г. Владимир |
|
04 июня 2009 г. |
Дело N А43-2381/2009-32-43 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 28.05.2009.
В полном объеме постановление изготовлено 04.06.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2009, принятое судьей Фирсовой М.Б. по заявлению общества с ограниченной ответственностью культурно-развлекательного комплекса "Борнео" о признании уведомлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 09.12.2008 N 14-71/3822, от 21.01.2009 N 14-71/112 недействительными, об обязании выдать уведомления о постановке на налоговый учет объектов игорного бизнеса.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области- Брусова К.В. по доверенности от 21.05.2009 N 04-21/11579. Общество с ограниченной ответственностью культурно-развлекательный комплекс "Борнео", надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
общество с ограниченной ответственностью культурно-развлекательный комплекс "Борнео" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании уведомлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 09.12.2008 N 14-71/3822, от 21.01.2009 N 14-71/112 недействительными, об обязании выдать уведомления о постановке на налоговый учет объектов игорного бизнеса.
Решением суда от 11.03.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия изложенных в нем выводов обстоятельствам дела.
Инспекция считает, что открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"(далее- Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. До 01.01.2007 общество не имело игорных заведений по спорным адресам и в нарушение положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 обратилось с заявлениями в регистрации новых объектов игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации, не отнесенного к игорным зонам, в связи с чем оспоренными уведомлениями правомерно отказано в удовлетворении заявлений о регистрации.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал изложенные доводы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность решения суда. Считает, что открытию подлежит игорный зал - объект права, принадлежащий ранее открытому игорному заведению, в котором устанавливаются игровые аппараты, зарегистрированные до 01.07.2009.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей общества.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений N 002251 сроком действия до 11.08.2008.
Общество обратилось в инспекцию с заявлениями:
- от 05.11.2008 о постановке на учет 100 игровых автоматов по адресам: г.Дзержинск, ул. Гайдара, д. 51, г. Дзержинск, ул. Привокзальная, 4/43;
- от 23.11.2008 о постановке на учет 100 игровых автоматов по адресам: г.Дзержинск,ул. Клюквина, д. 12, г. Дзержинск, ул. Привокзальная, 4/43.
Уведомлениями от 09.12.2008 N 14-71/3822, от 21.01.2009 N 14-71/112 инспекция отказала обществу в регистрации объектов игорного бизнеса, указав, что с 01.01.2007 на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и функционирование новых игорных заведений возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Посчитав неправомерным указанный отказ, общество обратилось в арбитражный суд.
Уточнив заявленные требования (л.д.48), общество просило признать оспоренные уведомления недействительными в части отказа в регистрации игровых автоматов по адресам: г. Дзержинск, ул. Гайдара 51 и г. Дзержинск, ул. Клюквина, д. 12., обязав поставить на учет спорные объекты игорного бизнеса.
Суд первой инстанции на основании статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 N 163, принимая во внимание, что налоговым органом не представлено доказательств отнесения спорных игровых аппаратов к вновь устанавливаемым, не зарегистрированным ранее 01.07.2007, признал неправомерным отказ инспекции в регистрации объектов игорного бизнеса.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене исходя из следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2007, определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 11,7 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с Федеральным законом N 244-ФЗ.
В силу пунктов 4, 5 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно статье 9 Федерального закона N 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ определено, что имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений, под которыми Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ понимает здания, строения и сооружения, в которых осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, после 01.01.2007 возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
На основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 статьи 16 требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Как следует из представленного инспекцией журнала регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, общество до 01.01.2007 не имело игорных заведений по адресам: г. Дзержинск, ул. Гайдара 51 и г. Дзержинск, ул. Клюквина, д. 12.
Обратившись в инспекцию за регистрацией игровых автоматов, общество намеревалось осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытых по указанным адресам игорных заведениях на территории Нижегородской области. Однако в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и функционирование новых игорных заведений после 01.01.2007 вне территории игорных зон не допускается.
С учетом изложенного уведомления инспекции от 09.12.2008 N 14-71/3822, от 21.01.2009 N 14-71/112 об отказе в регистрации объектов игорного бизнеса правомерны.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на общество.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2009 по делу N А43-2381/2009-32-43 отменить, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области удовлетворить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Борнео" о признании уведомлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 09.12.2008 N 14-71/3822, от 21.01.2009 N 14-71/112 недействительными, об обязании выдать уведомления о постановке на налоговый учет объектов игорного бизнеса отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Борнео" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кириллова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-2381/2009-32-43
Истец: ООО КРК "Борнео"
Ответчик: МИФНС N2 по Нижегородской области
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2009 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-1719/09