерным обществом "РЖД" на основании договора от 21.12.2006 года N 211206-2068 и поданных заявок.
Товар декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным таможенным декларациям.
Дата помещения товара под таможенный режим экспорта определялась налоговым органом по штампу "выпуск разрешен" на ВПД.
Фактически Обществу оказывались такие услуги, как подача под погрузку и уборка вагонов. Данные услуги относятся к единому комплексу перевозочных услуг.
Из заявок формы ГУ-12 следует, что вагоны подавались именно для перевозки в Китайскую Народную Республику и путь сообщения "прямой международный".
На основании представленных в дело документов, в том числе ВПД, транспортных накладных, ведомостей и др. налоговым органом составлены сравнительные таблицы, из которых следует, что на момент оказания услуги товар был помещен под таможенный режим экспорта.
Доказательств обратного налогоплательщиком не представлено и доводов таких в апелляционной жалобе не приводилось.
Учитывая, что налогоплательщик не может самостоятельно изменять ставку, установленную законом, оснований для выставления счетов-фактур с указанием налоговой ставки 18% у названных лиц не имелось.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно отказал в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 52734,63 руб., в том числе 12.851,05 руб. по ОАО "РЖД" и 39.883,58 руб. по ООО "Транслес".
Доводы апелляционной жалобы по данному эпизоду подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Заявленные требования в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 428.874,45 руб. на основании счетов-фактур, предъявленных к оплате ООО "Забстрой", N 00000051 от 29.06.2007г. и N 00000050 от 11.06.2007 г., суд первой инстанции оставил без рассмотрения.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, осуществивших операции по отправке, перевозке и приему груза, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Следовательно, счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. Требования к порядку составления счетов-фактур, установленные пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
С учетом изложенных норм законодательства, возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета возможно лишь при наличии реального осуществления хозяйственных операций.
Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 428.874,45 руб. явилось не представление документов, подтверждающих поставку лесоматериалов ООО "Забстрой". Кроме того, счет-фактура N 00000051 от 29.06.2007 года (НДС 411.090,45 руб.) оформлена с нарушением требований пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ, не указаны адрес и ИНН покупателя.
В силу пункта 8 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
Как следует из материалов дела требованиями о предоставлении документов N 28 от 20.03.2008г. и N 160 от 25.12.2007 года налоговым органом дважды у налогоплательщика запрашивались документы (товарные накладные и документы по транспортировке) в подтверждение реальности сделок по закупу лесоматериалов у ООО "Забстрой" по счетам-фактурам N 00000051 от 29.06.2007г. и N 00000050 от 11.06.2007г. Запрошенные документы представлены на проверку не были.
Доказательств непредставления данных документов по уважительным причинам заявитель в материалы дела не представил и в апелляционной жалобе на данные обстоятельства не указывал.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65 указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ в суд налогоплательщик может обратиться только в случае нарушения его права на возмещение НДС, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной главой 21 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.
Под несоблюдением налогоплательщиком установленной НК РФ административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС следует понимать не только его непосредственное обращение в суд, минуя налоговый орган, но и представление в налоговый орган вместе с соответствующей налоговой декларацией неполного комплекта документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Кроме того, названная процедура не может считаться соблюденной налогоплательщиком, если им не выполнено требование налогового органа, предъявленное на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ, о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов. При этом следует учитывать, что представление документов, имеющих незначительные дефекты формы или содержания, в целях настоящего разъяснения не может рассматриваться как непредставление этих документов. При возникновении спора значительность таких дефектов оценивается судом.
В исключительных случаях суд может признать административную (внесудебную) процедуру возмещения НДС соблюденной, если установит, что правомерно истребованные у налогоплательщика налоговым органом документы представлены налогоплательщиком непосредственно в суд по уважительным причинам (например, по причине изъятия у налогоплательщика соответствующих документов полномочным государственным органом или должностным лицом).
В случае выявления факта несоблюдения налогоплательщиком упомянутой в пункте 2 настоящего Постановления процедуры (в том числе признания неуважительными причин непредставления налогоплательщиком необходимых документов в налоговый орган) при рассмотрении его заявления о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС (бездействия налогового органа) суд отказывает в удовлетворении такого заявления, имея в виду, что законность подобного решения (бездействия) оценивается судом исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия налоговым органом оспариваемого решения (в период бездействия).
Если указанные обстоятельства выявлены судом при рассмотрении заявления налогоплательщика о возмещении НДС, суд применительно к пункту 2 статьи 148 АПК РФ оставляет данное заявление без рассмотрения.
В данном случае налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта инспекции, а не с заявлением к налоговому органу о возмещении НДС.
Учитывая, что в силу вышеуказанных норм закона налогоплательщик обязан был представить документы в подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов в указанной сумме по требованию налогового органа, что им сделано не было, доказательств уважительности причин их непредставления в налоговый орган не представлено, имеющиеся дефекты представленных счетов-фактур, такие как не указание адреса и ИНН покупателя, не могут быть признаны незначительными, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что налоговый орган правомерно отказал в возмещении НДС в сумме 428.874,45 руб. по поставщику ООО "Забстрой".
В этой части заявленных требований ООО "Восточная промышленная компания" следует отказать.
Вместе с тем, принимая во внимание, позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении N267-О от 12.07.2006, суд апелляционной инстанции исследовал документы, представленные налогоплательщиком в обоснование заявленных вычетов по названному поставщику, и также пришел к выводу о том, что они не могут являться основанием для принятии к вычету заявленной суммы налога.
Так, налогоплательщиком были представлены счета-фактуры N 00000051 от 29.06.2007г. и N 00000050 от 11.06.2007г., в которые были внесены изменения в части адреса и ИНН покупателя. Изменения внесены Каштановой И.Ю.
Пунктом 29 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.00 г. N 914, установлено, что исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Доказательств, что Каштанова И.Ю. на момент внесения исправлений являлась руководителем ООО "Забстрой" или имела соответствующие полномочия, заявителем не представлено.
В силу ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Таким образом, представленные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия заявленной суммы налога к вычету.
Представленные накладные и товарно-транспортные накладные не содержат необходимых сведений. В частности, в них не указан номер удостоверения, регистрационный номер, не определен пункт разгрузки и погрузки, нет сведений о путевых листах, сведения о грузе неполные.
В отсутствие таких сведений налоговый орган и суд лишен возможности проверить реальность произведенной хозяйственной операции.
Таким образом, они не могут свидетельствовать об оприходовании товара, его перевозке и транспортировке.
Указанные обстоятельства также являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в этой части.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Читинской области от 26.11.2008г. в части оставления без рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю от 12.05.2008г. N 11-24/84 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 428874,45 руб., подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В остальной части решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
1.Решение Арбитражного суда Читинской области от 26.11.2008г., принятое по делу N А78-4441/2008, отменить в части оставления без рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Забайкальскому краю от 12.05.2008г. N11-24/84 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 428874,45 руб.
Принять в этой части новое решение. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю от 12.05.2008г. N 11-24/84 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 428874,45 руб. недействительным отказать.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
2.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Э.П. Доржиев |
Судьи |
Г.Г. Ячменев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-4441/08
Заявитель: ООО "Восточная промышленная компания"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 3 по Забайкальскому краю
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-88/09