г. Чита |
Дело N А19-1613/09 |
16 июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2009 года
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борголовой Г.В.,
судей Капустиной Л.В., Ошировой Л.В.,
при ведении протокола помощником судьи Лопаткиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства финансов Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 апреля 2009 года по делу N А19-1613/09
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сетевая компания "Иркут""
к Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области
третьи лица: Администрация г. Иркутска, Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутск
о взыскании 56 668 рублей 31 копейки,
(судья Грибещенко Г.Н.)
при участии в судебном заседании:
от истца: представитель не явился
от ответчиков: представители не явились
от третьих лиц: представители не явились
установил:
истец - общество с ограниченной ответственностью "Сетевая компания "ИРКУТ" (далее по тексту - ООО "СК ИРКУТ") обратилсяь в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением о взыскании 56 668,31 рублей расходов на предоставление в 2005 году отдельным категориям граждан субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании закона Иркутской области от 05.05.2003 N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области (далее по тексту - Департамент).
Решением суда первой инстанции от 21 апреля 2009 года, заявленные исковые требования ООО "СК ИРКУТ" удовлетворены в полном объеме. С Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области за счет казны Иркутской области взыскано в пользу ООО "СК ИРКУТ" 56 668,31 рублей убытков, 2 200,04 рублей расходов истца по уплате государственной пошлины.
В процессе рассмотрения дела ответчиком было заявлено об уточнении его наименования со ссылкой на постановление Правительства Иркутской области от 23.12.2008 N 120-пп, согласно которому Департамент финансов Иркутской области был переименован в Министерство финансов Иркутской области.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик Министерство финансов Иркутской области обратился в Четвёртый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права. Считает, что отсутствует вина ответчика. Считает, что судом неправомерно взысканы расходы истца по уплате государственной пошлины, при вынесении решения суд ссылался на постановления, которые утратили свою юридическую силу. При вынесении решения суд первой инстанции исследовал не все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Истец ООО "СК ИРКУТ" представил отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Истец ООО "СК ИРКУТ" заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства по делу.
В 2005 году в рамках реализации Закона Иркутской области от 05.05.2003 N 23-03 "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 29.12.2004) ООО "Сетевая компания "ИРКУТ" предоставляло субсидии гражданам, проживающим в домах муниципального жилого фонда (РЭУ Жилкино), по оплате коммунальных услуг.
В силу статьи 4 указанного Закона гражданам, проживающим на территории области, предоставляются субсидии на оплату жилья, в котором они проживают, и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, по их заявлению.
Порядок и условия предоставления субсидий утверждается Губернатором области.
Согласно статье 6 указанного Закона финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Распоряжением мэра г. Иркутска от 24.03.2000. N 031-10-268/0 "Об утверждении порядка обмена информацией" (в ред. от 18.07.2001 N 031-06-923/1) был утвержден "Порядок обмена информацией между структурными подразделениями администрации г. Иркутска, участвующими в работе по жилищным компенсациям (субсидиям) на оплату жилья и коммунальных услуг и муниципальными унитарными предприятиями жилищного хозяйства, ТСЖ, ЖСК, предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, предприятиями, оказывающими услуги населению по отпуску электроэнергии и газа" (далее - Порядок). Данный Порядок сохранил свое действие в 2005 году.
Во исполнение указанного Порядка между Департаментом социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и ООО "СК ИРКУТ" был заключен договор от 05.04.2005 N 221-66-24/5 о возмещении расходов от предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
18 августа 2005 года стороны заключили дополнительное соглашение к договору N 221-66-24/5.
Согласно пункту 2.1.1. договора истец ООО "СК ИРКУТ" обязался получать до 13 числа месяца следующего за отчетным месяцем, сводную расшифровку по предоставлению муниципальными жилищными предприятиями жилищных субсидий на оплату коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде для составления акта сверки в Департаменте.
По условиям пункта 2.1.2. договора истец ООО "СК ИРКУТ" обязался ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании сводной расшифровки по предоставлению жилищных субсидий гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, составлять акт сверки сумм, подлежащих возмещению и предоставлять его в Департамент.
В соответствии с пунктами 2.2.1. и 2.2.2. договора Департамент обязался в срок до 11 числа месяца следующего за отчетным, подготовить для истца ООО "СК ИРКУТ" сводную расшифровку по предоставлению муниципальными предприятиями жилищных субсидий на оплату коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде. По получении документов, предусмотренных в пункте 2.1.2. договора, предоставить в Главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска сводный реестр платежных поручений на оплату расходов вместе с платежными поручениями и актами сверок.
Согласно пункту 3.1. договора денежные средства в сумме, определенной для возмещения расходов актом сверки передаются истцу ООО "СК ИРКУТ" путем безналичного перечисления со счета Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска и/или с лицевого счета Департамента социальной защиты населения на расчетный счет истца ООО "СК ИРКУТ". Денежные средства, переплаченные истцу ООО "СК ИРКУТ" в прошедшем отчетном периоде, засчитываются при оплате последующих отчетных периодов.
Истец ООО "СК ИРКУТ" свои обязательства по договору и Закону Иркутской области от 05.05.2003 N 23-03 выполнил полностью, а именно: на основании ежемесячных сводных расшифровок от Департамента подготавливал акты сверок, которые предоставлял Департаменту.
Департамент, ссылаясь на недостаточность денежных средств, имеющихся в областном бюджете в 2005 году для целей возмещения расходов по предоставлению гражданам жилищных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, перечисление необходимых денежных средств в пользу истца ООО "СК ИРКУТ" произвел не в полном объеме.
Понесенные истцом в 2005 году расходы по предоставлению населению субсидий, составившие сумму 723 617,12 рублей, были ему возмещены частично - в размере 666 948,81 рублей. Убытки истца, возникшие в связи с невозмещением ему расходов по предоставлению субсидий населению, составили на дату предъявления иска 56 668,31 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими документами:
- актом сверки сумм, подлежащих возмещению ООО "Сетевая компания "ИРКУТ" по жилищным субсидиям по состоянию на 23.12.2005, составленным между истцом и Департаментом социальной защиты населения Комитета по делам горожан Администрации города Иркутска;
- актом сверки сумм, подлежащих возмещению ООО "Сетевая компания "ИРКУТ" по состоянию на 28.11.2006, составленным между истцом и Управлением здравоохранения и социальной помощи населению Администрации города Иркутска;
- расчетом суммы задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за предоставленные услуги ООО "Сетевая компания "ИРКУТ" (РЭУ Жилкино) за 2005 год, составленным главным специалистом отдела социальной помощи населению Департамента здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре Администрации города Иркутска.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом понесены расходы, связанные с субсидированием населения. Частично сумма субсидий истцу возмещена. Убытки, причиненные истцу, подтверждаются материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы проверены в полном объеме и, по мнению суда апелляционной инстанции, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда, суд апелляционной инстанции не находит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 апреля 2009 года по делу N А19-1613/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий судья |
Г.В. Борголова |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-1613/09
Истец: ООО "Сетевая компания "ИРКУТ", Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области
Третье лицо: Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутска, Администрация г. Иркутска
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1902/09