г. Владимир |
|
"05" августа 2009 г. |
Дело N А39-2636/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2009 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Урлекова В.Н.,
судей Смирновой И.А., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Саранский комбинат макаронных изделий" на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.06.2009 по делу N А39-2636/2009, принятое судьей Евдокимовой Н.А. по заявлению открытого акционерного общества "Саранский комбинат макаронных изделий" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия от 21.05.2009 N 104 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
от открытого акционерного общества "Саранский комбинат макаронных изделий" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 03532);
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 03531).
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
открытое акционерное общество "Саранский комбинат макаронных изделий" (далее - ОАО "СКМИ", комбинат, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия (далее- Управление, административный орган) от 21.05.2009 N 104 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.06.2009 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "СКМИ" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными и неправильным применением норм материального права.
Податель апелляционной жалобы указал на нарушение административным органов при проведении проверки требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, что привело к нарушению прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 06.05.2009 N 104 в период с 12 по 14 мая 2009 старшим государственным инспектором отдела экологического контроля Щетининым В.В. проведена внеплановая проверка деятельности ОАО "СКМИ", расположенного по адресу: г.Саранск, р.п.Ялга, ул.Российская, 7 по соблюдению требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.
В ходе проверки выявлено нарушение правил охраны атмосферного воздуха, выразившееся в осуществлении выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. По данному факту Управлением составлен акт проверки от 14.05.2009 N 104.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший государственный инспектор Управления составил протокол от 14.05.2009 N 104, на основании которого главный государственный инспектор Управления принял постановление от 21.05.2009 N 104 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "СКМИ" обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к выводу о наличие в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и на отсутствие процессуальных нарушений со стороны Управления при привлечении ОАО "СКМИ" к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы о другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из материалов дела следует, что в результате производственной деятельности ОАО "СКМИ" осуществляет выброс в атмосферный воздух 29 наименований загрязняющих веществ общей массой 8,35196 т/год при отсутствии специального разрешения. Срок действия разрешения N 13/01-7-08 от 17.12.2007 на выброс в атмосферу загрязняющих веществ истек 01.01.2009.
Ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения установлена в части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт выброса Обществом вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения судом первой инстанции установлен, материалами дела подтвержден и ОАО "СКМИ" не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден.
Доводы общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку внеплановая проверка ОАО "СКМИ" проведена Управлением на основании информации от Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия о факте окончания у комбината срока действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (л.д.40), то есть о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В связи с этим на данную внеплановую проверку требование части 16 статьи 10 названного закона (уведомление не менее чем за 24 часа) не распространяется.
Внеплановая проверка общества как субъекта малого и среднего предпринимательства проведена на основании приказа заместителя руководителя Управления (л.д.49) по согласованию с первым заместителем прокурора Республики Мордовия (л.д.52) в присутствии главного инженера комбината, невручение которому под роспись копии упомянутого выше приказа (ч.3 ст. 14 ФЗ N 294 от 26.12.2008) к числу грубых нарушений требований настоящего закона, влекущих недействительность результатов проверки (статья 20 ФЗ N 294 от 26.12.2008), не относится.
В связи с вышеизложенным, апелляционная жалоба общества подлежит отклонению.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба и части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.06.2009 по делу N А39-2636/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Саранский комбинат макаронных изделий" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.Н.Урлеков |
Судьи |
И.А.Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2636/2009
Истец: ОАО "Саранский комбинат макаронных изделий"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияпо Республике Мордовия