г. Чита |
Дело N А19-5151/08-57 |
"9" октября 2008 г.
04АП-2614/2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Т. О. Лешуковой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу N А19-5151/08-57 по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области к Администрации Нижнеилимского муниципального образования о взыскании 428778 руб. 68 коп.
(суд первой инстанции судья Назарьева Л. В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ N 11 по Иркутской области (далее налоговый орган) обратилась в суд с требованием к Администрации Нижнеилимского муниципального образования (далее Администрация) о взыскании 428778 руб. 68 коп., из которых 418334 руб. 74 коп. - недоимка по единому социальному налогу и 10443 руб. 94 коп. - пени.
Решением суда первой инстанции от 23.06.2008 г. заявленные требования удовлетворены частично. Налоговому органу отказано во взыскании с Администрации пени в сумме 10443 руб. 94 коп.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для частичного удовлетворения заявленных требований налогового органа послужил вывод суда о том, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 29 октября 2007 года N 24997 не содержит сведений о размере пени и ставке пеней, а представленные в материалы дела требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 7 сентября 2007 года N 8404, N 8405, N 8406, N 8407 и от 13 сентября 2007 года N 9816, N 9817, N 9818, N 9819 в качестве доказательств, подтверждающих соблюдение досудебного урегулирования спора, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не относятся к проверяемому периоду.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части отказа во взыскании суммы пеней, так как, представленными в дело Требованиями об уплате пени от 29.11.2007 г. N 13199, N 13201, N 13202 подтверждается соблюдение налоговым органом досудебного урегулирования спора в части взыскания с Администрации суммы пени.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу в суд не направила.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке в соответствии с п. 5 ст. 265 главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 235 НК РФ Администрация является плательщиком единого социального налога.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, Администрация обязанность по уплате единого социального налога за проверяемый период надлежащим образом не исполнила, в связи с чем, сумма недоимки по единому социальному налогу, подлежащему взысканию составила 418334 руб. 74 коп.
Налоговый орган в подтверждение обоснованности взыскания суммы пени по единому социальному налогу в размере 10443 руб. 94 коп. и соблюдение досудебного порядка урегулирования спора ссылается на представленные в материалы дела Требования об уплате пени от 29.11.2007 г. N 13199, N 13201, N 13202.
Однако, суд апелляционной инстанции не мажет согласиться с указанными доводами заявителя по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
О необходимости указания налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней указано в пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Для подтверждения законности включения в требование об уплате налога сумм пеней налоговый орган обязан документально подтвердить факт возникновения обязанности по уплате налога и несвоевременности ее исполнения налогоплательщиком, а также обосновать расчет пени в исчисленной сумме.
Следовательно, под соответствующими пенями понимаются пени, начисленные на указанную в требовании недоимку по определенному сроку уплаты конкретного налога, а требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок и содержать, в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени, и ставке пени. Требование, в котором отсутствуют названные сведения, фактически не позволяет установить достоверность указанных в нем сумм налогов и правомерность расчета соответствующих пеней.
Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных норм права Требования об уплате пени N 13199, N 13201, N 13202 было направлено налогоплательщику от 29 ноября 2007 г., в то время как Требование об уплате налога N 24997 направлено Администрации 29 октября 2007 г. Указанные требования не содержат данных, за какой период начислены пени, и ставка пеней. В связи с чем, не представляется возможным установить правильность произведенного расчета, без расчетов начисленных пеней за проверяемый период, а так же нельзя определить, включена ли взыскиваемая сумма пени в размере 10443 руб. 94 коп. в суммы, указанные в названных требованиях.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявленные требования налогового органа о взыскании пени в размере 10443 руб. 94 коп. удовлетворению не подлежат.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении апелляционной жалобы налогового органа.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу N А19-5151/08-57, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу N А19-5151/08-57 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5151/08
Заявитель: МРИ ФНС России N 11 по Иркутской области и УОБАО
Ответчик: Администрация Нижнеилимского Муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2614/08