г. Владимир |
|
22 июля 2009 г. |
Дело N А79-4819/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой И.А.,
судей Рубис Е.А., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2009
по делу N А79-4819/2009,
принятое судьей Каргиной Н.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КЕРАМИКА"
о признании незаконным и отмене постановления от 23.04.2009 N 97-09/64П о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "КЕРАМИКА" - Кирсановой А.А. - по доверенности от 10.07.2009 N 53;
от Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Чувашской Республике - Александрова Г.М. по доверенности от 04.05.2009 N 12,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "КЕРАМИКА" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее - Управление, административный орган) от 23.04.2009 N 97-09/64П о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 05.06.2009 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил требования Общества и отменил оспариваемое постановление, признав совершенное Обществом правонарушение малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП.
Управление не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, и принять новый судебный акт.
По мнению Управления, совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу общественным интересам в сфере установленного порядка валютного регулирования, в результате совершения правонарушения причинен вред общественным отношениям, связанным с обеспечением достоверного учета и эффективного контроля за совершением валютных операций.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в ходе проверки соблюдения Обществом валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля выявлено, что 01.01.2008 Общество (покупатель) и "OLIVEIRA&IRMAO", Айвейро, Португалия (продавец), заключили договор N К-535 на поставку комплектующих сантехнических изделий на сумму 2 000 000 Евро.
22.01.2008 в открытом акционерном обществе "Промсвязьбанк" Обществом оформлен паспорт сделки N 08010063/3265/0000/2/0.
Согласно отметке Смоленской таможни на грузовой таможенной декларации N 10406030/240308/0001089 ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации фактически произведен 17.03.2008.
28.03.2008 Чувашской таможней осуществлен выпуск поставленного контрагентом в адрес Общества товара на сумму 38 836 Евро.
09.04.2008 Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, свидетельствующую о факте ввоза товара на сумму 38 836 Евро по ГТД N 10406030/240308/0001089.
Однако впоследствии выяснилось, что в справке неверно указана последняя цифра номера грузовой таможенной декларации, в связи с чем справка о подтверждающих документах была представлена 20.05.2008.
Установив в ходе проверки нарушение Обществом сроков представления в уполномоченный банк подтверждающих документов, Чувашская таможня 10.04.2009 в отношении него составила протокол об административном правонарушении N 10406000-28/2008, а постановлением Управления от 23.04.2009 N 97-09/64П Общество привлечено к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Чувашской таможни и Управления не установлено, что также подтверждено представителем Общества в судебном заседании.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления валютных операций.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.
Обязанность резидентов и нерезидентов вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям установлена в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ). При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (часть 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ).
В силу пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 285-П).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (пункт 2.2 Положения N 258-П).
Согласно пункту 2.4 Положения N 258-П подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах должны предоставляться резидентом в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ввоз товара в адрес Общества по грузовой таможенной декларации N 10406030/240308/0001089 произведен 17.03.2008, выпуск товара на сумму 38 836 Евро осуществлен 28.03.2008. Справка о подтверждающих документах должна быть представлена Обществом в уполномоченный банк до 15.05.2008 включительно.
Фактически справка о подтверждающих документах представлена Обществом 20.05.2008, то есть с нарушением установленного срока. Обществом данное обстоятельство не оспаривается.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП.
Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, незначительное нарушение срока (5 дней), а также факт оформления справки о подтверждающих документах в бухгалтерии Общества, находящейся в г. Москве, суд первой инстанции признал совершенное Обществом правонарушение малозначительным, применил статью 2.9 КоАП и отменил оспариваемое постановление Управления.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не дает понятия малозначительности, отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным; оценка правонарушения производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и усмотрению.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что совершенное Обществом правонарушение характеризуется низкой степенью общественной опасности, не нанесло значительного ущерба государственным органам и охраняемым общественным отношениям, а потому суд первой инстанции, основываясь на своем внутреннем убеждении, правомерно признал его малозначительным.
Арбитражный суд Чувашской Республики в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2009 по делу N А79-4819/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Чувашской Республике - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Е.А. Рубис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-4819/2009
Заявитель: ООО "Керамика", г.Чебоксары
Ответчик: ТУ ФСФБН в Чувашской Республике