г. Чита |
Дело N 58-3904/03 |
"31" июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 28.07.2009.
Полный текст постановления изготовлен 31.07.2009.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скажутиной Е.Н.,
судей Борголовой Г.В., Даровских К.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красильниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Илюшко Натальи Борисовны муниципального унитарного предприятия Муниципального образования "Нерюнгринский район" "Беркакитское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" на определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2009 года по делу N 58-3904/03 по заявлению муниципального унитарного предприятия Муниципального образования "Нерюнгринский район" "Беркакитское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" о признании несостоятельным (банкротом) (суд первой инстанции: Решетникова С.Н.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя (должника) - не явился, извещен,
от конкурсного управляющего должника Илюшко Н.Б. - не явился, извещен,
от ИФНС по НР РФ - не явился, извещен,
от УФНС РС (Я) - не явился, извещен,
от УФРС по РС (Я) - не явился, извещен,
от ОАО "Саханефтегазсбыт" - не явился, извещен,
от МУП МО НР "ДЕЗ" - не явился, извещен
от МУП МО НР "УМТиСО" - не явился, извещен,
от ОАО "РЖД" - не явился, извещен,
от ОАО АК "ЖДЯ" - не явился, извещен,
от ОАО "Ростелеком" - не явился, извещен,
от ГУП "Алдангеология" - не явился, извещен
от ОАО АК "Якутскэнерго" - не явился, извещен,
установил:
15.10.03г. должник МУП МО "НР" "Беркакитское ПУ ЖКХ" обратилось в суд с заявлением о признании его банкротом.
МУП МО "Нерюнгринский район" Беркакитское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства, переименовано в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 138 от 16.03.03г., является правопреемником МП "Беркакитское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства", созданного на основании распоряжения Комитета по управлению коммунальным имуществом и приватизации г. Нерюнгри N 29-р от 06.02.1996г. и внесено в единый реестр юридических лиц 11.11.02г. за основным регистрационным номером 1021401006990 (свидетельство ИМНС РФ по г. Нерюнгри РС (Я) серии 14 N 00067745).
Место нахождение предприятия: 678990, РФ, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Беркакит, ул. Оптимистов, д.2.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.10.03г. заявление должника принято к производству, введена процедура наблюдения.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08.09.04г. в отношении должника введена процедура внешнего управления.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.06.06г. должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство сроком на год. Срок конкурсного производства продлен до 14.05.09г.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.07.06г. конкурсным управляющим назначена Илюшко Наталья Борисовна, которой предъявлен отчет своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 16.04.09г.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.05.2009г. конкурсное производство завершено.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, конкурсный управляющий Илюшко Наталья Борисовна обратилась в Четвертый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указала на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств по делу. Просит определение отменить и продлить в отношении должника процедуру конкурсного производства сроком на шесть месяцев в целях осуществления завершающих мероприятий, в частности: - для регистрации права муниципальной собственности и права хозяйственного ведения на недвижимое имущество МУП "Беркакитское ПУ ЖКХ"; - для передачи архивных документов должника, внесения дополнений в учредительные документы вновь образованного предприятия и регистрации этого дополнения в ИФНС по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия).
Уполномоченный орган Инспекция ФНС по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) с апелляционной жалобой не согласен, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным. Указывает на необходимость прекращения производства по апелляционной жалобе, ввиду завершения ликвидации МУП "Беркакитское ПУ ЖКХ". Кроме того, считает, что продление конкурсного производства для оформления неоформленных прав, передачи архивных документов недопустимо, как не являющиеся целями конкурсного производства. При этом, исключена возможность поступления должнику денежных средств за счет которых он сможет произвести регистрацию прав. Завершение конкурсного производства не препятствует передаче архивных документов.
Другие лица, участвующие в деле отзывов на апелляционную жалобу не представили.
Конкурсный управляющий Илюшко Н.Б. и уполномоченный орган известили суд о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая положения ст. 156 АПК РФ, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие лиц, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Конкурсный управляющий МУП "Беркакитское ПУ ЖКХ" Илюшко Н.Б. представила в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства должника и заявила ходатайство о продлении процедуры конкурсного производства.
Суд первой инстанции, изучив отчет о результатах проведения конкурсного производства с прилагаемыми материалами, пришел к выводу о наличии оснований для его утверждения и завершения конкурсного производства должника. Ходатайство конкурсного управляющего отклонено.
Отклоняя доводы конкурсного управляющего о наличии оснований для продления срока конкурсного производства на шесть месяцев, арбитражный суд с учетом мнения кредиторов, проголосовавших против продления конкурсного производства, исходил из отсутствия необходимости продления срока конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
В силу пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по смыслу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего. Вопрос о продлении конкурсного производства рассматривается в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, ходе проведения конкурсного производства конкурсным управляющим были проведены следующие мероприятия, в соответствии с главой 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г.:
1. В соответствии со ст. 128 отправлено и оплачено сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства должника в Российской газете N 153 (4119) от 15.07.06г.
2. Проведена инвентаризация имущества должника 01.07.06г. и его оценка 05 и 12.12.07г.
3. Сформирована конкурсная масса: балансовая стоимость имущества - 133 243 тыс. рублей, рыночная стоимость имущества - 175 715 тыс. рублей, из них: основные средства - 175 715 тыс. рублей. Имущество должника реализовано по договору от 27.11.07г. на сумму 1 435, 7 тыс. рублей.
4. Собранием кредиторов 03.06.08г. утверждено "Положение о порядке проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества МУП МО НР "БПУ ЖКХ". Проведены открытые торги. Реализовано имущество должника на сумму 4 305 065, 45 рублей. Нереализованное имущество должника предложено конкурсным управляющим на возмездной основе муниципальным образованиям и кредиторам в счет погашения требования. ИФНС по Нерюнгринскому району РС (Я) и ГУП "Алдангеология" заявили отказ от имущества должника. ОАО АК "Железные дороги Якутии" заявили о возможности принятия определенного имущества. От остальных кредиторов ответы не поступили.
5. На основной счет должника поступили денежные средства на сумму 3 534 964, 44 рублей за период с 16.01.09г. по 09.04.09г.
6. Дебиторская задолженность составила на 09.04.09г. 46 966 918, 91 рублей, оплачена в сумме 1 114 728, 18 рублей, списана - 1 176 230, 39 рублей.
7. Меры по обеспечению сохранности имущества должника - не предпринимались.
8. Рассмотрено в суде 13 требований кредиторов о включении в реестр, из них включено в реестр 9 кредиторов. Составлен реестр кредиторов должника: 1 очередь - отсутствует; 2 очередь - 4 467 708, 70 рублей, 3 очередь - 75 426 114, 74 рублей. За реестром 2 251 465, 85 рублей. Удовлетворение требований кредиторов не производилось. Реестр закрыт 15.09.06г.
9. Работники должника уведомлены о предстоящем увольнении 06.07.06г. Уволены в 2007 г.
10. Расходы на проведение конкурсного производства составили 587 421, 78 рублей.
Согласно отчету конкурсного управляющего требования 2 и 3 очередей на сумму 79 893 823, 44 рублей не удовлетворены из-за отсутствия соответствующего имущества должника.
В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве), требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Согласно пункту 1 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Арбитражный суд, который принимает суждение с учетом всех обстоятельств движения дела о банкротстве, наделен возможностью непосредственной оценки доводов, представленных в обоснование необходимости продления конкурсного производства
В ходе рассмотрения настоящего дела о банкротстве арбитражный суд проанализировал результаты проведения конкурсного производства и обоснованно, используя предоставленное ему право, пришел к заключению об отсутствии необходимости в его продлении.
Доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.
Существенными для разрешения вопроса о необходимости продления конкурсного производства являются обстоятельства, указывающие на возможную перспективу (обоснованную) в будущем удовлетворить требований кредиторов за счет имущества должника. Указание конкурсным управляющим на необходимость проведения мероприятий по регистрации права муниципальной собственности и права хозяйственного ведения на недвижимое имущество МУП "Беркакитское ПУ ЖКХ" и мероприятия по передаче архивных документов должника, внесения дополнений в учредительные документы вновь образованного предприятия и регистрации этого дополнения в ИФНС по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) не отвечают целям во исполнение которых может быть продлено конкурсное производство по делу.
Апелляционная коллегия с учетом длительности периода нахождения должника в стадии конкурсного производства, являющегося более чем достаточным для проведения конкурсным управляющим всех необходимых мероприятий ( в т.ч. и о которых заявлено в ходатайстве о продлении срока процедуры конкурсного производства), а также с учетом неоднократного продления срока конкурсного производства должника, полагает, что продление срока конкурсного производства еще на полгода приведет к увеличению текущих расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Четвертый арбитражный апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценил отчет конкурсного управляющего и приложенные к нему материалы, пояснения лиц, участвующих в деле о банкротстве, и пришел к правомерному выводу о необходимости завершения конкурсного производства.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Четвертый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2009 года, основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит оставлению без изменения.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2009 года по делу N А58-3904/03 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу немедленно.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий: |
Е.Н.Скажутина |
Судьи |
Г.В. Борголова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-3904/03
Должник: МУП МО "НР" "Беркакитское ПУ ЖКХ"
Кредитор: УФНС по РС (Я), ОАО АК "Железные дороги Якутии", ОАО "РЖД" филиал "Дальневосточная железная дорога", Нагорнинская нефтебаза - филиал ОАО "Саханефтегазсбыт", МУП МО "НР" "УЖКХ", МУП МО "НР" "ДЕЗ", ИФНС по г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), ГУП "Алдангеология", ОАО АК "Якутскэнерго"
Заинтересованное лицо: ООО "Ресурскомплект Беркакит"
Иные лица: Конкурсный управляющий Илюшко Н. Б.